Дидактическое пособие "Безопасный путь Буратино к Мальвине"
материал

Марченкова Елена Валерьевна

Дидактическое пособие "Безопасный путь Буратино к Мальвине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_bezopasnyy_put_buratino_k_malvine.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г. Ярцева Смоленской области

Дидактическое пособие

«Безопасный путь

Буратино к Мальвине»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад №10

Марченкова Е.В.

г.Ярцево

2018 год

Цели:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста опыт безопасного поведения, умение действовать в тех или иных ситуациях, оценивать собственные возможности по преодолению опасности; вырабатывать привычку соблюдать меры предосторожности.

Задачи:

Закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в жизни.

Формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Способствовать развитию осторожности.

Категория участников: пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

Материалы: дидактические куклы: Буратино и Мальвина, стрелки - указатели, сотовый телефон, 5 конвертов, в каждом из которых находятся картинки одной конкретной экстренной службы, например: 01 - Пожарная служба, 02 - Полиция, 03 - Скорая медицинская помощь, 04 - Газовая служба, 112 - Служба спасения.

Памятка для родителей«Что такое номер 112»«Как правильно передать сообщение».

Дополнительный материал к дидактической игре «Твоя безопасность», стихи для детей по теме «Безопасность».

Ход и правила игры:

Как вы помните, после различных, самых невероятных приключений Буратинораздобыл Золотой ключик, открыл им чудесную дверцу, которая скрывалась за нарисованным очагом, и вошел в свой волшебный театр. А дверца с треском захлопнулась перед самым носом Карабаса-Барабаса.

И вот однажды после представления Буратино по дороге домой нашел на улице сотовый телефон. Как пользоваться и что с ним делать Буратино не знал. Папе Карло тоже не удалось правильно объяснить, что это такое.

Наш Буратино решил отправиться к Мальвине – девочке с голубыми волосами.

«Мальвина – девочка умная и все знает, она сможет помочь мне» - подумал Буратино, и отправился в путь.

С помощью указателей (стрелки) Буратино отправляется в путь. Чтобы с ним ничего не случилось в пути, он просит ребят вместе с ним отравиться в путь. Ребята передвигаются по стрелочкам, заранее разложенным воспитателем (взрослым). В пути дети находят конверты и выполняют задания, используя демонстрационный и раздаточный материал:

На первой остановке ребята знакомятся с пожарной службой, размышляя над следующими вопросами:

- Кто такой пожарный, что входит в его профессиональную деятельность;

- Какие опасные ситуации могут возникнуть при неправильном обращении с электроприборами, спичками?

- Правила поведения при пожаре.

Затем Буратино выполняет задание, используя разрезные картинки по теме игры. Ребята ему помогают.

На второй остановке ребята нашли конверт с картинками по теме «Один дома»«Поведение на дороге»«Незнакомые».

Воспитатель задает ребятам вопросы, используя картинки, вызывая детей на активную беседу:

- Как вести себя, если ты один дома?

- Что ты будешь делать, если потеряешься на улице?

- Правила поведения с незнакомыми людьми.

- Для чего нужна служба полиции?

- Для чего нужен светофор?

После беседы Буратино выполняет задание, используя разрезные картинки по теме игры. Ребята ему помогают.

На данном этапе рекомендуется сделать перерыв и провести физминутку (на выбор педагога).

На третьей остановке ребята нашли конверт с картинками по теме «Скорая медицинская помощь».

Воспитатель задает ребятам вопросы, используя, картинки, вызывая на активную беседу-размышление:

- Человек, какой профессии спасает жизни людей?

- Как нужно беречь свое здоровье?

- Давайте поразмышляем о правилах первой помощи.

- Размышления с детьми по теме «Ядовитые грибы и растения».

После беседы Буратино выполняет задание, используя разрезные картинки по теме игры. Ребята ему помогают.

На четвертой остановке ребята находят конверт с картинками по теме «Газовая служба».

Воспитатель задает вопросы, используя картинки, вызывая ребят на активную беседу:

- Размышления с детьми по теме для чего организована «Газовая служба».

- При каких ситуациях мы вызываем специалистов газовой службы?

- Газовая плита - опасное оборудование.

- Правила при утечке газа.

5. На пятой остановке дети находят конверт в руках у Мальвины. Мальвинахвалит ребят за удачно выполненные задания и говорит, что она их ждала.

И рассказывает ребятам, что есть еще одна служба, которая называется «Служба спасения». Рассказывает детям о людях, которые в ней работают и что данная служба объединяет все экстренные службы, приходящие на помощь людям в опасных ситуациях.

Итогом игры–квест является выполнение детьми всех заданий, предложенных воспитателем.

В конце игры необходимо продумать сюрпризный момент:

Мальвина благодарит детей за проделанную работу, и за то, что помогли Буратино удачно добраться Мальвины.

Угощение от Мальвины – яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буратино и Мальвина в гостях у ребят».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы  по теме «Буратино и Мальвина в гостях у ребят». Данный материал будет полезен вос...

Мультимедийная разработка музыкально-экологической сказки "Как Буратино и Мальвина спасали природу"

Цель: Развивать творческие способности через воспитание у детей экологической культуры...

Выпускной с Буратино и Мальвиной

Сценарий выпускного для подготовительной группы с Буратино и Мальвиной...

Сценарий праздника « Буратино и Мальвина в гостях у ребят»

Сценарий праздника в детском саду ко  Дню защиты детей...

Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"

Квест- игра  для дошкольников подготовительной группы по ПДД....

Дидактическая игра «Подарим школьные принадлежности Буратино и Мальвине» [л-р].

Дидактическая игра направлена на развитие фонематических процессов, умение дифференцировать звуки [л], [л'] и [р], [р']...