Мастер – класс для родителей воспитанников На тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем ДОУ»,
консультация по физкультуре (старшая группа)
В данном конспекте представлены элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, которые можно использовать в домашних условиях вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.БОГОСЛОВКА ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Мастер – класс для родителей воспитанников
на тему:
«Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем ДОУ»
ПОДГОТОВИЛА: ИНСТРУКТОР
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
СЕРГЕЕВА Т. Г.
С.БОГОСЛОВКА
Здравствуйте, уважаемые взрослые, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я работаю инструктором по физкультуре в нашем детском саду уже боле 15лет.
Каждый день я прихожу в спортивный зал и с нетерпением жду ребят. Физическая культура становится средством воспитания тогда, когда она становится любимым занятием каждого. Мне, как инструктору очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Проводя занятия или спортивные мероприятия с детьми, я часто задаюсь вопросом: «чему я хочу научить детей »? Основным видам движений (бег, прыжки, лазанье, подлезание и т.д, развить в них координацию движений, равновесие, ловкость, выносливость. … Это конечно важно, но, самое главное, научить детей быть здоровыми.
К сожалению нет готовой формулы для детей и взрослых, следуя которой можно привить интерес к здоровому образу жизни . Моя работа заключается в том, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью каждого воспитанника.
Уважаемые родители - только желание наше совместное, личный пример, может донести до детских умов, что здоровье это великая ценность, его надо беречь, укреплять .
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые используются в нашем саду для укрепления здоровья детей.
Мы проведем с вами небольшой мастер – класс и тема его: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду по разделу «Физическая культура».
В первой части я коротко расскажу, что такое здоровьесберегающие технологии, и мы посмотрим небольшую презентацию.
Вторая часть практическая. Я проведу физкультурное занятие с вами, в котором некоторые из этих технологий мы используем на себе.
Начнем наше занятие с подготовительной части: берем мячи – ежики малого размера и встаем друг за другом.
1.Ходьба обычная в колонне по одному, мяч перед грудью.
2. Ходьба на носках, мяч вверх.
3. Ходьба на пятках, мяч за головой.
4. Бег в среднем темпе, мяч в двух руках, по сигналу « стой!» - остановиться, бросить мяч вверх, поймать и продолжить движение.
6.Спокойная ходьба.
Встаем в круг для выполнения ОРУ с мячами – ежиками.
- Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
- Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
- Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз)
- И.п. Стоя, руки вытянуты в стороны на уровне плеч, мяч в одной руке.
- 2 - Соединить руки перед грудью, переложить мяч из одной руки в другую и с силой сжать его в ладошке.(6 раз)
- И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу.
1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх;
3 – поймать мяч двумя руками;
4 – и.п.; то же в другую сторону. (6 раз)
- Подбрасывать мяч двумя руками невысоко и строго вертикально, не отрывая ступней от пола. Дыхание произвольное.
- И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке (рис. 2). 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку. При передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух ногах.(6 раз).
- Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой.
- И. п. – сидя на полу, мяч на коленях. Можно выполнять упражнение стоя
- Катать мяч вперед по ногам, легко прижав его и обратно. (Колени не сгибать)
- И.п. – стоя, мяч зажат между ногами.
- Прыжки на двух ногах, с зажатым мячом.
Массажный мячик эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Такие мячики продаются во всех детских магазинах и в магазинах спортивных товаров. Ребёнку очень полезно катать его в ладошках.
Инструктор: Мячи положили, и я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательные упражнения применяют для развития дыхательного аппарата, дошкольников, а также для отдыха между физическими упражнениями.
1 упражнение
И.п.: стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох
Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть
указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий
продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы
в животе образовалось «ямка». То же другой ноздрей.
Повторить 4 раза.
2 упражнение «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
3 упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом
наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как
при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и
вдохов).
3. Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз.
После выполнения этого упражнения происходит расслабление организма, ребенок успокаивается, ровно и спокойно дышит. Перевозбуждение у ребенка проходит, психическое состояние нормализуется, повышается работоспособность.
Инструктор: А теперь выполним несколько упражнений для пальчиков, рук.
Что дает пальчиковая гимнастика:
1. Развитие мелкой моторики, которое напрямую связано с развитием речи.
2. Развитие координации движения, улучшение памяти и внимания. 3.Развитие творческих и умственных способностей.
Любой массаж ручек, пальчиков принесет ребенку только пользу и благоприятно скажется на его физическом развитии. Это замечательная возможность для общения с ребенком, налаживания контакта и снятие стресса у малыша.
1 упражнение:
«Замок»
На двери висит замок, (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли (разъединить пальцы).
2 упражнение «Помощники»
1, 2, 3, 4,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть - чуть - сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Инструктор: Предлагаю вам выполнить несколько упражнений для глаз.
Регулярная гимнастика для глаз, специальный глазной массаж, способствуют улучшению и сохранению остроты зрения, укреплению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.
1. упражнение:
« Цветочек и бабочка »
Дети выполняют упражнение для пальцев, гимнастику для глаз
Набухай скорей бутон,
Распусти цветок – пион.
- Под эти слова дети выполняют упражнение для пальцев: подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Немного округлые ладошки образуют «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу. А пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой раскрытый «цветок».
Давайте попробуем вдохнуть чудесный аромат.
- Дети, закрыв глаза, медленно вдыхают через нос, задерживают дыхание и медленно выдыхают, произнося: «А-а-ах!»
Вот к прекрасному цветку подлетела бабочка
Посмотрим глазками, как она летает.
(Дети сидят, двигаются только глаза)
Посмотрите влево-вправо, вверх-вниз.(Повторить 4 раза). Теперь нарисуйте глазами солнышко. Бабочка села на цветочек, греется на солнышке. Она от удовольствия даже глазки закрыла. Давайте и мы с вами посидим с закрытыми глазами.
(Закрывают глаза на 30 секунд).
2 упражнение «Часы»
Вы помните, как идут часы, и какую песенку они поют? (тик-так, тик-так).
А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо-влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик-так. Остановились часы (дети с закрытыми глазами отдыхают). И снова часики пошли (дети водят глазами влево – вправо в белее быстром темпе). Снова часики остановились и.т.
3 упражнение Релаксация для глаз:
«Спи глазок, спи другой».
Перед этой игрой нужно вымыть руки. Разотрем ладошки, чтобы они были у нас тепленькими.
Спи глазок, Правой ладошкой закрывают
Правый глаз, а левый открыт.
Проснись другой. Левой ладошкой закрывают
левый глаз, правый открыт.
( 4-5 раз).
Глазки устали уснули. Растираем свои ладошки снова,
закрываем ими глазки.
Тепло от ладоней передается
Наши глазки вновь проснулись глазам и они успокаиваются.
И всем деткам улыбнулись. Поворачиваемся к соседям и улыбаемся
им.
Инструктор: Дети очень любят делать самомассаж, давайте проведем и мы с вами.
В своей практике я использую приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.
«Чтобы не зевать от скуки»
Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки,
А потом ладошкой в лоб
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше
«Дождик»
Массаж спины
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Инструктор: А теперь поиграем в подвижную игру:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»
В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»
МАСТЕР-КЛАССдля родителей воспитанниковпо теме:«Играем пальчиками» Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения паль...
Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"
Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии
Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)? Одним из путей решения дан...
Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младш...
Мастер-класс с презентацией для педагогов «Применение современных здоровьесберегающих технологий при проведении физкультурно - досуговых мероприятий с дошкольниками»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здороьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста....