Спортивный праздник «Школа молодого бойца»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зубова Нина Алексеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

 

 

 

Спортивный праздник
        Тема: «Школа молодого бойца».
(для дошкольников от 6 – 7 лет.)

 

         

 

Составил: инструктор по физической культуре Зубова Н.А.
г. Ростов

21.02.2019 год

 

Цель: Совершенствование координации движений и обобщение знаний детей о Российской Армии и военных профессиях.

Оборудование:

- эмблемы каждому участнику;

- флажки по количеству девочек, мальчиков;

- 2 фишки;

- 2 пилотки;

- набивные мешки, 2 обруча, 2 тоннеля;

- степы по количеству мальчиков;

- 12 малых фишек;

- 2 медицинбола;

-2 листа бумаги;

-2бинта;

- массажные кольца и овалы;

- секундомер;

- 2 мешка;

- карточки для интеллектуального конкурса;

- ленты по количеству девочек;

- султанчики по количеству девочек;

- 2 грамоты;

- призы для мальчиков;

- презентация;

- папка с музыкальным сопровождением.

 

Предварительная работа:

- беседа о Российской Армии и военных профессиях;

- презентация на тему: «Наша Армия сильна»;

- рисунки на тему: «Военная техника»;

- разучивание стихов к празднику.

- подбор музыки;

- разучивание упражнений.

 

ХОД ПРАЗДНИКА.

Степы по количеству девочек расставлены в шахматном порядке.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу у центральной линии (слайд № 1).
1ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитников Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах! В этот день Ваши дети хотят сказать: «Мы Вас очень любим»!

1 ребёнок: Сегодня славный праздник
                   Для дедов и отцов.
                   У нас для вас в запасе
                   Немало тёплых слов.
2 ребёнок: Вам мужества желаем,
                   Быть сильными всегда.
                   Мы знаем, рядом с вами
                   Нам не страшна беда.

1ведущий: Вас, уважаемые мужчины, поздравляют наши девочки.

Упражнение на степах с султанчиками: «Неразлучные друзья»
2ведущий: Многое дорого человеку в жизни, но есть самое дорогое, без чего нельзя жить – Родина! Мальчики – будущие защитники нашей Родины и они нам продемонстрируют свои боевые и спортивные качества.

Упражнение на степах с флажками: «Море начинается с маленькой реки» (убираем степы.)

2ведущий: Этот праздник мы проведём как военные учения. Дорогие дети добро пожаловать в «Школу молодого бойца!» (слайд № 2)

Прошу капитанов представить свои команды.

Команда: «Горячие сердца» (слайд № 3)

Девиз: Мы дружные ребята

            Надёжные друзья.

            Скучать Вам не позволят

            Горячие сердца!

Команда: «Молния» (слайд № 4)

Девиз: Мы быстрые, как молния,

             Привыкли побеждать.

             И в этот раз попробуем,

             Всех Вас переиграть!

1ведущий: Наблюдать за ходом наших учений будет авторитетное жюри (папы).

Ребёнок: Пусть жюри весь ход ученья.
                 Без промашки проследит,
                 Кто окажется дружнее,
                 Тот в ученье победит!
2ведущий:

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили тревогу! Ваша задача, как можно быстрее надеть пилотку, добежать до ориентира, вернуться назад и передать пилотку следующему.
1-я эстафета: «Боевая тревога» - бег в пилотках на голове (слайд № 5.)
2 ведущий: Для начала очень даже неплохо! Молодцы!

Итог: Оценивается скорость прохождения дистанции.

2ведущий: Меткость -  необходимое качество военного снайпера (слайд № 6.)

2 - я эстафета: «Снайперы»

Проползти через тоннель, взять набивной мешочек, забросить в обруч, который лежит на расстоянии 1,5–2 м. Участник возвращается к команде через тоннель.

Итог: Оценивается скорость прохождения дистанции, и количество попаданий.


1ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что вы ловкие, умелые и меткие. А сейчас послушайте, о ком говорится в этой загадке?
Ребёнок: Полосатая рубашка,
                 Вьются ленты за фуражкой.
                 Он готов с волною спорить,
                  Ведь его стихия — море.
                                          (Моряк - слайд № 7.)

Упражнение: «Яблочко» (пары, девочки и мальчики).

1ведущий: Мы продолжаем учения в «Школе молодого бойца» и для вас загадка.

Ребёнок: Крепкий прочный парашют
                 За спиной его раскрылся,
                 И за несколько минут
                 Он на землю опустился.
                 Он пройдет и лес, и брод,             

                  Но противника найдет.
                                     (Десантник – слайд № 8)
2ведущий: В десантных войсках служить нелегко. Десантники должны быть сильными  и  выносливыми,
3-я эстафета: «Тяжелая ноша» (слайд № 9.)
На старте в обруче лежит медицинбол. Первый участник берёт медицинбол, обегая змейкой фишки переносит его в обруч, лежащий[Z1]  напротив. Второй участник возвращает медицинбол на место.

Итог: Оценивается скорость прохождения дистанции и точность выполнения.
1 ведущий: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы!

Отгадайте, про кого эта загадка?

Ребёнок: Самолёт стоит на взлёте,
                Я готов уж быть в полёте.
                Жду заветный тот приказ,
                Защищать, чтоб с неба вас!
                               (Военный летчик – слайд №10.)

2ведущий:

4 Конкурс капитанов: «Кто быстрее запустит самолёт»? (слайд № 11)

По команде сделать бумажный самолёт и запустить его к зрителям.

Итог: Оценивается чей самолёт пролетит дальше?

1 ведущий: Наши капитаны достойно справились с заданием, и   мы продолжаем учения.

Ребёнок: Можешь ты солдатом стать
                Плавать, ездить и летать,
                А в строю ходить охота —
                Ждет тебя, солдат, …
                                      (Пехота – слайд № 12.)

2ведущий:

5 конкурс: «Задание на внимание с флажками» (слайд № 13.)

 Построение участников в шеренгу. Команды работают по очереди.
  Синий – марш, зеленый – бег,
Желтый – в шеренгу, красный – "Ура!” кричать.

1 ведущий: Пока жюри подводит итог, дети споют песню.

Песня: «Наша Родина сильна».
Итог: Оценивается чёткость выполнения задания.

1 ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились, а что мы будем делать дальше, подскажет нам загадка.

 Ребёнок: Заменит робота-машину —
                 Сам обезвредит бомбу, мину.
                 Совсем не должен ошибаться,
                 Чтобы в живых потом остаться.
                                                       (Сапёр – слайд № 14.)

2 ведущий: На нашем пути – минное поле.

6 конкурс: «Минное поле» (слайд № 15.)

На время очистить поле от снарядов (убирать по одному предмету). Участвует вся команда.

Итог: Оценивается время выполнения задания.

2 ведущий: Работа военного сапёра очень опасна и у нас есть раненые.

7 конкурс: «Первая помощь» (слайд № 16.)

Перевязать руку (2 человека от команды).

Итог.

1 ведущий: В Армии нужна не только сила. Ум и смекалка – важные качества человека военного, а кому они нужны узнаете из загадки.

Ребёнок: Уважения достоин
                Смелый и отважный воин: 
                Трудно в тыл врага пробраться,
                Незамеченным остаться,
                Все запомнить, разузнать
               Утром в штабе рассказать.
                                               (Разведчик – слайд № 17.)

1ведущий: Объявляем интеллектуальный конкурс.

