Игра-квест Территория здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Насыщенная игра-квест "Трритория зоровья" для детей старшей групы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
territoriya_zdorovya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района СПБ
Воспитатель: Васильева Ольга Петровна
Непрерывная образовательная деятельность: Старшая группа
Игра-квест
«Территория здоровья.»
Цель: Создание книги «Здоровья».
Воспитательные: Развитие бережного отношения к здоровью, закрепление дружеских взаимоотношений, доводить начатое дело до конца.
Развитие у детей способность активного общения совместно решать
проблемные ситуации.
Образовательные: Обобщить знания детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье. Закрепить знания детей о понятии: «полезная и вредная пища» (пирамида здоровья),чистый воздух, польза воды в жизни, режим дня, цифры до 4.
Развивающие: умение ориентироваться по плану-схеме, закреплять навык собирать целое из частей, развитие мелкой моторики (резать ножницами, клеить). Способствовать развитию речи.
Предварительная работа: составление с детьми: алгоритма «режима дня», план-схемы группы, проект еда полезная или нет, проект- вода наша друг, проект – деревья на нашем участке, знакомство с цифрами, гимнастика самомассажа.
В: Здравствуйте дети.
Д: Здравствуйте.
В: Что вы желаете, когда здороваетесь?
Д: Здоровья.
В: Вы абсолютно правы! Для нас очень важно здоровье. Как укреплять и беречь здоровье мы можем найти ответы с помощью нашей план-карты группы.
В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отравляемся.
Впереди препятствий много-
Будет трудная интересная дорога.
Но сначала надо выбрать одну карточку, посмотреть ее, и найти друга с такой же карточкой.
Дети выполняют задание. Находят друга с парочкой.
А теперь посмотрите на план- карту и найдите цифру 1 на карте. Парочка с цифрой 1 идут искать первый секрет. Дети ориентируясь по карте идут за коробкой.
Что вы видете?
Д: Режим дня.
В: Режим дня- верный помощник нашего здоровья
Вы замечательно справились с заданием!
Давайте отравимся дальше.
Следующее задание на план-карте с номером 2, возьмут дети с карточкой 2.
В: Откройте коробку, достаньте лист .Что на нем?
Д:Пирамида полезных продуктов.
В: Я достану и дам вам листы с разными продуктами. Вам надо выбрать 2 или 3 продукта, вырезать его и приклеить его на пирамиде полезных продуктов.
Дети садятся за столы – выполняют задание!
В:Что человек должен потреблять больше всего?
Что, ещё полезно есть ,чтобы укреплять здоровье?
Что можно есть, но редко и мало?
Можно сказать: полноценная еда, для здоровья нам……. нужна.(доскажи словечко)
Вы замечательно справились с заданием!
Выполнили несколько заданий, давайте немного поможем отдохнуть нашему телу.
Самомассаж «Ладошка»
Вот у на игра какая,
хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом
Даже щёки мы побьем
Вверх ладошки хлоп, хлоп,
По коленкам шлеп , шлеп.
По плечам теперь похлопай
По щекам себя пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой
Справа- можем, слева-можем
И крест- накрест руки сложим.
И погладим мы себя, вот такая красота!
В: Какой номер у следующего задания? У кого была такая цифра (3). Вам надо найти это открытие
Дети приносят воду и картинку дерева.( ока в коробке)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он и я и ты
В: А давайте проверим так ли это?
Д: Давайте?
В: Попробуте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете? Почему вы не смогли обходиться без воздуха?
Д: Он нам нужен чтобы дышать и жить
В: Давайте проведем опыт?
Возьмите воздушный шарик и подуйте в него.
Чем вы его надули?
Д: Воздухом
В:Какой орган нашего организма помогает нам дышать?
Д: Легкие
В: Правильно. А откуда в воздухе появляется кислород?
Д: Его вырабатывают деревья.
В: Как вы думаете, что лежит в этой коробке?
Д : Деревья.
В: Воздух богатый кислородом, дают нам деревья.
Когда воздух чистый и свежий то дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
В: Без чего еще человек не сможет обойтись?
Д: Без воды
В: Верно. Какая вода нам подойдет (показываю бутылочки с чистой и грязной водой)
Д: Чистой
В: Что мы можем сделать, чтобы беречь воду на планете?
Д: Не бросать мусор в воду, экономить ее.
В: Вы собрали много знаний в группе. Как же нам их сохранить?
Д:Разные ответы
В:И у нас ещё есть дети , у которых была цифра 4
Они найдут, то что нам может помочь! ( дети находят книгу)
Дети вместе с воспитателем составляют книгу из режима дня, пирамиды здоровья, картинок природы. Воспитатель рассказывает детям, как можно ее использовать для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- квест "Здоровому всё здорово!"
Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также...
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ игра - квест по станциям здоровья
Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и его составляющим Задачи: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности - создание эмоционально – положите...
Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...
ИГРА - КВЕСТ "Здоровому всё здорово!"
Формировать культуру здорового образа жизни у подрастающего поколения....
Игра - квест «Солнечные лучики здоровья»
Игра - квест «Солнечные лучики здоровья»...