Физическое воспитание дошкольников
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moduli_zadanie1_prezentatsiya_formy_fizkulturno-ozdor_raboty_v_doo.ppt | 629 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижные игры на прогулке Индивидуальная работа с детьми Коррекционная работа Самостоятельная двигательная активность Активный отдых Физкультурно- оздоровительная работа в течение дня Физкультурные занятия Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
Физкультурные занятия: включают в себя: -вводно-подготовительную часть (разминку), -основную, где решается комплекс основных задач, -заключительную (назначение которой восстановить дыхание и пульс). Форма занятия зависит от возраста детей, задач, места проведения Традиционные Сюжетные Игровые Занятия – тренировки Занятия – соревнования Занятия- зачеты
Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня Утренняя гимнастика Физкульт- минутки Подвижные игры Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия
Гимнастика – это не только физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, общение, игра). Формы проведения гимнастики : Традиционная форма с использование общеразвивающих упражнений. Обыгрывание какого-нибудь сюжета ( «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробышки», «Медвежата»). Подвижные игры с разным уровнем подвижности (средним - в начале занятия), средне - большим – в середине, малым – в конце). Использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов. Оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени). Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега. Это небольшая разминка. Основная часть – ОРУ с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: упражнения на восстановление дыхания, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие. Для ритмичного сопровождения используются счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение Во время проведения утренней гимнастики : - Не должно быть никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! -Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую раскованность движений !
Физкультминутки – кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают те участки коры головного мозга, которые не были активны в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, ЦНС, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность физкультминуток – 1,5 – 2 мин; их рекомендуется проводить со средней группы. Основные формы физкультминуток: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, дидактические игры с движением, танцевальные движения, выполнение движений под текст стихотворения, любые двигательное действие и задание. Требование к проведению физкультминуток: проводятся на начальном этапе утомления; упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям; удобны для выполнения на ограниченной площади; необходимо включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем организма; содержание физкультминуток должно органически сочетаться с видом и программным содержанием занятия; Комплекс обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, туловища, ног.
Подвижные игры. Подвижные игры могут быть разнообразными: По типу физкультурных занятий. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подбор упражнений подчинен тем же требованиям: обеспечение нагрузки на все группы мышц, разная интенсивность с постепенным повышением нагрузки. Главное отличие в том, что игры проводятся в более непринужденной форме, длительность их меньше. Подвижные игры с элементами спорта (баскетбола, футбола и т.д.) Игры разной подвижности и на разные движения. Подвижные игры на развитие физических качеств (развитие ловкости, быстроты, выносливости. Например: метание мяча и бег за ним, подкидывание мяча вверх и ловля мяча и т.д. Сюжетные игры с движениями («Гуси- лебеди», « У медведя во бору»).
Гимнастика после сна. Основная цель – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (растирание, поглаживание, пощипывание, поколачивание, надавливание), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам). Гимнастика должна помочь ребенку проснуться, вызывать у него положительные эмоции, укреплять мышечный тонус.
Закаливающие мероприятия . Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма. В программу закаливания в детском саду должны входить методы, предусматривающие воздействие разных закаляющих факторов: воды, воздуха, температур, солнечных и ультрафиолетовых лучей, механических и прочих раздражителей. Правила закаливания: Регулярность. Интенсивность должна возрастать постепенно.
Активный отдых детей Праздники, Досуги, Дни здоровья Развле- кательные Познава- тельные Нравственно- патриотические О здоровом образе жизни
Самостоятельная двигательная активность . Самостоятельная двигательная активность детей способствует укреплению здоровья, гармоничному физическому развитию, деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, аппарата кровообращения, развитию моторики, физических качеств, повышению работоспособности. Руководство самостоятельной двигательной деятельности имеет свою специфику: в плане организации физкультурно-игровой среды: должно быть достаточно места для движений, оптимальное количество, разнообразие, смена пособий; закрепление в обязательном порядке в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности: во время утреннего приема, до занятий и между ними, на прогулке, после сна, в вечернее время; воспитатели должны владеть специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.
Коррекционная Работа Цель коррекционной работы – способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка. Методы: Формирования сознания (рассказы на этические темы, объяснения, разъяснения, этические беседы, увещевания, внушения, инструктажи, пример) Организации деятельности и формирование опыта поведения (упражнение, требование, приучкение, метод воспитывающих ситуаций) Стимулирования деятельности (поощрение, наказание, соревнование) Направления: игротерапия, арттерапия (изобразительная, сказко-, музыко-и т.д.), поведенческое (различного вида тренинги, психогимнастика, социальная терапия.
Индивидуальная работа с детьми направлена на развитие ребенка с учетом его личностных качеств. 2 основных направления работы: индивидуальный подход к каждому ребенку в смешанной группе индивидуальные занятия с детьми, которым они требуются В зависимости от имеющейся проблемы, выбирают метод работы с конкретным ребенком: беседа, игра, физические упражнения, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, наблюдения, посильный физический труд. И весь комплекс работы с конкретным ребенком строится с учетом особенностей его развития (физического, нравственного, психологического, умственного).
. Подвижные игры на прогулке Подвижные игры влияют на развитие мышления, смекалки, ловкости, морально волевых качеств. Укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Восприятие ребенком игры на прогулке совершенно иное, чем в условиях помещения. В процессе подвижных игр на прогулке дети изучают окружающую природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"
Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...
Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников
Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников. Презентация.
Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников....
Статья. Формирование знаний о физической культуре как одна из задач физического воспитания дошкольников
Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с формированием знаний о физической культуре у детей дошкольного воз-раста....
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
Отчет по самообразованию...
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...