Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группы Викторина «Бережем свое здоровье»
методическая разработка (старшая группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна

Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группы Викторина «Бережем свое здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_berezhem_svoyo_zdorove.docx100.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группы

Викторина «Бережем свое здоровье»

Составили воспитатели

МБДОУ «Детский сад №42

 «Аленький цветочек»

Мейдус Г.Р., Опарина Т.Г.

Цель: приобщение детей старшей группы и их родителей к ЗОЖ в процессе выполнения заданий на тему «Здоровье, его сохранение и укрепление».

Г. - Уважаемые родители и дорогие дети, сегодня у нас с вами викторина на очень важную тему, на тему ЗОЖ.

Т. - Наша викторина собрала родителей

и их детей, доброжелательных гостей.

Улыбки нам дарить не лень,

Так улыбайтесь каждый день.

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Г. - Нам пора начинать. А теперь давайте поделимся на команды. Каждый ребенок достаёт из мешочка карточку, те, кому достаётся помидор, садятся за столы с аналогичной табличкой, а те кому достались карточки с огурцами, садятся за противоположные столы.

(мамочки проходят к своим деткам). За каждые выполненные верно задания команды получают по фишке.  

 

Т.- Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Давайте, проведем разминку, ответим на вопрос «Что такое здоровый образ жизни?» и откроем лучики здоровья.

Команды называют:

1. Физкультура и спорт

2. Закаливание

3. Правильное питание

4. Гигиена

5. Режим дня

6. Здоровый сон

7. Прогулки на свежем воздухе

Вот мы и выяснили, что такое здоровый образ жизни.

Г. 1. Конкурс «Эрудит». Поочередно каждой команде я буду задавать вопросы, за правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы команде «Помидорка»

- В какой стороне тела находится сердце? (слева)

- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

- От какого овоща плачут наши глаза? (лук)

- Что лечит врач стоматолог? (зубы)

- Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

- Что лечит врач окулист? (глаза)

Вопросы команде «Огурчик»

- С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)

- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)

- По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)

- По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

- У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода).

Каждое утро начинается у нас в группе с утренней зарядки. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести зарядку. (под музыку выполняют все вместе «Капитан краб»).

- Зарядка позади, теперь можно переходить к другим заданиям.

Т. 2 конкурс «Собери человека». - На столах у каждой из команд лежит «мозаика» из частей тела. Какая из команд соберёт её быстрее и правильно, получит фишку.

А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я!", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

• ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

• кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Г. 3 конкурс «Загадки от Мойдодыра».

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезет ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Т. 4. Конкурс «Посмотри и угадай». Мне нужно по одному смельчаку от команды.

Нашим смельчакам выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Г. 5. Конкурс «Полезные продукты». Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка). Чья команда больше найдет, та получает фишку.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1349/0003e3d8-7295a1bd/640/img12.jpg

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Т. Пришла пора подвести итоги нашей викторины. Пока мы подсчитывает фишки, я предлагаю поиграем в игру «Веселый поезд». Для этого встанем в 2 колонны. Первые игроки быстрым шагом двигаются, обходят ориентир, возвращаются назад, затем цепляет второго игрока и т. д. Заканчивается эстафета, когда первый игрок с полным составом прибудет к финишу (на станцию) и подадут протяжный гудок. Слово жюри.

Г. А победу одержала …

Т. Мы благодарим всех за участие в викторине.

Г. Помните, хорошее настроение – залог здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы ко дню Матери «Моя мама – королева»

Цель: формирование семейных ценностей, бережного отношения к мамеЗадачи: -создание уютной, домашней атмосферы праздника;-развитие навыков межличностного общения;- развитие творческих способностей...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВИКТОРИНА«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический н...

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю , с мамой время провожу»

Актуальность темы: взаимодействие с родителями , привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге. Цели: Развивать у детей интерес к традиции,...

Сценарий досугового мероприятия ко Дню матери в старшей группе ДОУ "Это наша мамочка!"

Сценарий праздника ко Дню Матери для старшей группы «Это наша мама!»...

Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группы Викторина «Бережем свое здоровье»

Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группыВикторина «Бережем свое здоровье»...