Зимний праздник
план-конспект урока (подготовительная группа)

Шафикова Гульназ Минулловна

ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_dosug.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Цель: закреплять навыки выполнения циклических упражнений; создавать положительные эмоции, помогать в овладении когнитивным умением предсказывать последствия действия или события; воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.

Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Колдунья, Волшебница, Дед Мороз, Русская Зима – взрослые и дети.

Место проведения: спортивная площадка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Изготовление пригласительных открыток для персонажей праздника.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Дети под веселый марш входят на площадку, обходят ее и каждая команда встает против другой (у командира трафаретка с эмблемой и названием команды).

Ведущий: Ребята, мы сегодня проводим зимний спортивный праздник, который в нашем детском саду стал доброй традицией. На нашем празднике мы покажем гостям, какие мы быстрые, ловкие, смелые, умелые. На нашем празднике, как на настоящих соревнованиях присутствуют две команды. И сейчас мы с ними познакомимся (командир каждой команды выходит на середину с эмблемой, говорит название команды и приветствует противоположную команду). А судить наши соревнования будет жюри. (Ведущая представляет детям и гостям членов жюри).

Жюри занимает специально приготовленное место.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проведем разминку.

Дети встают врассыпную на площадке (лицом к жюри).

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. И.п.: ноги на ширине ступни.

В.: 1- поднять правое плечо вверх,

     2 – И.п.,

     3 – поднять левое плечо вверх,

     4 – И.п.,

     5 – поднять два плеча вверх,

     6 – И.п.,

     7 – поднять два плеча вверх,

     8 – И.п.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч.

В.: 1-2 – пальцы рук сомкнуть в «замок», подтянуть вверх, подняться при этом на носки,

      3-4 – И.п.,

      5-8 – повторить.

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В.: 1 – отвести назад прямую правую ногу, хлопок над головой,

      2 – И.п.,

      3 – отвести назад левую прямую ногу, хлопок над головой,

      4 – И.п.,

      5-8 – повторить.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: 1 – наклониться вперед, двумя руками потянуться вперед,

     2 – выпрямиться, двумя руками потянуться вверх,

     3 – наклониться вниз, руками дотронуться до носков ног,

     4 – выпрямиться, двумя руками потянуться вверх,

     5-8 – повторить.

  1. И.п.: о.с.

В.: 1 – отвести правую ногу в сторону, руки развести в стороны, голову повернуть вправо,

     2 – И.п.,

     3 – отвести левую ногу в сторону, руки развести в сторону, голову повернуть влево,

     4 – И.п.,

     5-8 – повторить.

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В.: 1 – согнуть правую ногу,

     2 – выпрямить правую ногу, руки в стороны на уровне плеч,

     3 – согнуть правую ногу, руки на поясе,

     4 – опустить правую ногу,

     5-8 – повторить.

  1. И.п. о.с., руки на поясе.

В.: 1-10 – ноги врозь, ноги скрестно «ножницы»,

      11-20 – ходьба на месте,

      21-30 – одна нога впереди, другая сзади,

      31-40 – ходьба на месте.

После разминки дети встают на заранее запланированные места.

Ведущий: Ребята. Я знаю, что наш праздник очень нравится нашим гостям, и к нам в гости хотели придти Снеговик, Дед Мороз и Русская Зима. И мы с вами послали им приглашения.

Звучит музыка и появляется Колдунья (она выполняет импровизированный танец, показывая на протяжении его свою хитрость и зло).

Колдунья: Я знаю, что сегодня у вас в детском саду праздник, и вы посылали приглашения гостям, а мне не прислали. Я очень обиделась и разозлилась на вас и поэтому решила украсть приглашения, которые вы разослали своим гостям. Вот они (показывает приглашения гостям). Ну почему вы не послали приглашение мне, ведь я самая красивая, самая умная, самая молодая, самая обаятельная, самая привлекательная… Правда, ребята?

Дети (хором): Нет.

Ведущий: Ребята, ведь мы хотим, чтобы к нам на праздник пришли гости. Что же нам делать? Я придумала! Давайте позовем добрую Волшебницу.

Дети (хором): Добрая Волшебница! Добрая Волшебница, приди!

Ведущий: Ребята, наверное, Волшебница не слышит нас, что же нам придумать?

Колдунья: Я же говорила, что к вам никто не придет. Я делаю все, чтобы вас никто не услышал. Вот так!

Ведущий: Это мы еще посмотрим. Ребята, я придумала, что надо сделать. Пускай звучит музыка, которая позовет Волшебницу. Она услышит и придет к нам.

