Зимний праздник
план-конспект урока (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
Цель: закреплять навыки выполнения циклических упражнений; создавать положительные эмоции, помогать в овладении когнитивным умением предсказывать последствия действия или события; воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.
Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Колдунья, Волшебница, Дед Мороз, Русская Зима – взрослые и дети.
Место проведения: спортивная площадка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Изготовление пригласительных открыток для персонажей праздника.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Дети под веселый марш входят на площадку, обходят ее и каждая команда встает против другой (у командира трафаретка с эмблемой и названием команды).
Ведущий: Ребята, мы сегодня проводим зимний спортивный праздник, который в нашем детском саду стал доброй традицией. На нашем празднике мы покажем гостям, какие мы быстрые, ловкие, смелые, умелые. На нашем празднике, как на настоящих соревнованиях присутствуют две команды. И сейчас мы с ними познакомимся (командир каждой команды выходит на середину с эмблемой, говорит название команды и приветствует противоположную команду). А судить наши соревнования будет жюри. (Ведущая представляет детям и гостям членов жюри).
Жюри занимает специально приготовленное место.
Ведущий: Ребята, а сейчас мы проведем разминку.
Дети встают врассыпную на площадке (лицом к жюри).
Проводится комплекс общеразвивающих упражнений.
- И.п.: ноги на ширине ступни.
В.: 1- поднять правое плечо вверх,
2 – И.п.,
3 – поднять левое плечо вверх,
4 – И.п.,
5 – поднять два плеча вверх,
6 – И.п.,
7 – поднять два плеча вверх,
8 – И.п.
- И.п.: ноги на ширине плеч.
В.: 1-2 – пальцы рук сомкнуть в «замок», подтянуть вверх, подняться при этом на носки,
3-4 – И.п.,
5-8 – повторить.
- И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В.: 1 – отвести назад прямую правую ногу, хлопок над головой,
2 – И.п.,
3 – отвести назад левую прямую ногу, хлопок над головой,
4 – И.п.,
5-8 – повторить.
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.: 1 – наклониться вперед, двумя руками потянуться вперед,
2 – выпрямиться, двумя руками потянуться вверх,
3 – наклониться вниз, руками дотронуться до носков ног,
4 – выпрямиться, двумя руками потянуться вверх,
5-8 – повторить.
- И.п.: о.с.
В.: 1 – отвести правую ногу в сторону, руки развести в стороны, голову повернуть вправо,
2 – И.п.,
3 – отвести левую ногу в сторону, руки развести в сторону, голову повернуть влево,
4 – И.п.,
5-8 – повторить.
- И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В.: 1 – согнуть правую ногу,
2 – выпрямить правую ногу, руки в стороны на уровне плеч,
3 – согнуть правую ногу, руки на поясе,
4 – опустить правую ногу,
5-8 – повторить.
- И.п. о.с., руки на поясе.
В.: 1-10 – ноги врозь, ноги скрестно «ножницы»,
11-20 – ходьба на месте,
21-30 – одна нога впереди, другая сзади,
31-40 – ходьба на месте.
После разминки дети встают на заранее запланированные места.
Ведущий: Ребята. Я знаю, что наш праздник очень нравится нашим гостям, и к нам в гости хотели придти Снеговик, Дед Мороз и Русская Зима. И мы с вами послали им приглашения.
Звучит музыка и появляется Колдунья (она выполняет импровизированный танец, показывая на протяжении его свою хитрость и зло).
Колдунья: Я знаю, что сегодня у вас в детском саду праздник, и вы посылали приглашения гостям, а мне не прислали. Я очень обиделась и разозлилась на вас и поэтому решила украсть приглашения, которые вы разослали своим гостям. Вот они (показывает приглашения гостям). Ну почему вы не послали приглашение мне, ведь я самая красивая, самая умная, самая молодая, самая обаятельная, самая привлекательная… Правда, ребята?
Дети (хором): Нет.
Ведущий: Ребята, ведь мы хотим, чтобы к нам на праздник пришли гости. Что же нам делать? Я придумала! Давайте позовем добрую Волшебницу.
Дети (хором): Добрая Волшебница! Добрая Волшебница, приди!
Ведущий: Ребята, наверное, Волшебница не слышит нас, что же нам придумать?
Колдунья: Я же говорила, что к вам никто не придет. Я делаю все, чтобы вас никто не услышал. Вот так!
Ведущий: Это мы еще посмотрим. Ребята, я придумала, что надо сделать. Пускай звучит музыка, которая позовет Волшебницу. Она услышит и придет к нам.
Звучит музыка, и появляется на площадке Волшебница.
Волшебница: (обращается к детям и гостям) Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я услышала свою музыку, она позвала меня, и я поняла, что меня кто-то зовет, кому-то нужна моя помощь.
Ведущий: Да, это мы с ребятами звали тебя, чтобы ты помогла нам в нашей беде.
Колдунья: Нет, не звали, не звали мы тебя. Ты ошиблась. Можешь возвращаться на свои страницы доброты.
Волшебница: (обращается к детям) Ребята, вы звали меня или нет?
Дети: (хором) Да! Звали!
Колдунья: Нет! Нет! Не звали!
Ведущий: Добрая Волшебница, мы звали тебя, чтобы ты помогла нам. Сегодня в нашем детском саду праздник, и к нам собирались придти гости. Мы отослали им приглашения, но злая Колдунья перехватила эти приглашения и, что сейчас нм делать, мы не знаем. Не смогла бы ты нам помочь?
Колдунья: Нет, она не может. Она вам не поможет потому, что я сильнее.
Волшебница: Я смогу вам помочь. Но при одном условии, если все этого будут сильно-сильно хотеть. Ведь добро всегда в итоге победит зло.
