Самомассаж - что это?
статья

Семенова Екатерина Владимировна

В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно - образовательного процесса уже в младшем дошкольном возрасте.  Одним из таких направлений и является самомассаж. Как лечебное средство оно было известно еще в древности.  При систематическом самомассаже усиливаются связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

 Массаж позволяет синхронизировать и активизировать работу обоих полушарий мозга. Ведь еще В. А. Сухомлинский писал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Целью самомассажа является в первую очередь нормализация мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятия напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Самомассаж – что это?

В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно – образовательного процесса уже в младшем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений и является самомассаж. Как лечебное средство оно было известно еще в древности.  При систематическом самомассаже усиливаются связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

Массаж позволяет синхронизировать и активизировать работу обоих полушарий мозга. Ведь еще В. А. Сухомлинский писал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими. Когда дети большую часть времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа – для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно – эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Ведь целью самомассажа является в первую очередь нормализация мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, улучшение координации движений,  восстановление ослабленных мышц, снятия напряжения.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на коже. Под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков головного мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Он является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно – моторная комбинация, а также развитие речевой и творческих сфер.

Для того, чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запоминать стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты. Так, самомассаж может проводиться с детьми после утренней гимнастики, дневного сна, на релаксации. Самомассаж, может быть включен в непосредственно образовательную деятельность по коррекции речи.

Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, простота, доступность, возможность использования приемов массажа в различной обстановке и в любое время, способствуют переходу ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это - гарантия успеха и коррекционной, и развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Японская методика пальцевого массажа и самомассажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца полож...

Самомассаж по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.

Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...

Самомассаж ушной раковины для дошкольников.

Самомассаж ушной раковины - один из наиболее доступных и эффективных видов массажа, которому  легко научить  даже дошкольников....

«Игровой самомассаж для развития мелкой моторики руки»

Буклет для родителей, рассказывающий о массе рук и пальчикой гимнастики для подготовки руки к письму....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Комплексы самомассажа для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии: массаж и самомассаж.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения ...