Проект "Будь здоров" в старшей группе
проект (старшая группа)

Митрофанова Екатерина Александровна

Проект по формированию ЗОЖ "Будь здоров" (профилактика ОРЗ, ОРВИ и коронавируса)  в саршей группе для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_2.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

*МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»

Проект «Будь здоров»

В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет

Выполнила воспитатель

Митрофанова Екатерина Александровна

 Курск 2020


Тема проекта:

«Будь здоров»

Вид проекта  практико- ориентированный

Участники проекта  Воспитатель, дети, родители.

Актуальность проблемы  

Здоровье- это первоэлемент и ключ к любому дальнейшему развитию личности. Поэтому основная задача – уделять внимание физическому, психологическому и социальному здоровью, которое служит фундаментом для интеллектуальной и творческой надстройки личности.

 В это сложное время, когда весь мир говорит о новом вирусе. Дети часто стали задавать вопросы «Что такое коронавирус?», «Почему так тревожатся взрослые?», «Почему во всех новостях говорят про этот вирус», «Что необходимо сделать что бы не заболеть?».

Моя задача объяснить детям доступным для них языком о непонятном слове – коронавирус и что необходимо делать, что бы не заболеть.

Чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья была выбрана тема моего проекта.

Цель проекта  

Снижение уровня заболеваемости среди детей через формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта  

Для детей:

  1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
  2. Формировать представление о причинах и профилактике заболевания;
  3. Расширять и обогащать словарный запас детей;
  4. Способствовать творческой активности;
  5. Развивать мелкую моторику рук;
  6. Способствовать формированию внимания, развивать память.
  7. Развивать умение передавать элементарные игровые замыслы;
  8. Воспитывать привычку соблюдать культурно – гигиенические навыки
  9. С помощью разных здоровье –сберегательных технологий укреплять психическое и физическое здоровье

Для родителей

  1. Активизировать сознательное отношение к профилактике ОРВИ, ОРЗ и коронавируса;
  2. Вызвать у родителей заинтересованность в соблюдении здорового образа жизни.

Гипотеза проекта

Если раньше начать формировать осознанное отношение к своему здоровью, то можно снизить заболеваемость детей.

Описание проекта  

Для реализации проекта были поставлены три вопроса:

  1. Что мы знаем о вирусах?
  • Микробы бывают плохие и хорошие
  1. Что мы хотим узнать?
  • Как защитить себя
  1. Откуда мы берем информацию?
  • СМИ,
  •  интернет,
  • От родителей, воспитателей

Целевая группа проекта

Дети 5-6 лет

Партнеры проекта

Родители

Этапы и календарный план реализации проекта  

1этап подготовительный

  1. Изучить методическую литературу

  1. Изучить интернет ресурсы

  1. Подобрать художественную литературу для чтения детям
  • Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»;
  • Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: Сфера, 2012. -160 с.;
  • Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000;
  • Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999;
  • Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001;

  • Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары ;
  • Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня ; 
  • Чуковский К. Мойдодыр, «Айболит»;
  • Барто А. Зарядка // Твои стихи;
  • Благинина Е. Банька ;
  • С.Афонькина  « Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь»;
  • В.Голявкина  «Про Вовкину тренировку»;
  • Маршак С. «Не опоздай!»«Рано в кровать!»;
  • А. Барто «Я лежу болею», Шорыгина «Волшебный морж», «Закалка и простуда»;
  • Пословицы и поговорки о здоровье.
  1. Подобрать дидактические игры
  • Полезные продукты;
  • Чудесный мешочек;
  • Полезные - не полезные продукты;
  • Полезная - не полезная еда;
  • Вымоем куклу;
  • Таня простудилась;
  • Если кто то заболел;
  • Скорая помощь.

2 этап практический

С детьми

Цель

  1. Профилактическая утренняя гимнастика.
  2. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
  3. Воздушное контрастное закаливание.
  4. Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры.

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Беседы

  1. «На зарядку становись»

  1. «Чистота–залог здоровья»

  1. «Знакомство с профессией врача»

  1. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

  1. «Расскажи мне про ковид»

Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии.

Учить детей заботиться о своём здоровье;

познакомить ребят с понятием «витамины»;

расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Объяснить детям что такое ковид, как передается, как не пустить вирус внутрь. Рассказать для чего необходимо носить маску.

Игровая деятельность

  1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

  1. Сюжетно ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

  1. Дидактические игры: «Волшебный мешочек» (полезные продукты)

  1. «Полезная – не полезная еда»

  1. «Полезные-

полезные продукты»

  1. «Вымоем куклу»

  1. «Если кто то заболел»

  1. Подвижные игры на свежем воздухе

Закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием "витамины".

Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Чтение художественной литературы

  1. Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары ;
  2. С.Афонькина  « Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь»;
  3. В.Голявкина  «Про Вовкину тренировку»;
  4. Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня ; 
  5. Чуковский К. Мойдодыр, «Айболит»;
  6. Барто А. Зарядка // Твои стихи;
  7. Благинина Е. Банька 
  8. Маршак С. «Не опоздай!», «Рано в кровать!»
  9. А. Барто «Я лежу болею», Шорыгина «Волшебный морж», «Закалка и простуда».
  10. Пословицы и поговорки о здоровье

В произведении воссоздаётся конкретная образная ситуация, она сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный наглядно-образный характер; художественное слово вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает произведение. Ребёнок переживает за героев, оценивает их поступки и действия. Он как бы присваивает их опыт, делая его своим. В свою очередь этот опыт начинает влиять на поступки и действия ребёнка. В произведениях содержится информация о здоровье сберегающих правилах и здоровом образе жизни.

     

Продуктивная деятельность

  1. Рисование:

«Опасные вирусы»

«Любимый вид спорта»

  1. Аппликация с элементами конструирования

«Доктор»

«Овощи»

  1. Лепка

«Витамины на тарелке»

Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.

Воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид спорта

Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора. Закрепить умение складывания бумаги, пользования ножницами,  наклеивания.

Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

 Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Работа с родителями

Папки передвижки

Памятки

Консультация

Беседа

«Здоровый образ жизни семьи»

«Защити себя от Ковид-19»

«Как безопасно носить медицинскую маску»

«Работа детских садов в период Ковид-19»

«Формирование ЗОЖ у родителей и их детей»

«Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»

Выводы

В результате реализации проекта у детей сформировалось бережного отношения к своему здоровью; выработалась привычка соблюдать культурно-гигиенические навыки.

 Снизился уровня заболеваемости среди детей группы №11 компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Список источников информации

  1. Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»;
  2. Гаврючина, Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: Сфера, 2012. -160 с.;
  3. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000;
  4. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999;
  5. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...