Проект "Будь здоров" в старшей группе
проект (старшая группа)
Проект по формированию ЗОЖ "Будь здоров" (профилактика ОРЗ, ОРВИ и коронавируса) в саршей группе для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_2.docx | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
*МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» |
Проект «Будь здоров» |
В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет |
Выполнила воспитатель Митрофанова Екатерина Александровна Курск 2020 |
Тема проекта: «Будь здоров» | |||
Вид проекта практико- ориентированный | |||
Участники проекта Воспитатель, дети, родители. | |||
Актуальность проблемы | Здоровье- это первоэлемент и ключ к любому дальнейшему развитию личности. Поэтому основная задача – уделять внимание физическому, психологическому и социальному здоровью, которое служит фундаментом для интеллектуальной и творческой надстройки личности. В это сложное время, когда весь мир говорит о новом вирусе. Дети часто стали задавать вопросы «Что такое коронавирус?», «Почему так тревожатся взрослые?», «Почему во всех новостях говорят про этот вирус», «Что необходимо сделать что бы не заболеть?». Моя задача объяснить детям доступным для них языком о непонятном слове – коронавирус и что необходимо делать, что бы не заболеть. Чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья была выбрана тема моего проекта. | ||
Цель проекта | Снижение уровня заболеваемости среди детей через формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. | ||
Задачи проекта | Для детей:
Для родителей
| ||
Гипотеза проекта | Если раньше начать формировать осознанное отношение к своему здоровью, то можно снизить заболеваемость детей. | ||
Описание проекта | Для реализации проекта были поставлены три вопроса:
| ||
Целевая группа проекта | Дети 5-6 лет | ||
Партнеры проекта | Родители | ||
Этапы и календарный план реализации проекта | 1этап подготовительный | ||
|
| ||
| |||
|
| ||
2 этап практический | |||
С детьми | Цель | ||
| Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. | ||
Беседы | |||
| Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии. Учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Объяснить детям что такое ковид, как передается, как не пустить вирус внутрь. Рассказать для чего необходимо носить маску. | ||
Игровая деятельность | |||
полезные продукты»
| Закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни. Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием "витамины". Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. | ||
Чтение художественной литературы | |||
| В произведении воссоздаётся конкретная образная ситуация, она сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный наглядно-образный характер; художественное слово вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает произведение. Ребёнок переживает за героев, оценивает их поступки и действия. Он как бы присваивает их опыт, делая его своим. В свою очередь этот опыт начинает влиять на поступки и действия ребёнка. В произведениях содержится информация о здоровье сберегающих правилах и здоровом образе жизни.
| ||
Продуктивная деятельность | |||
«Опасные вирусы» «Любимый вид спорта»
«Доктор» «Овощи»
«Витамины на тарелке» | Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли. Воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид спорта Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора. Закрепить умение складывания бумаги, пользования ножницами, наклеивания. Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя. Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | ||
Работа с родителями | |||
Папки передвижки Памятки Консультация Беседа | «Здоровый образ жизни семьи» «Защити себя от Ковид-19» «Как безопасно носить медицинскую маску» «Работа детских садов в период Ковид-19» «Формирование ЗОЖ у родителей и их детей» «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья» | ||
Выводы | В результате реализации проекта у детей сформировалось бережного отношения к своему здоровью; выработалась привычка соблюдать культурно-гигиенические навыки. Снизился уровня заболеваемости среди детей группы №11 компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. | ||
Список источников информации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...