Дидактическое пособие "Безопасный путь Буратино к Мальвине"
материал
Дидактическое пособие "Безопасный путь Буратино к Мальвине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_bezopasnyy_put_buratino_k_malvine.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г. Ярцева Смоленской области
Дидактическое пособие
«Безопасный путь
Буратино к Мальвине»
Разработала:
воспитатель
МБДОУ детский сад №10
Марченкова Е.В.
г.Ярцево
2018 год
Цели:
сформировать у детей старшего дошкольного возраста опыт безопасного поведения, умение действовать в тех или иных ситуациях, оценивать собственные возможности по преодолению опасности; вырабатывать привычку соблюдать меры предосторожности.
Задачи:
Закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в жизни.
Формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Способствовать развитию осторожности.
Категория участников: пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.
Материалы: дидактические куклы: Буратино и Мальвина, стрелки - указатели, сотовый телефон, 5 конвертов, в каждом из которых находятся картинки одной конкретной экстренной службы, например: 01 - Пожарная служба, 02 - Полиция, 03 - Скорая медицинская помощь, 04 - Газовая служба, 112 - Служба спасения.
Памятка для родителей: «Что такое номер 112», «Как правильно передать сообщение».
Дополнительный материал к дидактической игре «Твоя безопасность», стихи для детей по теме «Безопасность».
Ход и правила игры:
Как вы помните, после различных, самых невероятных приключений Буратинораздобыл Золотой ключик, открыл им чудесную дверцу, которая скрывалась за нарисованным очагом, и вошел в свой волшебный театр. А дверца с треском захлопнулась перед самым носом Карабаса-Барабаса.
И вот однажды после представления Буратино по дороге домой нашел на улице сотовый телефон. Как пользоваться и что с ним делать Буратино не знал. Папе Карло тоже не удалось правильно объяснить, что это такое.
Наш Буратино решил отправиться к Мальвине – девочке с голубыми волосами.
«Мальвина – девочка умная и все знает, она сможет помочь мне» - подумал Буратино, и отправился в путь.
С помощью указателей (стрелки) Буратино отправляется в путь. Чтобы с ним ничего не случилось в пути, он просит ребят вместе с ним отравиться в путь. Ребята передвигаются по стрелочкам, заранее разложенным воспитателем (взрослым). В пути дети находят конверты и выполняют задания, используя демонстрационный и раздаточный материал:
На первой остановке ребята знакомятся с пожарной службой, размышляя над следующими вопросами:
- Кто такой пожарный, что входит в его профессиональную деятельность;
- Какие опасные ситуации могут возникнуть при неправильном обращении с электроприборами, спичками?
- Правила поведения при пожаре.
Затем Буратино выполняет задание, используя разрезные картинки по теме игры. Ребята ему помогают.
На второй остановке ребята нашли конверт с картинками по теме «Один дома», «Поведение на дороге», «Незнакомые».
Воспитатель задает ребятам вопросы, используя картинки, вызывая детей на активную беседу:
- Как вести себя, если ты один дома?
- Что ты будешь делать, если потеряешься на улице?
- Правила поведения с незнакомыми людьми.
- Для чего нужна служба полиции?
- Для чего нужен светофор?
После беседы Буратино выполняет задание, используя разрезные картинки по теме игры. Ребята ему помогают.
На данном этапе рекомендуется сделать перерыв и провести физминутку (на выбор педагога).
На третьей остановке ребята нашли конверт с картинками по теме «Скорая медицинская помощь».
Воспитатель задает ребятам вопросы, используя, картинки, вызывая на активную беседу-размышление:
- Человек, какой профессии спасает жизни людей?
- Как нужно беречь свое здоровье?
- Давайте поразмышляем о правилах первой помощи.
- Размышления с детьми по теме «Ядовитые грибы и растения».
После беседы Буратино выполняет задание, используя разрезные картинки по теме игры. Ребята ему помогают.
На четвертой остановке ребята находят конверт с картинками по теме «Газовая служба».
Воспитатель задает вопросы, используя картинки, вызывая ребят на активную беседу:
- Размышления с детьми по теме для чего организована «Газовая служба».
- При каких ситуациях мы вызываем специалистов газовой службы?
- Газовая плита - опасное оборудование.
- Правила при утечке газа.
5. На пятой остановке дети находят конверт в руках у Мальвины. Мальвинахвалит ребят за удачно выполненные задания и говорит, что она их ждала.
И рассказывает ребятам, что есть еще одна служба, которая называется «Служба спасения». Рассказывает детям о людях, которые в ней работают и что данная служба объединяет все экстренные службы, приходящие на помощь людям в опасных ситуациях.
Итогом игры–квест является выполнение детьми всех заданий, предложенных воспитателем.
В конце игры необходимо продумать сюрпризный момент:
Мальвина благодарит детей за проделанную работу, и за то, что помогли Буратино удачно добраться Мальвины.
Угощение от Мальвины – яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино и Мальвина в гостях у ребят».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Буратино и Мальвина в гостях у ребят». Данный материал будет полезен вос...
Сценарий праздника "День знаний с Буратино и Мальвиной"
Сценарий праздника на 1 сентября...
Мультимедийная разработка музыкально-экологической сказки "Как Буратино и Мальвина спасали природу"
Цель: Развивать творческие способности через воспитание у детей экологической культуры...
Выпускной с Буратино и Мальвиной
Сценарий выпускного для подготовительной группы с Буратино и Мальвиной...
Сценарий праздника « Буратино и Мальвина в гостях у ребят»
Сценарий праздника в детском саду ко Дню защиты детей...
Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"
Квест- игра для дошкольников подготовительной группы по ПДД....
Дидактическая игра «Подарим школьные принадлежности Буратино и Мальвине» [л-р].
Дидактическая игра направлена на развитие фонематических процессов, умение дифференцировать звуки [л], [л'] и [р], [р']...