Звучит музыка, и появляется на площадке Волшебница.

Волшебница: (обращается к детям и гостям) Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я услышала свою музыку, она позвала меня, и я поняла, что меня кто-то зовет, кому-то нужна моя помощь.

Ведущий:  Да, это мы с ребятами звали тебя, чтобы ты помогла нам в нашей беде.

Колдунья: Нет, не звали, не звали мы тебя. Ты ошиблась. Можешь возвращаться на свои страницы доброты.

Волшебница: (обращается к детям) Ребята, вы звали меня или нет?

Дети: (хором) Да! Звали!

Колдунья: Нет! Нет! Не звали!

Ведущий: Добрая Волшебница, мы звали тебя, чтобы ты помогла нам. Сегодня в нашем детском саду праздник, и к нам собирались придти гости. Мы отослали им приглашения, но злая Колдунья перехватила эти приглашения и, что сейчас нм делать, мы не знаем. Не смогла бы ты нам помочь?

Колдунья: Нет, она не может. Она вам не поможет потому, что я сильнее.

Волшебница: Я смогу вам помочь. Но при одном условии, если все этого будут сильно-сильно хотеть. Ведь добро всегда в итоге победит зло.

Колдунья: Что-то я в этом сомневаюсь.

Волшебница:  Ребята, мы ведь очень хотим, чтобы гости попали к нам на праздник.

Дети: (хором) Да!

Волшебница:  Ребята, сейчас мы очень хотим, чтобы у нас на празднике появился Снеговик. Я буду считать до 5 и посмотрим, что из этого получится.

Ведущий: А мы с детьми тебе поможем.

Волшебница, ведущая и дети считают до 5, и на слово «пять» появляется Снеговик.

Снеговик: (обращается к детям) Ребята, я очень рад, что попал к вам на праздник. Я долго ждал вашего приглашения целый год, потому что мне понравилось у вас на празднике в прошлом году. Я мечтал о нем весь год.

Ведущий: Да, Снеговик, мы послали тебе приглашение, но колдунья перехватила его, и оно к тебе не пришло. Но добрая Волшебница помогла тебе попасть на праздник.

Снеговик с метлой поворачивается по направлению к Колдунье.

Снеговик: (обращается к Колдунье) Сейчас я дам тебе, ненавистная Колдунья.

Колдунья: Но.но! Смотри, а то я на тебя дуну, и ты превратишься в большую лужу.

Волшебница: Снеговик, оставь ее, не обращай на нее внимание. Пускай она поймет, что зло, которое она творит, всегда возвращается к нему.

Снеговик обращается к Ведущей.

Снеговик: А ребята будут сегодня соревноваться? Мне так нравится, когда дети играют, соревнуются и веселятся.

Ведущий: Снеговик, дети тоже любят соревноваться, и поэтому первой эстафетой будет «Кто будет быстрее».

Проводится эстафета «Кто будет быстрее».

В

   ХХХХХХХ

В

   ХХХХХХХ

Двигательная задача: упражнять детей в умении преодолевать расстояние при помощи двух дощечек, закреплять умение в прыжках с продвижением вперед из одного обозначенного места в другое обозначенное место, обращая внимание на мягкое приземление на носки полусогнутых ног, воспитывать чувство товарищества.

Атрибуты: дощечки (2 шт.), круги, залитые цветной гуашью на спортивной площадке (7 шт.), стойка (1 шт).

Содержание игры: первые игроки команд преодолевают расстояние при помощи  двух дощечек. Преодолев черту, дети оставляют дощечки и далее прыжками на двух ногах из обруча в обруч достигают конус. Обогнув конус, бегом возвращаются к дощечкам и оставшееся расстояние преодолевают при помощи двух дощечек.

Жюри подводит итоги и объявляет итоги соревнования.

Снеговик: А можно я предложу детям свое соревнование?

Ведущий: Конечно, можно. Это будет очень интересно.

Снеговик: Я очень люблю смотреть, как крутится юла, так быстро и легко. Ведь я такой толстый и неуклюжий и так не умею.

Ведущий: Не переживай. Хотя ты это не умеешь, но в этом ничего страшного нет. Ведь ты умеешь многое другое. Ведь ты большой и самый добрый.

Снеговик: Ладно, я не буду переживать. И поэтому я хочу предложить соревнование «Веретено».

Проводится соревнование «Веретено».

1 команда                                                  Х

ВХХХХХХХХХХ                         Х           Х     Х

                                                                                    В

2 команда                                      Х      Х            Х

ВХХХХХХХХХХ                                Х       Х

Двигательная задача: упражнять детей в умении быстро образовывать спираль вокруг воспитателя; развивать ориентировку в пространстве.

