Атомный урок 2020 в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И КОНСПЕКТ К НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atomnyy_urok.pptx | 2.67 МБ |
nod_konspekt.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда люди узнали про атом? В 4 веке до н.э. древние греки считали, что атом – это самая маленькая частица вещества, потому и назвали его «неделимый». Слово «атом» происходит от греческого « atomos », то есть «то, что не может больше делиться». А через две тысячи лет учёные выяснили, что атом делится на более мелкие части: атом состоит из электронов, протонов, нейтронов, позитронов, нейтрино, мезонов и гиперонов. Открыто более 20 частиц состава ато м а. Как устроен атом? Атом состоит из ядра и электронов , которые вращаются вокруг него.
Как получить атомную энергию? Когда ядра атомов резко сталкиваются между собой, они могут разделиться на несколько частей или соединиться и создать новое ядро. При этом образуется огромная энергия. Что такое атомная энергетика? Это целая отрасль, направленная на получение энергии .
Современная АЭС- это чудо из чудес! АЭС (атомная электростанция) – это обычная тепловая электростанция, в которой в качестве топлива, вместо угля или газа, используется ядерное топливо: уран или плутоний.
У нас под землёю уран добывают, Потом очищают и обогащают. В тысячу оборотов центрифуга крутится, Ядерное топливо потом получится! Таблеточка урана столь экономична, Что видеть эту кроху даже необычно! Вагон угля, как три бочки бензина — Такая у таблетки чудо сила!
Мы — маленькие детки — Урановые таблетки! Наш дом зовется ТВЭЛом Мы дружно в нем живем! Мы силы не жалеем, Работать мы умеем Мы очень много энергии даем…
Ядерный реактор — это устройство, в котором осуществляется управляемая цепная ядерная реакция, сопровождающаяся выделением энергии.
Сегодняшние станции — надежные, Системы безопасности в них сложные, Прочнее наших станций в мире нет, Способны много лет служить они без бед!
Где используется атомная энергия? На атомных электростанциях. На подводных лодках. Н а ледоколах . В медицине.
Источники информации: « Наш мир от А до Я», энциклопедия для детей № 3, ООО « Ашет Коллекция»; Интернет-ресурсы : http://images.yandex.ru/yandsearch
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенноё дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа Нововоронеж»
«Атомный урок- 2020»
конспект непосредственно образовательной деятельности
«Познание» (формирование целостной картины мира)
для детей старшей группы № 1
Автор-составитель:
воспитатель
Макашова А.М.
.
Нововоронеж 2020
Задачи:
-Расширять представления детей о структуре материи, познакомить со строением и использованием ее мельчайшей частицы – атома.
-Развивать познавательный интерес к физическим явлениям окружающего мира.
-Воспитывать чувство ответственности и заботы о своем окружении.
Демонстрационный материал и оборудование:
- Презентация "Мирный атом"
- Ноутбук.
- Интерактивная доска.
- Игрушки: автомобиль, бытовые приборы.
- 1 бумажная салфетка и 1 лист писчей бумаги, обрезанный по размеру салфетки.
- Батарейка, 2 магнита.
Раздаточный материал:
-Листы бумаги А5 с окружностью диаметром 5-7 мм в центре, ручки.
Ход деятельности:
Оргмомент:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! К нам в гости прилетел воздушный шар, только с ним что-то случилось – он еле живой. А еще из его корзинки высыпались какие-то карточки. Давайте посмотрим, что на них. (Цифры и буквы) Попробуем расставить цифры по порядку (раздать карточки детям, они должны выстроиться в ряд от 1 до 7). А теперь поверните карточки буквами к ребятам – пусть они прочитают, что получится. (Энергия) Видимо, ему не хватает энергии.
Беседа об энергии. Обозначение проблемы.
Воспитатель:
Ребята, а что такое энергия?(выслушать ответ детей). Слово «энергия» пришло к нам из греческого языка и переводится как «действие, деятельность».
Давайте подумаем, кому нужна энергия (обратить внимание на игрушечные машинки, бытовую технику, автомобилям, приборам, людям…)
Зачем нужна энергия?..(двигаться, работать, жить…)
Где живые существа берут энергию?.. Приборы?.. Автомобили?..
Энергию вырабатывают из полезных ископаемых – нефти, угля, газа – на специальных предприятиях: нефтеперерабатывающих заводах, различных электростанциях. Только вот запасов этих полезных ископаемых осталось очень мало. Известных запасов угля может хватить примерно на 350 лет, газа – на 70 лет, нефти – на 45 лет.
