Проект "Здоровье"
проект (старшая группа)

Кистанкина Татьяна Сергеевна

Проект в старшей группе на тему: "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa_zdorove.docx303.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОЩКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДУУДИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»

Проект на тему: «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

 

Воспитатели: Кистанкина Т.С.

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.        Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.      

Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности.    

  Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений бег, ходьба, прыжки, несмотря на то, что собственно в этом нет ничего плохого. Сомнение вызывает другое: то, как двигательные навыки оформляются в традиционном содержании, какой ценой достигается их прочное усвоение. Фактически развивающая педагогическая работа подменяется ―тренерской, которую осуществляет инструктор по физкультуре. С учетом этого возникает необходимость фундаментального статуса физической культуры, имеющего значение в психофизическом развитии ребенка-дошкольника. Не снимая задачи формирования основных двигательных умений и навыков, я включаю эту задачу в более широкий контекст детского развития. Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.  Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• Занятия физкультурой, прогулки;

• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;

• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе;

• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций;

• Формирование понятия "не вреди себе сам"    

  Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.      

Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье.

Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями мы пришли к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и  таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение.  После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный.

Срок: декабрь 2019 год – май 2020

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели: Т.С. Кистанкина воспитанники старшая группа группы (5-6 лет) и родители.

 ПРОБЛЕМА: Недостаточно сформированная система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.  

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

1. Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной   деятельности   с детьми;

2. Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

4. Невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье.  

ЦЕЛЬ: 

  • Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание детей;
  • Укрепление физического и психологического здоровья;
  • Формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • Привлечь родителей к совместной активной деятельности   в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни;
  • Развитие разнообразных двигательных и физических качеств.

ЗАДАЧИ:  

Оздоровительные задачи:  

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.  

3. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5.  Подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни;

6. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Образовательные задачи:  

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

Воспитательные задачи:  

1. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера.  

ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Перспективный план проведения дней здоровья с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Месяц

Тема Дня здоровья

Опытно-экспериментальная деятельность

        тема                                основная задача

1

2

3

4

Декабрь

У нас в гостях доктор Айболит

Сколькими способами можно выпит воду?

Сформировать у детей представление о том, что любое действие можно выполнить разными способами

Январь

Быть здоровыми хотим!

Как правильно сделать перевязку?

Научить детей правильно обрабатывать рану и накладывать на неё простейшую повязку.

Февраль

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Какими способами можно очистить свою кожу? Какие упражнения помогут закаляться?

Продолжать у детей формировать гигиенические навыки, также продолжать укреплять организм при помощи закаливания, развивать воображение.

Март

Путешествие в «Страну здоровья»

Как работает дыхательная система?

Формировать у детей навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленное на достижение определенной цели.

Апрель

Нам без спорта жить нельзя,

Ведь мы – спортивная семья!

Спортивные ли семьи в нашей группе?

Пропагандировать здоровый образ жизни, повышать интерес к занятиям физической культуры.

Май

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам до свиданья!

(Завершающий флешмоб «Мечты сбываются»)

Сколькими способами можно есть хлеб?

Формировать сплочённость и дружелюбность в группе, способствовать укреплению внутрисемейных связей;

Развивать мыслительные способности детей.

Закрепить представление о том, что любые действия можно выполнить разными спососбами.

Декабрь

Тема «У нас в гостях Доктор Айболит»

Задачи:

- пополнять и уточнять знания детей о здоровье;

- закреплять правила сохранения здоровья;

- формировать интерес к собственному организму, самочувствие, настроению;

- продолжать работу по ознакомлению детей с правилами общежития, связанными с сохранением здоровья других людей.

Утро

Приходит кукла Доктор и приносит книгу «Доктор Айболит».

Дети с воспитателем и куклой рассматривают иллюстрации книги, читают отрывки.

Кукла доктор осматривает детей, шутит, ставит «диагноз» и говорит, что детям необходима зарядка.

Проводится утренняя гимнастика.

Завтрак

При подготовке к завтраку кукла Доктор осматривает вымытые руки и лицо, беседует о правилах личной гигиены. Дети отвечают на заданные вопросы.

День

Проводится беседа на тему «Как беречь здоровье?»

Задачи:

- формировать представление о работе врача;

- давать элементарные сведения о лекарствах и их значении для здоровья человека;

- объяснять, что дети должны принимать лекарства только в присутствии взрослых;

- формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

Проводится гимнастика для глаз.

“Весёлая неделька” 

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Проводится игра «Ромашка».