Содержание игры: по команде две команды одновременно начинают образовывать «спираль» вокруг педагога. Кто выполнит это задание первым, та команда выиграла.

Жюри подводит итоги второго соревнования.

Колдунья: Ну, что же на вашем празднике я не вижу вашего гостя – Деде Мороза. Он не знает, что вы его ждете. Вот так!

Волшебница: Зря ты уверена и преувеличиваешь свои силы. И я знаю, как тебе это доказать.

Волшебница: (обращается к детям) Ребята, давайте отправим в дорогу две упряжки – один ребенок сидит на санках, двое детей везут его за веревку. Одну упряжку отправим от одной команды, а другую упряжку от другой команды. А чтобы вам найти дорогу к Деду Морозу я дам цветные клубочки – клубок ниток двух цветов. Одна команда будет искать дорогу по красным клубочкам, другая – по синим. Чья команда быстрее найдет гостя по клубочкам (нитям), та и привезет его на своей упряжке (Цветные нити при помощи разведенной гуаши рисуют на дорожках вокруг детского сада. Главное условие – расстояние до гостя от одной и другой команды должно быть одинаковым).

Дети отправляют свои упряжки под аплодисменты.

Колдунья: Пускай они не найдут дороги. Пускай поднимется вьюга и запутает их дорогу. Пускай дети не найдут Деда Мороза.

Волшебница: Ничего у тебя не получится. И ты потом пожалеешь о своих словах.

Ведущий: Ребята, пока наши тройки ищут Деда Мороза, мы проведем следующие соревнования «Проскользи – не упади».

Проводится соревнование «Проскользи – не упади».

ХХХХХ                                                                  ВХХХХХ

ХХХХХ                                                                  ВХХХХХ

Двигательная задача: упражнять детей в быстром беге; воспитывать стремление к победе.

Атрибуты: 2 ледяные дорожки длиной 1,5-2 метра.

Содержание игры: воспитатели разбегаются и скользят по ледяной дорожке, длина которой 1,5-2 метра к противоположной стороне площадки и передают эстафету первому ребенку. Ребенок, которому передали эстафету, разбегаются и скользит к противоположной колонне детей и передает эстафету следующему участнику. Воспитатель в это время встает в конец колонны. Игра заканчивается, когда все дети займут первоначальное место.

Жюри объявляет результат соревнования и подводит общий итог.

Под музыку появляются упряжки, на которых въезжает Дед Мороз.

Дед Мороз: (обращается к детям) Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, гости! Долго я ждал вашего приглашения на праздник. Но пока мы сюда ехали, ребята объяснили мне, почему вы меня не пригласили, вернее сказать, почему ко мне не пришло приглашение.

Дед Мороз: (обращается к Колдунье) Ну, что, заморозить тебя?

Ведущий: Нет, не надо, Дед Мороз. Мы решили  с ребятами ее проучить, чтобы она сама поняла, что не права. Нельзя делать зло, потому что делать добро гораздо лучше.

Колдунья: Ну да, конечно. Я вам охотно верю! (Колдунья говорит эти слова, приложив руки к ко рту, как будто шепотом). Главное, чтобы Русская Зима в гости не пришла. А ее главный подарок для детей достался мне (гладит себя в это время по животу).

Дед Мороз: (обращается к детям) Ребята, а сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете шайбу в ворота.

Проводится соревнование «Забей шайбу в ворота».

В       Х       Х     Х     Х      

В       Х       Х     Х     Х

Двигательная задача: упражнять детей в умении вести клюшкой шайбу и забивать ее в ворота.

Атрибуты:  7 клюшек, 1 шайба, 1 ворота – на всю команду.

Содержание игры: по сигналу первый ребенок ведет клюшкой шайбу по направлению к воротам и делает бросок. Подобрав шайбу, бежит и отдает ее следующему игроку, а сам встает в конец колонны. То же задание выполняет и следующий участник команды.

Жюри подводит итог соревнования.

Дед Мороз: А сейчас я хочу предложить командам вопросы-шутки. Сейчас от каждой команды я хочу пригласить по два участника, самых веселых, самых задорных.

Предлагаемые вопросы:

1. Может ли стать снег зеленым?

2. В каком случае молоко может стать коричневым?

3. Где летом можно увидеть много льда?

4. В каком случае вода не выльется из стакана, если его перевернуть?

5. Может ли медведь летать? В каком случае?

6. Всегда ли летом дерево покрыто листьями?

За каждый интересный ответ жюри присуждает очки.

