Тимбилдинг для сотрудников ДОУ
материал

Крымгужина Эльвина Венеровна

Тимбилдинг или занятие по командообразованию»

 

Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тренинг50 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов.

 Тема:

«Тимбилдинг или занятие по командообразованию

        

Тренинг для педагогов.

 Тема: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»

Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа.

Задачи тренинга:

1. Формировать командный дух путем сплочения группы.

2. Развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.

3. Укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.

Ход работы

Здравствуйте, коллеги! Я  рада приветствовать вас на молодежном тренинге «Тимбилдинг или занятие по командообразованию». В одном климате растение может расцвести, в другом – засохнуть. Так в трудовом микроклимате: при одних условиях люди чувствуют себя легко и комфортно, стремятся к общению, при других ощущают беспокойство, неудовлетворенность, хотят проводить на своем рабочем месте меньше времени. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со строительством дома. Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда.

Для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. Вот и я сегодня решила использовать тот же прием. Обратите внимание на мою шкатулку. Как вы думаете что в ней лежит?

Педагоги: Игрушки, Карточки, какие-то подсказки и др. Предлагаю открыть и посмотреть.  Это фото сотрудников детского сада — (располагаю на доске). Думаю, что это фотография подскажет тему нашего сегодняшнего разговора. Итак, тема нашей встречи "Укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду". В силу специфики работы, мы с вами коллеги имеем опыт общения в трех связанных между собой коллективах:

1. Общение в коллективе коллег — педагогов

2. Общение в коллективе родителей

3. Общение в коллективе детей

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Время выполнения: 5 минут.

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

Следующая игра "Мы с тобой похожи тем что...".

Сфера применения и цели:

1. В организованной игровой деятельность детей — для снятия напряжения, устранения агрессии.

2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.

3. В работе с коллективом — преодоление барьеров общения.

Описание:

Прежде чем играть в эту игру, оговорим одно правило. Мне очень отрадно, что в нашем коллективе мы уважительно обращаемся друг к другу по имени отчеству и на Вы, но в данной игре для достижения максимального эффекта раскрепощения возможно обращение на ТЫ. Если вы не против, мы воспользуемся этим правилом.)

Бросая мяч партнеру, называем его по имени и говорим "Мы с тобой похожи….

Игра «Интуиция»

Упражнение позволяет подвигаться, «проснуться» и одновременно настроиться на рабочий лад.

Цель: командообразование.

Инструкция:

• Сядьте, пожалуйста, на кончик стула так, чтобы вы могли легко встать – одним движением.

• Я буду называть число. Ваша задача – после того, как число будет названо, из группы должно встать количество людей, соответствующее названному мной числу.

• Вставать нужно одновременно, сразу же после того, как будет названо число. Если кто-то запоздает – задание считается невыполненным.

• Во время выполнения задания договариваться и каким-то образом контактировать друг с другом (перешептываться, переглядываться) нельзя. Каждый работает самостоятельно, полагаясь на анализ ситуации и интуицию.

• Команда выигрывает, если три раза подряд выполняет задание без ошибок.

Готовы?

Далее ведущий называет число в рамках общей численности группы и следит за выполнение правил игры. Если кто-то запаздывает или, приподнявшись, вновь садится – это считается за ошибку.

Игра «Изобрази»

Из команды выбирается 1 человек ведущий на ухо говорит кого ему изобразить, а остальные отгадывают

Упражнение «Карета»

(музыкальное сопровождение из кинофильма «Цыган»)

Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. (наводящие вопросы из чего состоит карета). Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:

• крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);

• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

• Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).

• После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.

• Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

 Следующая игра  "Скованы одной цепью, связаны одной целью"

Материал: На каждую пару по 10 полосок цветной бумаги, клей-карандаши по количеству пар.

Сфера применения и цели:

1. В организованной игровой деятельность детей — для развития мелкой моторики, ловкости, внимания, координации; формирования умения работать в паре.

2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.

3. В работе с коллективом — для сплочения наставников и молодых педагогов, установка на равноправное общение.