Задача: вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.

Ребёнок отрывает лепесток у ромашки. Воспитатель читает пословицу, написанную на нём, а дети объясняют её смысл.

  • «Здоровому всё здорово»;
  • «Здоровье не купишь»;
  • «Болезнь человека не красит»;
  • «Труд- здоровье, лень-болезнь»;
  • «Здоровье дороже богатства».

Отводится время на самостоятельную деятельность.

Прогулка

Перед прогулкой кукла Доктор беседует на тему «Как правильно одеваться на улицу в зимний период».

Обед. Сон

Обсуждение и выполнение правил личной гигиены.

Проводится гимнастика.

Кукла доктор беседует с детьми на тему «Как правильно ухаживать за волосами».

Воспитатель помогает детям привести волосы в порядок.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи:

- продолжать ознакомление с профессией врача, медицинским оборудованием;

- давать элементарные знания о лекарственных препаратах;

- воспитывать дружеские взаимоотношения при распределении ролей в процессе игры.

Опытно-экспериментальная деятельность «Сколькими способами можно выпить воду?»

Цель: развитие мыслительных способностей детей.

Задачи:

- формировать у детей представление о том, что любое действие можно выполнить разными способами;

- закреплять гигиенические навыки;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать сочувствие, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование: чашка с водой, кружка, блюдце, ложка, бутылочка, трубочка для коктейля, кусочек ткани, лист бумаги, чайник, пипетка, шприц, чистые резиновая груша и губка, ситечко для чая, пульверизатор, карандаш, салфетки (для каждой команды).

Дети делятся на две команды, каждая предлагает свои способы, как можно выпить воду. Побеждает та команда, предложившая больше способов.

Примерные варианты: выпить из кружки, полакать из блюдца, напиться из носика чайника, выпить из ладошки, пить через трубочку, сделать кулечек из бумаги, накапать в рот из пипетки и т.д.

Вывод: человек может использовать разные способы, чтобы выпить воду.

Проводятся подвижные игры с детьми.

Дети прощаются с куклой Доктором.

Январь

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Задачи:

- пополнять знания детей о работе врача;

- формировать представления о том, что при заболеваниях необходимо обращаться к врачу;

- знакомить с простейшим медицинским оборудованием, которым пользуется медсестра;

- помогать побороть страх перед врачом.

Утро

В группе «заболела» кукла Катя. Воспитатель беседует с детьми о том, что нужно делать в таких случаях, к кому обращаться. Решают, что надо обратиться к медсестре. Куклу укладывают в постель.

Проводится утренняя гимнастика.

Завтрак

Воспитатель контролирует соблюдение детьми правил личной гигиены.

Познавательная деятельность

День

Проводится экскурсия в медицинский кабинет.

Задачи:

- закреплять представления о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу;

- знакомить с медицинским оборудованием: весами, термометром, фонендоскопом, ростомером и т.д.

- помочь побороть страх перед врачом.

Проводится гимнастика для глаз.

Отводится время на самостоятельную деятельность.

Проводятся игры «Ромашка», «Займи свой домик».

Прогулка. Обед. Сон.

Воспитатель контролирует соблюдение детьми правил личной гигиены.

Проводится гимнастика.

Воспитатель читает художественную литературу.

Проводится игровой час.

1. Игра «Цветные автомобили» (бег).

2. Эстафета перенеси предмет (скорость).

3. Игра «Огуречик, огуречик» (прыжки).

4. Игра «Найди флажок» (ориентировка в пространстве).

Опытно-экспериментальная деятельность «Как правильно сделать перевязку?»

Задачи:

- развивать умение детей правильно обрабатывать ранцу и накладывать на нее простейшую повязку;

- объяснять значение каждого действия;

- формировать у детей чувство сострадания, желание помочь товарищу, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: тарелочки, стаканы с водой (чистой и подкрашенной – йод) (по 2 шт.); бинт, вата, ватные палочки, ножницы. У педагога тот же набор, красный фломастер, черная гуашь – грязь.

Педагог рисует фломастером ранку, а гуашью – грязь. Объясняет, как правильно сделать перевязку обработать кожу вокруг ранки ватной палочкой, смоченной в воде, двигать ватой от ранки, чтобы в неё не попала грязь. Затем продезинфицировать кожу вокруг ранки другой палочкой, смоченной в йоде, после этого приступить к перевязке.

