Развитие движений у малышей на прогулке
статья

Никонова Вера Игоревна

Статья о том, как помочь малышу развивать движения на прогулке. В статье есть примеры упражений и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие движений19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ У МАЛЫШЕЙ НА ПРОГУЛКЕ

В. И. Никонова, ДОУ №59 Кировского района Санкт-Петербурга

Выработка координации движений, делает детей более ловкими, сильными, уверенными в своих силах, расширяет ориентировку в окружающем. Благодаря систематическим повседневным упражнениям на 3-м году жизни ребенка в значительной степени изменяются качественные показатели ходьбы: появляется параллельная постановка стоп, становятся более согласованными движения рук и ног. В конце второго и начале третьего года жизни возникает бег. При беге активируется работа большой группы мышц, увеличивается объем дыхания, скорость кровообращения.  

Характерным признаком бега является наличие фазы полета, т. е. отрыва от опоры. Полезно сочетать бег с другими видами движений. Это легко сделать при помощи подвижных игр.

"Воробушки и автомобиль".

Воробушки (взрослые и ребенок) летают спокойно (ходьба на носочках, размахивают руками), клюют зернышки (приседают на корточки). Вдруг едет автомобиль (взрослые семенящими шагами приближается к ребенку): "У-У-У". Воробушек улетает (ребенок убегает).

"Мой веселый звонкий мяч".

Взрослый отбивает мяч под текст:

"МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ,

ТЫ КУДА ПУСТИЛСЯ ВСКАЧЬ?

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ГОЛУБОЙ,

НЕ УГНАТЬСЯ ЗА ТОБОЙ".

Ребенку с 1 г. 9 м. можно предложить подпрыгивать "как мяч", затем со словами «Убежал мяч, догоню", побежать за ним.

В целях активизации бега можно использовать игровые упражнения. Ходьбу можно давать детям под счет, это способствует более активным движениям рук и ног ребенка. В беге счет сбивает ребенка, поэтому лучше давать ребенку инструкцию "Беги скорее, еще скорее, теперь медленнее".

Метание способствует развитию и укреплению мышц, воспитывает ловкость и быстроту, оказывает влияние на формирование пространственной ориентировке.

Игры с мячом привлекают ребенка разнообразием движений: мяч катится, можно подкинуть вверх, бросить вдаль, Гораздо труднее, чем бросание и катание мяча, дается ловля. Упражнения с мячом можно разнообразить вариантами заданий: перебросить мяч через скамейку, бросить как можно дальше, до куста, до забора. В игровой форме бросание мяча попеременно правой и левой рукой: "Сначала правая рука кинет мяч, потом левая рука? Какая рука победила?"

Движения на воздухе закаливают организм, способствуют усиленному обмену веществ, улучшает работу сердце и легких. Наибольшую ценность представляют движения, при выполнении которых в работу включается большая группа мыщц. Это БЕГ, ХОДЬБА, ЛАЗАНЬЕ, МЕТАНИЕ, ПРЫЖКИ - все то, что принято называть основными движениями, составляющими двигательную сферу дошкольника.

В играх у детей развиваются основные двигательные качества -ловкость, координация, быстрота. Малыши приучаются по словесному сигналу начинать и заканчивать движения, изменять их темп и направление, чередовать виды двигательных действий.

        Постепенно у малышей появляется все больше движений, сложных двигательных действий которые они могут выполнять без показа, по словесной инструкции. Слова, подкрепленные двигательным действием, быстро усваиваются детьми. Двигательная активность во многом зависит от тех игровых пособий и игрушек, которые выносит с собой на прогулку.

        Подвижность детей во многом зависит от удобства одежды и обуви.

При морозной погоде рекомендуется одевать двухлетних детей следующим образом: на нижнее белье и платье одну шерстяную кофту, шерстяные рейтузы, теплую шапку без платка, пальто, шарф. Подвижность детей на прогулке в значительной степени определяется удобством обуви. Резиновая обувь воздухопроницаемая, поэтому ее целесообразно использовать только в дождливую погоду. Зимой при температуре -12 и ниже рекомендуется надевать детям валенки или войлочные ботинки.

        Длительность пребывания детей на свежем воздухе зависят от закаленности ребенка, его одежды, и двигательной активности на прогулке.

        В возрасте 1-1,5 года ребенка активно осваивает все больше количество движений.

        Во время прогулки можно продолжить детям соответствующий темп ходьбы. Наиболее благоприятные условия для формирования правильного навыка ходьбы - свободное балансирование руками.

         В конце второго года жизни ребенку полезно научиться преодолевать при ходьбе естественные препятствия - ходить по траве, перешагивать канавки, бугорки.

Прыжки являются силовыми упражнениями. Начинать упражнения в прыжках следует с подскоков на месте. В этом периоде эффективен игровой прием "Попрыгаем, как зайчики". Предлагается подпрыгивать тихонько, чтобы не услышала лиса.

        На прогулке полезно поупражняться в спрыгивании с высоты (низкая скамеечка, бревно). Подвижные игры следует чередовать со спокойными, чтобы ребенок не перевозбуждался. Малыша нужно подготавливать к уходу домой. Предупредить нужно за 5-10 минут, попросить собрать игрушки, сложить их в сумку, попрощаться с другими детьми и потом спокойно отправиться домой.  

        Во второй половине дня прогулка может быть более спокойной. Это время можно использовать для ознакомления ребенка с окружающим, обогащения его представлений о природе, развития его речи. Гуляя следует обращать внимание малыша на встречающихся животных, птиц, обязательно называя их, можно пособирать листья, расчистить снег на скамейке, сгрести его с дорожки.

        Прогулка с ребенком может продолжаться от одного до трех часов, в зависимости от погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ У МАЛЫШЕЙ

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, это связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы, повышенной чувствительностью, быстрой сменой процессов возбуждения и тормо...

Конспект НОД по развитию речи "Малыши на прогулке"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29Конспект НОД Развитие речи через театрализованную деятельностьРазработала:  Красильникова Ю.О. «Малыши на прогул...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ".

"Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...

Сообщение из опыта работы для воспитателей «Развитие движений у малышей на прогулке»

Данное сообщение может быть полезно  воспитателям групп кратковременного пребывания....

Игры для развития речи малышей на прогулке

Речь малыша. Игры во время прогулки для развития речи малыша....

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"

Прогулка дает новые  впечатления  и положительные эмоции, что прямо влияет на  развитие ребенка. Попробуйте  разнообразить ежедневную  прогулку с малышом развивающими играми и...

Консультация для родителей младшей группы "Развитие движений у малышей"

Движения – важное средство воспитания.Двигаясь, ребенок познает окружающий мир.Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей п...