Перед каждой парой участников раскладываются необходимые материалы и по сигналу (звонку колокольчика), каждый участник пары берет по одной полоске бумаги и сворачивает ее в кольцо. Затем, участники скрепляют получившиеся кольца друг с другом. Только после того, как два кольца оказываются скрепленными между собой, участники берут по второй полоске, каждый делает из нее кольцо и прикрепляет его со своей стороны цепочки. И так до тех пор, пока не получится разноцветная бумажная цепочка из 10 звеньев. Главное условие — работу выполняют оба участника пары. После того как все пары изготовят свои цепочки, они получают по одной золотой полоске, с помощью которой необходимо будет скрепить все цепочки в одну большую.

Вывод: Уважаемые педагоги мы с вами являемся звеньями одной цепи образовательных отношений и связаны одной целью: гармоничное воспитание самых маленьких членов нашего общества.

 Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнеров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважениям относимся к личностным особенностям других людей.

Я хочу рассказать вам притчу:

"В один оазис пришел молодой человек. Попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:

- Какие люди живут в этом городе?

Старик в свою очередь спросил у юноши:

- А какие люди живут там откуда ты пришел?

- Кучка злодеев, с плохими мыслями- ответил молодой человек

- Таких же найдешь ты и здесь — сказал старик.

В тот же день другой юноша подошел к источнику, утолил жажду. Увидев старика он поздоровался и спросил:

- Какие люди живут в этом месте?

- Старик в ответ задал тот же вопрос:

- А какие люди живут там откуда ты пришел?

- Прекрасные, умные, гостеприимные, дружелюбные. Мне жаль было с ними расставаться.

- Таких ты найдешь и здесь — сказал старик.

Один мужчина, слышавший оба разговора спросил:

- Мудрый старик, как ты мог дать два разных ответа на один и тот же вопрос?

На что старик ответил:

- Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце.

Я еще один раз хочу заглянуть в свою шкатулку и предложить вам достать частички моего сердца, на них написаны пожелания каждому из вас, они обязательно сбудутся!

Пожелания коллегам написанные на сердечках:

1. Прислушайтесь к себе и выберите лучшее для своего сердца.

2. Давайте людям шанс сделать вам доброе дело.

3. Проявите чуткость к "Потоку Жизни" — и увидите необходимость перемен.

4. Питайте свое сердце радостью и счастьем.

5. Храните в памяти и сердце красивые переживания.

6. Позвольте своему разуму рождать светлые мысли.

7. Защищайте свое сердце радостью от пустых волнений.

8. Каждое достойное дело завершится благодарностью.

9. Простота, легкость и артистизм помогут победить многие препятствия.

10. Простая улыбка бережет сердце и питает душу.

11. Нередко вдохновение приходит, как подарок, — примите его.

12. Ощущение Меры подарит сердцу покой, а разуму радость.

Рефлексия: "А напоследок я скажу".

 Предлагаю обратить внимание на рефлексивный экран выбрать любую фразу и продолжить ее, одно условие, не стоит дважды выбирать одну и ту же фразу.

- в ходе нашей встречи я узнала....

- мне было интересно...

- мне понравилось (или не понравилось)....

- меня удивило....

- мне было легко (трудно)...

- я почувствовала, что...

- у меня получилось (не получилось)...

- мне захотелось...

- я попробую...

Вывод: Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии "Логопедический тимбилдинг"

Логопедический тимбилдинг - это командообразующая игра, которая  способствует  коррекции  двигательного, речевого, эмоционального и общего психического развития.  И актуален не тол...

Беседа сотрудника полиции с детьми на тему "Сотрудник полиции"

В беседе с сотрудником полиции дошкольники узнают для чего нужна полиция, на какие виды она подразделяется, какими документами руководствуются сотрудники полиции в своей деятельности. Полицейский в хо...

Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

Программа Тимбилдинга «Коллективное осмысление ценности здорового образа жизни через активный отдых»

Программа Тимбилдинга «Коллективное осмысление ценности здорового образа жизни через активный отдых»Педагогом предсиавлен опыт работы по формированию культуры здорового образа жизни в педагогическом к...

"Детский тимбилдинг"

Тимбилдинг как инновационная форма проведения детских спортивно-массовых мероприятий...

Семинар-практикум для родителей «Использование возможностей тимбилдинга как средства формирования коммуникативно-личностной готовности детей к обучению в школе»

Данная разработка представляет способ организации практического взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью повышения компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...