Педагог показывает описываемые действия. Бинт – в правой руке, его конец наложить на рану, придерживать левой рукой и обматывать руку несколько раз для закрепления повязки. Затем отрезать бинт, его конец разрезать ножницами пополам, концы перекрестить между собой и аккуратно завязать бинтик. После этого нужно повторить с детьми все действия, потом предложить им выполнить перевязку самостоятельно.

Вывод: каждый человек должен уметь делать перевязку. Это пригодится в жизни. Если не окажется бинта, можно использовать любую чистую ткань. Если нет ткани, а кровь течет, нужно оторвать полоску от платья или рубашки.

Отводится время на самостоятельную деятельность.

Дети рассматривают иллюстрации на тему «Как избежать неприятностей» (дома, во дворе, на воде и на природе).

Февраль

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Задачи:

- знакомить с правилами закаливания организма в помещении;

- рассказывать о закаливании на воздухе;

- объяснять, что вода играет огромную роль в жизни человека.

Утро

Воспитатель вносит большой конверт с письмом, в котором написано стихотворение Ю. Тувима «Письмо польского поэта ко всем детям по очень важному делу».

Проводится беседа по содержанию письма.

Проводится утренняя гимнастика.

Завтрак

Воспитатель беседует на тему «Закаливание солнцем, воздухом и водой».

Задачи:

- знакомить со способами закаливания организма, используя стихи, загадки и викторины;

- давать понятия о том для чего человеку нужна одежда.

Прогулка

Проводятся закаливающие процедуры на воздухе.

Обед. Сон

Проводятся закаливающие процедуры после сна:

  • Сон без маек;
  • Гимнастика;
  • Ходьба босиком;
  • Ходьба по ребристой доске;
  • Ходьба по коврику «Ёжик»;
  • Умывание прохладной водой.

Опытно-экспериментальная деятельность «Какими способами можно очистить свою кожу?»

Задачи:

- продолжать формировать гигиенические навыки;

- развивать воображение, способность мыслить нестандартно;

- показать, что любое действие можно выполнить разными способами;

- формировать волю к победе, стремление помочь своей команде.

Оборудование:

У воспитателя: стакан с разведенной тёмной гуашью («грязь»), палочка, конец которой обёрнут ватой или тканью, 2 стакана для опускания фишек, фишки.

У каждой команды: тазик, чашка с водой, вата, ткань, бумажная салфетка, ножницы, нож, ложка, косметический крем, кусочек теста, пластилин, линейка, одеколон, полотенце, мочалка, мыло, губка, шампунь, пемза, зубная паста, молоко, кефир, мука, глина и любые другие предметы – даже те, которые на первый взгляд нельзя использовать для очистки кожи.

Дети входят в комнату и садятся на стульчики, стоящие вокруг двух столов. На столах лежит оборудование, подготовленное заранее. Дети каждой команды имеют к нему свободный доступ.

Педагог «пачкает» руки каждого ребёнка. Дети демонстрирует придуманные ими способы очистки кожи. После реальной очистки «грязь» наносится снова. Если у членов команды возникает необходимость посоветоваться друг с другом, воспитатель этому не препятствует и даже поощряет коллективный подход к делу.

Возможные варианты: вымыть под краном; потереть ватой; тканью, бумагой; соскрести каким-либо предметом; протереть спиртом или одеколоном; потереть одну руку о другую; почистить мукой; сырой глиной и т.д.

Вывод: есть много разных способов, с помощью которых можно очистить свою кожу.

Отводится время на самостоятельную деятельность.

Проводятся игры на усмотрение педагога.

Воспитатель читает художественную литературу (сказку К.Чуковского «Мойдодыр») и беседует по содержанию.

Март

Тема: «Путешествие в «Страну здоровья»»

Задачи:

- закреплять знания детей о здоровье, частях тела человека;

- совершенствовать знания детей об окружающем мире;

- развивать воображение, выразительность речи, пантомимику;

- продолжать формировать интерес к играм;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Утро

Въезжает паровоз с «гостями» (игрушками). Воспитатель обращает внимание детей на паровоз, на котором приехали «гости» и привезли альбомы «Малыш-крепыш» для рассматривания. Беседуют по содержанию альбомов. Затем предлагает отправиться все в путешествие в «Страну здоровья». Дети строят поезд из стульчиков и «отправляются путешествовать», в течении дня «останавливаясь» на станциях «Спортивная», «Заправочная», «Занимательная», «Игротека», «Природа», «Сонная», «Дом художника», «Экспериментальная».

Проводится утренняя гимнастика.