8 Конкурс: «Интеллектуальный» (слайд № 18.)
1. Исход битвы в нашу пользу – Победа.
2. То, чем солдат думает и из чего он ест – Котелок.
3. Большой морской начальник – Адмирал.
4. Военный корабль – Крейсер.
5. Боевая сухопутная машина –Танк.
6. Морской повар – Кок.
7. За нее и «помереть совсем не страшно…»  - Родина.
8. «Тяжело в учении…» -Легко в бою.
9. Назовите воинские звания - Рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.
10. Назовите виды стрелкового оружия- Пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, мушкет, миномет.
11. Любимое оружие Робин Гуда? - Лук и стрелы.
12.Солдат, находящийся на боевом посту?- Часовой.
13.Морские разбойники? – Пираты.
14. Подросток, обучающийся морскому делу? – Юнга.

Итог: Оценивается количество правильных ответов.

2 ведущий: Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай!»
9-я эстафета «Взаимовыручка»- мальчики спасают девочек (слайд № 19.)
Мальчики вдвоём с покрывалом на плече ползут по-пластунски к девочкам, сажают девочку на покрывало и переправляют на свой берег по одной.
Итог: Оценивается скорость выполнения задания.
1ведущий: Занятия в «Школе молодого бойца» подошли к концу (слайд № 20.)
Пусть всё получилось не сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудными заданиями.  

Перед тем как подвести общий итог соревнований, для Вас, дорогие папы и мальчики, девочки исполнят музыкально- ритмическое упражнение с лентой

«Наш край» (упражнение с лентами).

Подведение итогов.

Член жюри: И в завершении нашего праздника разрешите зачитать вам праздничный приказ главнокомандующего заведующего нашим дошкольным учреждением

«Приказ от 23 февраля 2019 года, в ознаменовании успешного завершения воинских учений в «Школе молодого бойца», награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку. Поручаю каждой девочке персонально поздравить молодого бойца с праздником! С Днём Защитника Отечества!

 Награждение команд, мальчиков.

Дети выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prezentatsiya_shkola_molodogo_boytsa.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Наша Армия родная посвящается защитникам Отечества

Слайд 2

«Школа молодого бойца»

Слайд 3

«Горячие сердца» Девиз: Мы дружные ребята, Надёжные друзья. Скучать вам не позволят Горячие сердца.

Слайд 4

«М олния » Девиз: Мы быстрые, как молния, Привыкли побеждать. И в этот раз попробуем, Всех вас переиграть .

Слайд 5

1-я эстафета « Боевая тревога »

Слайд 6

2-я эстафета «Снайперы»

Слайд 7

Моряк Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить , Ведь его стихия – море.

Слайд 8

Десантник Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет.

Слайд 9

3 эстафета «Тяжёлая ноша »

Слайд 10

Военный лётчик Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ , Защищать, чтоб с неба вас !

Слайд 11

Конкурс капитанов

Слайд 12

Пехота Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …

Слайд 13

5 конкурс “ Задание на внимание ”

Слайд 14

Сапёр Заменит робота-машину Сам обезвредит бомбу, мину Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться.

Слайд 15

6 Конкурс « Минное поле»

Слайд 16

7 конкурс «Первая помощь.»

Слайд 17

Разведчик Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать .

Слайд 18

8 конкурс «Интеллектуальный»

Слайд 19

9 –я эстафета «Взаимовыручка »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Школа молодого бойца»

Спортивно — развлекательные соревнования, посвящённые 23 февраля Аннотация: спортивный праздник по физической культуре «Школа молодого бойца» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, восп...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "Школа молодого бойца"

Спортивный праздник для пап....

Музыкально - спортивный праздник «Школа молодого бойца»

Праздник для пап в День защитника Отечества...

конспект физкультурно- спортивного праздника "Школа молодого бойца" в подготовительной группе

Конспект физкультурно- спортивного праздника. проведенного в подготовительной группе к празднику 23 февраля....

Сценарий спортивного праздника " Школа молодого бойца"

Оптимизировать двигательную активность детей. Создать праздничное настроение....

Спортивный праздник "Школа молодого бойца"

Военно-спортивный праздник посвящен Дню Защитника Отечества, где мальчишкам в роли новобранцев предстоит пройти определенные испытания и проявить силу, ловкость, быстроту и сообразительность....