Проект "Малыши-крепыши"
проект (младшая группа)
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_1_ml_gr.docx | 96.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты)
«Челядьöс 34 №-а видзанiн «Соловушка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тел. (82151) 2-41-48, e-mail: mbdou34@rambler.ru
ПРОЕКТ
«Малыши-крепыши»
в I младшей группе
Выполнила: воспитатель I младшей
группы Федорова Е. Н.
г. Воркута
2019 г
Паспорт проекта.
Тема проекта «Малыши-крепыши».
Тип проекта - оздоровительный, познавательно-игровой.
Срок: краткосрочный (01.10.2019 - 11.10.2019 г.).
Участники проекта - педагоги, дети I младшей группы, родители.
Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Цель: Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием.
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр).
2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь).
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…).
2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
2. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.
Реализация проекта в 3 этапа.
1 этап Подготовительный
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетных действий по теме проекта и атрибутов к ним.
7. Разработка анкеты для родителей: «Физическое воспитание в семье».
Работа с детьми.
Создание проблемной ситуации:
Вносятся в группу наглядное пособие «Режим дня», «Тело человека», книги о спорте и здоровье, книги К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит».
Проблемное обсуждение: Что такое здоровье? Что нам поможет его укрепить?
Работа с родителями.
Информация об участии в проекте.
Анкетирование «Физическое воспитание в семье».
Консультации «Читаем детям стихи и загадки о спортивном инвентаре».
Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».
2 этап Основной этап
Работа с детьми.
Проведение бесед и НОД
НОД по Художественно-Эстетическому развитию:
Аппликация «Консервируем фрукты».
Рисование «Раскрасим репку».
Конспект беседы по речевому развитию:
Беседа: «Друзья Мойдодыра».
Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию:
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство».
Конспект беседы по Познавательному развитию
«Что такое режим дня?».
Итоговое мероприятие по Физическому развитию
Спортивное развлечение «Малыши-крепыши».
Работа с родителями.
Участие в консультации по теме «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
Находят стихи и загадки о спортивном инвентаре.
Активизируют речь детей о спортивном инвентаре.
Пополняют книжный центр разнообразными книгами о спорте, здоровье и режиме дня.
Читают стихи, загадки о спорте и спортивном инвентаре, рассматривают иллюстрации по теме.
Приносят фотографии для оформления фотовыставки на тему «Мама, папа, я – спортивная семья».
3 этап Заключительный этап:
- Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Фотовыставка «Малыши-крепыши».
- Обогащение уголка физической культуры.
- Создание картотек различных гимнастик.
- Пополнение информационного родительского уголка.
- Проведение спортивного развлечения «Малыши-крепыши».
Предполагаемый результат:
Дети:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. У детей сформированы начальных представлений о здоровом образе жизни.
2 Совершенствование навыков у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.
3. Развитие у детей интереса и желания играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры.
Родители:
Родители привлечены к совместной работе с детьми.
Интересуются совместной деятельностью.
Помогают развивать физические способности ребенка.
Родители оформляют фотовыставку «Мама, папа, я – спортивная семья».
Продукт проекта.
- Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Фотовыставка «Будь здоров, малыш!».
- Обогащение уголка физической культуры.
- Создание картотек различных гимнастик.
- Пополнение информационного родительского уголка.
- Проведение спортивного развлечения «Малыши крепыши».
Девиз проекта:
«Вместе весело играть и здоровье укреплять»
Реализация проекта:
Ежедневная работа с детьми:
-Гимнастика (утренняя, дыхательная, для глаз).
-Гимнастика пробуждения.
-Физкультминутки, пальчиковые игры.
-Подвижные игры:
1. Мой веселый звонкий мяч (с мячом).
2. Попади в обруч (с мешочками, мячиками).
3. Перепрыгни через ручеек (со скакалками).
4. Сбей кегли (с мячом).
5. Передай другому (с мясом).
6. По ровненькой дорожке (со скакалкой).
7. Катание на больших машинах.