Завтрак

Дети вспоминают и выполняют правила личной гигиены.

Проводится физкультурное развлечение «Турист не хнычет и не плачет никогда».

Проводится беседа на тему «Деревня моей бабушки».

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных, их пользе для человека.

Проводится свободная игровая деятельность.

Прогулка

Перед обедом воспитатель предлагает детям отгадать загадки о продуктах питания.

Обед, сон

Проводится гимнастика.

Проводится художественная деятельность: дети рисуют фигуру человека.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как работает дыхательная система?»

Задачи:

- формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленное на достижение определенной цели;

- развивать умение находить разные способы для решения одной задачи;

- активизировать мышление, творческое воображение;

- развивать чувства товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать умение анализировать мнения и высказывания сверстников.

Оборудование: шарики доя настольного тенниса, трубочки для коктейлей, таз с водой, бумажные кораблики, мыло (по количеству детей).

Опыт 1. «Воздушный футбол»

Сдвинуть два или четыре стола. Дети делятся на две команды. Первая команда размещается по одну сторону стола, вторая – по другую. Стык столов – граница поля. По центрам столов педагог кладёт шарик для настольного тенниса. Дети дуют на него через трубочку для коктейлей стараясь задержать мяч на стороне противника. Все работают одновременно и как могут координируют свои действия. Задание можно усложнить, предложив забить гол (загнать шарик) в ворота соперников. Ворота делают из двух любых достаточно тяжёлых предметов, положенных на некотором расстоянии друг от друга. Ведётся подсчёт голов. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес у детей.

Опыт 2. «Морской бой»

В широкий таз наливается вода. На воду спускают два бумажных кораблика или более. Дети дуют на них через трубочки для коктейлей и стараются столкнуть друг с другом. Все работают одновременно и как могут координируют свои действия. Подсчитывают количество столкновений, определяют победителей.

Вариант. Детям дается несколько корабликов, различающихся цветом или формой, изготовленных путём разрезания пластмассовых вкладышей, имеющихся в коробках для конфет. Благодаря своей структуре такие кораблики прекрасно скользят по гладкой поверхности стола. Пластилин, с помощью которого «мачта» прикреплена к дну, придаёт им устойчивость. Каждая команда дует на свои кораблики и кораблики противника, стараясь их столкнуть (утопить). Педагог или специально выбранный судья подсчитывает количество столкновений, за каждое из них откладывает фишку.

Опыт 3. «Мыло-фокусник»

Детям предлагают тазик с водой и кусок мыла, который они мылят в воде. Затем берут трубочки и дуют в них в воде, от попадания воздуха появляется пена.

Вывод: дети узнают о дыхательной системе человека, её органах: носе, рте, дыхательной трубке, легких.

Проводится заключительная беседа о путешествии в «Страну здоровья».

Апрель

Тема: «Нам без спорта жить нельзя,

       Ведь мы – спортивная семья!»

«Веселые старты»

с участием родителей.

Задачи:

1. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

2.Пропагандировать здоровый образ жизни.

3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Оборудование, инвентарь: эстафетные палочки - «конфеты» - 2 шт.; 4   конуса, 12  шт. гимнастических лент ;   2 мяча – фитбола;  2 игры «Атлет»,  фланелеграф – 2шт..; магнитофон.

Под музыку «Марш» команды входят в зал и строятся возле своих гимнастических скамеек.

Ведущий.

Приветствую вас, дорогие друзья,

Праздник спортивный объявляю я!

Чтобы на папу и маму похожими быть,

Со спортом, ребята, вам надо дружить!

Представляю вам наших уважаемых экстра - судей, друзья,

Спорить с ними нам нельзя!

А теперь команды представьтесь и поприветствуйте друг друга.

Команда «Ловкачи:

 Команде «Силачи», Физкульт - привет!

Наш девиз: «Прыгай, бегай и скачи - девиз команды «Ловкачи».

Команда « Силачи»:

Команде «Ловкачи», физкульт – привет!

Наш девиз: «Все под силу «Силачам»,

в этом убедишься сам!»

Дети читают стихи.

Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион.

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем.

Тренировка, тренировка

От нее не устаем.

Мы умеем прыгать ловко

От больших не отстаем.

Ведущий.

Всем командам, мой привет!

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы.

Ну,   дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт – Ура!».

Начинаем веселые старты

С музыкальной разминки.

Вставайте дружно

 Без всякой заминки!

Ритмические упражнения под музыкальное сопровождение (родители и дети).

Эй, «Силачи!». Эй, «Ловкачи!».

Рот не зевайте,

Эстафету другому, быстро передавайте!

Эстафета «Конфета» (эстафетная палочка, как большая  конфета).

Добежать до зрительного ориентира «змейкой», вернуться обратно и передать другому.

Ведущий.

А сейчас в командах чудо свершится.

В забавный рюкзачок кое-кто превратится.

Эстафета «Рюкзачок».

Ребенок виснет на спине взрослого, обхватив руками шею, ногами туловище, как рюкзак. Взрослый бежит до ориентира, возвращается обратно, опускает ребенка на пол и передает эстафету следующей паре.

Ведущий.

Сейчас по дорожке

Побегут четыре ножки.

Если дружная семья,

Не догнать их никогда!

Эстафета «Веселые ножки»

Ребенок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут до ориентира, обратно взявшись за руки, бегут до стартовой линии, передают эстафету следующей паре.

Ведущий.

Что за чудеса, ребятишки,

В нашем зале появились прыткие зайчишки.

Эстафета «Прыткие зайчишки» (на мяче фитбол, эстафета для взрослых)

Сидя на мяче допрыгать до ориентира, вернуться обратно с мячом в руках.

Ведущий.

Составьте команды нам быстро портрет.

И выйдет у вас прекрасный атлет.

Эстафета «Атлет» (эстафета для детей)

Добежать до ориентира, на фланелеграфе собрать из разрезанных кусочков «Атлета». Брать по одному фрагменту.

Конкурс пап «Кто быстрее лопнет шарик»

Шарики привязаны к обеим ногам.

Ведущий.

На этом соревнования завершены, друзья.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

 

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое прибудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Всем от души желаю,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

                          Дается нам не дешево.   (С.Маршак)

Награждение команд памятными подарками и грамотами. Выход из зала.

Май

Тема: «Вот настал момент прощанья,

             Говорим вам до свиданья!»

Задачи:

- продолжать формировать сплочённость и дружелюбность в группе;

- способствовать укреплению внутрисемейных связей;

- закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье;

- приобщать к здоровому образу жизни;

- удовлетворять потребности детей в двигательной активности.

Утро

Воспитатель загадывает загадку л футбольном мяче и вносит его.

Воспитатель рассказывает, как спорт влияет на здоровье человека.

Проводится утренняя гимнастика.

Завтрак

Проводится беседа о здоровье и чистоте

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика, образовательная деятельность, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.    

В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Задачи:

- знакомит с тем, какую роль играют витамины и спорт в жизни человека;

- воспитывать умение и желание бережно относиться к своему здоровью.

Прогулка

Флешмоб «Мечты сбываются»

Прогулка проводится совместно с родителями, в этой прогулке заключается мероприятие по итогам проекта. Дети, родители и воспитатели направляются на городскую площадь, при этом у каждой семьи должен быть небесный фонарик. По прибытию на городскую площадь, каждый поджигает небесный фонарик соблюдая технику безопасности и загадывает желание здоровья, затем выпускает его в небо, тем самым образуя флешмоб.

Обед. Сон

Проводится гимнастика после сна.

Проводится игра-забава «Угощение».

Дети разгадывают иллюстрированные кроссворды при помощи воспитателя.

Опытно-Экспериментальная деятельность «Сколькими способами можно съесть хлеб?»

Задачи:

- развивать мыслительные способности;

- объяснять, что любое действие можно выполнить разными способами;

- продолжать формирование гигиенических навыков;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать дружбу, взаимопомощь, волю к победе.

Оборудование: хлеб, несколько тарелок, блюдце, нож, вилка, ложка, кусочек ткани, лист бумаги, палочка, пинцет и др. (для каждой команды).

Поскольку планируется есть хлеб по-настоящему, всё оборудование должно быть чистым и соответствовать гигиеническим нормативам.

Дети пробуют есть хлеб разными способами.

Примерные варианты: отрезать, отломить, откусить, выцарапать вилкой, ложкой, палочкой, отщипнуть, собрать крошки с блюдечка и т.д.

Вывод: человек может использовать большое количество разных способов выполнения действия.

Отводится время на самостоятельную деятельность.

Проводится заключительная беседа о днях здоровья.

Используемая литература:

1. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2015

2. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

3. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика-Синтез. Москва 2009г.

4. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дощкольников»  издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

5. Интернет-ресурс: nsportal.ru

6. Интернет-ресурс: planetadetstva.net