Консультация для родителей «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки»
консультация (подготовительная группа)

Говоря о здоровье дошкольника, нельзя не остановиться на такой важной проблеме, как нарушения осанки. Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_issledovatel.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок исследователь!

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта

      Детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

   Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получении новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества – новых построек, Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, о мире живой и неживой природы.

-  Идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

- Развивается речь ребёнка, так как ему необходимо давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

- Происходит накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

- Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, способности преобразовывать какие-либо предметы или явления для достижения определённого результата.

- В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

  Любовь детей к экспериментальной деятельности объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

  Формирование и развитие данных навыков требует систематической и целенаправленной работы педагога, направленной на развитие деятельности экспериментирования детей.

Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществлении ребенок приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его; изменять это явление в том или ином направлении. Экспериментирование – это особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко  обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

Опираясь на вышесказанное. Мы можем с уверенностью сказать, что это действительно так. Детям нашей группы очень нравится экспериментировать.

Приняв участие в фестивале 4 Д игры на площадке экспериментирования и творческая мастерская дети с большим удовольствием проводили эксперименты «Радуга в тарелке» и «Радуга из воды», радовались результатам и делились своими  впечатлениями от увиденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Художественная и спортивная гимнастика как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия

В статье описаны задачи, средства для профилактики плоскостопия и сколиоза. Как сформировать у дошкольника правильную осанку, как заботиться о здоровье дошкольника....

Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста

Выступление на семинаре для воспитателей и инструкторов по физической культуре  ДОУ...

Консультация для родителей «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста»...

Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата.

Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата....

Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста

Корригирующие упражнения имеют большое значение для укреплениия мышц тела и разностороннего физического развития....

Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений осанки

Корригирующая гимнастика – одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики, которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, ...

"«Фитбол – гимнастика, как средство профилактики нарушений осанки дошкольников»"

Доклад на региональной  научно - практической конференции  "Адаптивная физическая культура в школе и детском саду в урочное и неурочное время"...