Дата | Виды детской деятельности | |
I половина дня | II половина дня | |
01.10.2019. | 1. Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье». Цель: выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье. 2. Беседа «Болезнь и первая помощь». Цель: продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача. 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета). | 1. Чтение детям К. Чуковского «Айболит». Цель: формировать элементарные представления о профессии врача и ветеринара. 2. Дидактическая игра «Вредно – полезно». Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. |
02.10.2019. | 1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов для человека; помочь уяснить, как «работают» зубы; закрепить знания правил чистки зубов. 2. Рисование «Раскрасим репку». Цель: развивать умение раскрашивать внутри контура. 3. Рассматривание иллюстраций «Человек. Части тела», «Предметы гигиены» «Зубы», «Рот». 4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину. |
Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. 2. Чистоговорка «У меня есть: голова, грудь, живот, а там спина…». 3. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. |
03.10.2019. | 1. Беседа на тему: «Умывание и купание». Цель: дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь. 2. Дидактическая игра «Вредно – полезно». Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. 3. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (игры с ходьбой). Цель: развивать равновесие. | 1. Чтение Чуковского «Мойдодыр». Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас. 2. Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра». Цель: формировать представления о предметах личной гигиены. 3. Сюжетные действия «Больница» сюжет «На приеме у врача». Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп). |
04.10.2019. | 1. Рассматривание иллюстраций «Режим дня». Цель: формировать представление об отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни. 2. Чтение стихов Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста наизусть). Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки. 3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения. | 1. Чтение С.Маршака «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание поиграть в игру. 2. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» Цель: снять эмоциональное напряжение. |
07.10.2019 | 1. Беседа «На зарядку становись!». Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. 2. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух». Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление (предметы личной гигиены). 3. Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, формировать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. | 1. Разучивание движений и слов песни «Серый зайка умывается» (М. Красев). 2. Дыхательное упражнение «Сдуй, бабочку». Внесение в группу настольной игры Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, умение работать в команде. 3. Загадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: развивать память, логику, мышление, воображение. |
08.10.2019. | 1. Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство». Цель: формировать КГН, дать понятие о здоровом образе жизни, обогащение словаря (грязнуля, неряха, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный). 2. Рассматривание наглядного пособия «Режим дня». 3. Игра-упражнение «Мышка пролезла в норку» (игра с обручем) Цель: развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. | 1. Рассматривание иллюстраций сказки Чуковского «Айболит». Цель: формировать представления у детей о профессии, развивать внимание, речь детей; воспитывать интерес к иллюстрациям в книгах. 2. Рассматривание алгоритма мытья рук. Предложить детям вымыть руки по этой схеме. 3. Сюжетные действия «Доктор детского сада». Цель: игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации, Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп). 4. Игра средней подвижности «Передай мяч». Цель: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту. |
09.10.2019. | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к стихам. Закреплять КНГ. 2. Беседа с детьми на тему «Мои спортивные друзья». Рассматривание картинок «Физические упражнения со спортивным инвентарем». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки. 3. Игровое упражнение «Передай мяч». Цель: формировать умение передавать мяч друг другу; развивать быстроту. | 1. Беседа «Друзья Мойдодыра». 2. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление. 3. Игровое упражнение «Сбей кегли». Цель: развивать глазомера. |
10.10.2019. | 1. Беседа « Что такое режим дня?». Цель: формировать представление понятии здорового образа жизни. 2. Чтение потешки «Водичка, водичка…». Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. | 1.Сюжетная игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширить словарный запас: ввести понятия «больница», «поликлиника», «больной», «лечение», «лекарство», «температура». 2.Физическое упражнение «Катание на больших машинах». Цель: развитие координации движений, снятие мышечного напряжения. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. |
11.10.2019. | 1. Итоговое мероприятие спортивное развлечение «Малыши-крепыши». Цель: формировать двигательную активность. | 1.Рассматривание фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья». 2.Рассматривание фотовыставки «Будь здоров, малыш!». |
Вывод.
Вследствие реализации проекта у детей проявилось желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием. Дети познакомились с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр). Дети имеют начальных представлений о здоровом образе жизни. Дети с желанием занимаются физическими упражнениями. Обогащен словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…) Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.
С семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношении, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Приложение 1
Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс?
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Делаете ли Вы дома зарядку?