Люди не случайно всегда занимались поиском источников энергии. Кроме полезных ископаемых для этой же цели служили и служат по сей день ветер, вода, солнце.
Демонстрационный опыт «Внутренняя энергия»
Воспитатель:
Кроме того людей также волновал вопрос, а откуда берется сила в неживых предметах? Посмотрите на эти две бумажки. Они одной формы и одного размера. Но если мы решим их разделить на более мелкие части, то они будут нам сопротивляться. Как вы думаете, какую будет разделить легче?.. Почему?.. (порвать поочередно каждую бумажку) Итак, люди заметили энергию в неживых предметах и озадачились вопросом: а можно ли ее оттуда достать? И в конце концов люди пришли к выводу, что любая материя состоит из мельчайших составных частей. Эти мельчайшие части назвали атомы.
Практическая работа «Мельчайшие частицы»
Воспитатель:
Давайте попробуем посмотреть, насколько малы эти частицы. Возьмите листы бумаги. Какая фигура на них изображена? (окружность) Сейчас по моему сигналу вы будете ручкой ставить внутри этой фигуры точки. Постарайтесь поставить как можно больше точек внутри своих окружностей. Итак, приготовились, начали! (остановить детей через 15-20 секунд) Стоп!
Посчитайте, сколько точек у вас получилось… (дети называют подсчитанное количество точек) Что меньше – точка или окружность? Чего больше – точек или окружностей? Итак, в одной маленькой окружности поместилось множество точек. А в одной точке содержится еще большее количество атомов.
Демонстрационный опыт «Притяжение и отталкивание»
Воспитатель:
Сегодня наука уже знает, что и сами атомы состоят из более мелких частиц, которые и заключают в себе силу. В центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а вокруг ядра, как планеты вокруг солнца, вращаются электроны [1]. Протоны и электроны имеют заряд, как батарейка для фонарика (показать батарейку). У протонов этот заряд положительный, как часть батарейки со знаком плюс. А у электронов – отрицательный, как часть батарейки со знаком минус. У атома нет оболочки, но его части не распадаются, потому, что они притягиваются друг к другу.
Давайте посмотрим, как это происходит на примере магнитов. У каждого магнита по две стороны. Одинаково заряженные стороны окрашены в одинаковый цвет. Если мы поднесем друг к другу разно заряженные стороны, они (продемонстрировать)… притянутся. В природе все стремится к гармонии, так и отрицательное стремится к положительному и наоборот. Но если мы попробуем соединить одинаково заряженные стороны – они будут (продемонстрировать)… отталкиваться друг от друга. Эти знания и помогли ученым использовать энергию атома в различных целях.
Физминутка
Воспитатель:
Настала пора и нам подзарядиться!
Раз, два — летит ракета (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолёт (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Демонстрация слайдов «Мирный атом»
Слайд 1. Атомный урок- 2020. "Мирный атом"
Слайд 2. Когда люди узнали про атом. Как устроен атом.
Слайд 3. Как получить атомную энергию. Что такое энергетика.
Слайд 4. Современная АЭС.
Слайд 5. "У нас под землёй уран добыват..."
Слайд 6. "Мы маленькие детки..."
Слайд 7. Ядерный реактор.
Слайд 8. Сегодняшние станции- надежные .
Слайд 9. Где используется атомная энергия.
Слайд 10. Источники информации.
Список литературы и интернет-ресурсов:
Атом. //ВикипедиЯ [сайт]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F2%
EE%EC
Минеральные ресурсы и закономерности их размещения. // www.Grandars.ru [сайт]. URL: http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/
mineralnye-resursy.html
Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей. – М.: Омега, 1994. – 256 с.: ил.
Энергия. // Большой энциклопедический словарь [сайт]. URL: http://www.vedu.ru/bigencdic/73796/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Урок тишины" в старшей группе
конспект занятия по системе М.Монтессори....
Показательный урок с детьми старшей группы
Я нашла более лёгкий приём, позволяющий детям понять элемент программы...
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....
Сценарий урока Знаний в старшей группе «1 сентября».
развлечение для старшей группы, посвященное дню Знаний...
Краткосрочный проект "Атомная энергия-ваш друг" (старшая группа)
Обзор краткосрочного проекта "Важный день". Помещены цветные фотографии нашей работы на открытый творческий конкурс "Атомная энергия-наш друг"...
Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»
Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...