Таким образом, выясняется, какая команда более остроумная.

Жюри подводит итоги данного соревнования.

Ведущий: А сейчас мы проведем очень интересное соревнование.

Проводится соревнование «Меткий стрелок».

Двигательная задача: упражнять детей в метании одной рукой вдаль, обращая внимание на соответствие силы броска с расстоянием, развивать глазомер и меткость.

Атрибуты: 8 обручей, 8 комочков (мешочек, набитый ватой).

Содержание игры: игрок из одной команды выполняет бросок «комочком», набитым ватой любой рукой в игрока из противоположной команды. Если он сможет попасть в него, то приносит очко команде.

Нельзя! Игроку покидать обруч, не бросать в лицо сопернику.

Жюри подводит итог соревнования и объявляет общий счет праздника.

Волшебница: А сейчас я хочу предложить командам смешное соревнование «Проскользи на одной лыже».

Проводится соревнование «Проскользи на одной лыже».

             В

ХХХХХ

            В

ХХХХХ

Двигательная задача: закреплять умение скользить на одной лыже, сохраняя равновесие.

Атрибуты: 2 лыжи, 2 конуса.

Содержание игры: у каждой команды по одной лыже. Воспитатель стоит впереди команды и помогает одевать и снимать лыжу. По сигналу первый ребенок двигается по направлению к конусу на одной лыже, обогнув конус, возвращается к своей команде, снимает лыжу и передает ее следующему участнику.

Жюри подводит итоги и объявляет количество очков, которые заработали команды.

Волшебница: Ребята, а сейчас пришло время придти нашей гостье Русской зиме.

Дети и гости зовут Русскую Зиму. Колдунья делает последнее усилие, чтобы помешать приходу Русской Зимы (колдует).

Звучит музыка и появляется Русская Зима.

Русская Зима: (обращается к детям) Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! У вас сегодня было много соревнований и эстафет. И все вы быстрые, ловкие, а главное, добрые. Но я знаю, что кто-то все время стремился сделать зло, мешал вам. И поэтому я считаю, что ему на нашем празднике делать нечего. Давайте, ребята, прогоним злую Колдунью с нашего праздника.

Колдунья: (обращается к детям) Ребята, простите меня, пожалуйста. Я больше никогда не буду делать зло. Я теперь добрая, как вы.

Ведущий: Ну, что, ребята, простим Колдунью?

Колдунья смотрит на детей умоляющим взглядом.

Дети: (хором) Простим в последний раз.

Ведущий: Правильно, ребята. Нужно не только говорить о доброте, но и уметь его совершать, чтобы другие тоже учились на ваших примерах.

Русская Зима: Я для всех участников приготовила лакомства, но сначала давайте с вами поиграем в подвижную игру.

Колдунья: А я, я угощение получу?

Русская Зима: Да и ты получишь, если будешь честно играть вместе с детьми. Игра, которую я хочу предложить вам, называется «Ловишки-елочки».

Проводится подвижная игра «Ловишки-елочки».

Содержание игры: дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу «Раз, два, три – лови!», дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих, коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, останавливается, разводит руки в стороны, изображает «елочку». Пробегающий ребенок может выручить своего товарища, дотронувшись до него. Ловишек может быть 2 или 3. Сначала игра проводится с одной командой, ловит ее 1-3 ребенка из противоположной команды. Затем игра проводится с другой командой. Игра проводится 2-4 раза.

Звучит музыка и Русская Зима, Дед Мороз и Снеговик угощают детей блинами.

Русская Зима, Дед Мороз, Снеговик: До свидания, дети! Нам пора возвращаться домой. Мы будем надеяться, что на следующий год вы снова нас пригласите себе на праздник.

Колдунья: Ребята, и меня вы пригласите. Я теперь буду доброй и не буду делать зло.

Дети: И тебя пригласим.

Под музыку Русская Зима, Снеговик, Дед Мороз и Колдунья покидают площадку.

Ведущий: На этом наш праздник подходит к концу. Сегодня мы много соревновались, играли. К нам на праздник приходило много гостей, и мы узнали, что такое добро и что такое зло. На этом наш праздник подошел к концу, и все мы вместе крикнем дружное «Ура!».

Под музыку дети покидают площадку.

Победившая команда идет впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"

Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» /ПОСВЯЩЕНО ДНЮ СНЕГА/

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста: «зимние забавы» /посвящено дню снега/...

Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы"

Зимний праздник на воздухе проводится с детьми средней группы в виде развлечения для приобщения детей  к ЗОЖ....

Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»

Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи:  Закрепить знания и навыки, получ...