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
- систематическое проветривание;
- солевая дорожка;
- дыхательная гимнастика;
- прогулка в любое время года;
- хождение босиком по "чудо-коврику".
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
- подвижные игры;
- настольные игры;
- телевизор;
- компьютер.
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
- профилактика заболеваний;
- дыхательная гимнастика;
- закаливание;
- коррекция осанки;
- профилактика плоскостопия. Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2
Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Цель: формировать КГН, дать понятие о здоровом образе жизни, обогащение словаря (грязнуля, неряха, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
2. Сообщение темы беседы.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте о ком оно.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля).
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.).
- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
(включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»).
Надо, надо умываться по утрам и вечерам…ты один не умывался и грязнулей остался…
3. Закрепление.
Д/и «В здоровом теле - здоровый дух», вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
- Ребята, здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный соблюдает правила личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
- Самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!
Ведь здоровье – наше богатство!
Обсуждение правил ЗОЖ:
Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
Правильно питайся;
Больше двигайся;
Не заводи вредных привычек.
Приложение 3
Конспект беседы с детьми по Познавательному развитию
«Что такое режим дня?»
Цель: Формировать представление понятия здорового образа жизни.
Что такое режим?
Режим - это определенный распорядок дня.
Режим дня - верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.
Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?
Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня.
«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»
Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.
Потом собираюсь в детский сад.
В детском саду мы с воспитательницей делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать.
На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия отводится час.
После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.
После обеда примерно два часа спим.
После сна мы полдничаем.
После полдника играем в разные игры.
Потом ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идем домой.
За вечерним чаем, я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.
Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».
Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.
Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя не выспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.
' Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Ответь на вопросы
1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?
2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?
3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки?
4. Что такое режим дня?
5. Почему режим дня - помощник нашего здоровья?
6. Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?
Отгадай загадки
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем... (Режим.)
Приложение 4
Конспект по речевому развитию
Беседа: «Друзья Мойдодыра»
Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.
Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:
— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
Внесение в группу дидактическую игру от Мойдодыра «В здоровом теле – здоровый дух»
Приложение 5
«Малыши-крепыши»
Физкультурное развлечение в первой младшей группе
Образовательная область: Физическое развитие
Цель: формирование двигательной активности.
Образовательные задачи:
- формировать основные жизненно важные движения.
- формировать умение детей слушать речь воспитателя;
- развивать психические процессы, глазомер, равновесие
- развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях
Воспитательные задачи:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
-формировать умение детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;
-учить более ловких детей помогать другим малышам;
Физкультурные задачи:
- формировать умение ходить в прямом направлении с препятствиями
-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;
-продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
-учить детей начинать задание по сигналу воспитателя;
- формировать умение проползать под дугой
Оборудование: дуга, мешочки с песком, ленточки, султанчики, обруч, следы, из бумаги камушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает отправится попутешествовать «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется.
Песня «Поезд»
Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
В: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:
1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.
Лапки вниз он опускает, ими весело играет.
2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.
3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
(присесть на корточки и вздохнуть).
В: А вот и болото впереди. Осторожно, здесь болото! Давайте попрыгаем по камушкам. (Островки в виде камушков, дети наступают только на них)
Молодцы. Вот и ручеек. Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги. Нужно его перепрыгнуть.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)
В: Детишки, а вот и полянка. Посмотрите, как много на ней грибов! Вам нужно их все собрать в корзинку! Раз два три собери.
Игра «По следам» (ходьба по дорожке из следов» дети по одному идут по дорожке воспитатель следит чтоб дети не толкались).
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.
Проводится игра «Кто дальше бросит» (бросают мешочки в озеро из голубой материала сделала озеро).
В: А теперь возвращаемся к нашему поезду. Но чтобы отправится домой нужно пройти пещеру. Вот и она.
Игра «Пролезь по пещере».
Детям необходимо прелесть под 3-мя дугами.
В: А вот и наш поезд, садимся в вагоны. Поехали.
Песня «Поезд».
Дети цепляются друг за друга и по группе за воспитателем.
В: Ну вот мы и дома. Как вам маленькое путешествие? Понравилось? Молодцы!