Колдунья: Что-то я в этом сомневаюсь.
Волшебница: Ребята, мы ведь очень хотим, чтобы гости попали к нам на праздник.
Дети: (хором) Да!
Волшебница: Ребята, сейчас мы очень хотим, чтобы у нас на празднике появился Снеговик. Я буду считать до 5 и посмотрим, что из этого получится.
Ведущий: А мы с детьми тебе поможем.
Волшебница, ведущая и дети считают до 5, и на слово «пять» появляется Снеговик.
Снеговик: (обращается к детям) Ребята, я очень рад, что попал к вам на праздник. Я долго ждал вашего приглашения целый год, потому что мне понравилось у вас на празднике в прошлом году. Я мечтал о нем весь год.
Ведущий: Да, Снеговик, мы послали тебе приглашение, но колдунья перехватила его, и оно к тебе не пришло. Но добрая Волшебница помогла тебе попасть на праздник.
Снеговик с метлой поворачивается по направлению к Колдунье.
Снеговик: (обращается к Колдунье) Сейчас я дам тебе, ненавистная Колдунья.
Колдунья: Но.но! Смотри, а то я на тебя дуну, и ты превратишься в большую лужу.
Волшебница: Снеговик, оставь ее, не обращай на нее внимание. Пускай она поймет, что зло, которое она творит, всегда возвращается к нему.
Снеговик обращается к Ведущей.
Снеговик: А ребята будут сегодня соревноваться? Мне так нравится, когда дети играют, соревнуются и веселятся.
Ведущий: Снеговик, дети тоже любят соревноваться, и поэтому первой эстафетой будет «Кто будет быстрее».
Проводится эстафета «Кто будет быстрее».
В
ХХХХХХХ
В
ХХХХХХХ
Двигательная задача: упражнять детей в умении преодолевать расстояние при помощи двух дощечек, закреплять умение в прыжках с продвижением вперед из одного обозначенного места в другое обозначенное место, обращая внимание на мягкое приземление на носки полусогнутых ног, воспитывать чувство товарищества.
Атрибуты: дощечки (2 шт.), круги, залитые цветной гуашью на спортивной площадке (7 шт.), стойка (1 шт).
Содержание игры: первые игроки команд преодолевают расстояние при помощи двух дощечек. Преодолев черту, дети оставляют дощечки и далее прыжками на двух ногах из обруча в обруч достигают конус. Обогнув конус, бегом возвращаются к дощечкам и оставшееся расстояние преодолевают при помощи двух дощечек.
Жюри подводит итоги и объявляет итоги соревнования.
Снеговик: А можно я предложу детям свое соревнование?
Ведущий: Конечно, можно. Это будет очень интересно.
Снеговик: Я очень люблю смотреть, как крутится юла, так быстро и легко. Ведь я такой толстый и неуклюжий и так не умею.
Ведущий: Не переживай. Хотя ты это не умеешь, но в этом ничего страшного нет. Ведь ты умеешь многое другое. Ведь ты большой и самый добрый.
Снеговик: Ладно, я не буду переживать. И поэтому я хочу предложить соревнование «Веретено».
Проводится соревнование «Веретено».
1 команда Х
ВХХХХХХХХХХ Х Х Х
В
2 команда Х Х Х
ВХХХХХХХХХХ Х Х
Двигательная задача: упражнять детей в умении быстро образовывать спираль вокруг воспитателя; развивать ориентировку в пространстве.
Содержание игры: по команде две команды одновременно начинают образовывать «спираль» вокруг педагога. Кто выполнит это задание первым, та команда выиграла.
Жюри подводит итоги второго соревнования.
Колдунья: Ну, что же на вашем празднике я не вижу вашего гостя – Деде Мороза. Он не знает, что вы его ждете. Вот так!
Волшебница: Зря ты уверена и преувеличиваешь свои силы. И я знаю, как тебе это доказать.
Волшебница: (обращается к детям) Ребята, давайте отправим в дорогу две упряжки – один ребенок сидит на санках, двое детей везут его за веревку. Одну упряжку отправим от одной команды, а другую упряжку от другой команды. А чтобы вам найти дорогу к Деду Морозу я дам цветные клубочки – клубок ниток двух цветов. Одна команда будет искать дорогу по красным клубочкам, другая – по синим. Чья команда быстрее найдет гостя по клубочкам (нитям), та и привезет его на своей упряжке (Цветные нити при помощи разведенной гуаши рисуют на дорожках вокруг детского сада. Главное условие – расстояние до гостя от одной и другой команды должно быть одинаковым).
Дети отправляют свои упряжки под аплодисменты.
Колдунья: Пускай они не найдут дороги. Пускай поднимется вьюга и запутает их дорогу. Пускай дети не найдут Деда Мороза.
Волшебница: Ничего у тебя не получится. И ты потом пожалеешь о своих словах.
Ведущий: Ребята, пока наши тройки ищут Деда Мороза, мы проведем следующие соревнования «Проскользи – не упади».
Проводится соревнование «Проскользи – не упади».
ХХХХХ ВХХХХХ
ХХХХХ ВХХХХХ
Двигательная задача: упражнять детей в быстром беге; воспитывать стремление к победе.
Атрибуты: 2 ледяные дорожки длиной 1,5-2 метра.
Содержание игры: воспитатели разбегаются и скользят по ледяной дорожке, длина которой 1,5-2 метра к противоположной стороне площадки и передают эстафету первому ребенку. Ребенок, которому передали эстафету, разбегаются и скользит к противоположной колонне детей и передает эстафету следующему участнику. Воспитатель в это время встает в конец колонны. Игра заканчивается, когда все дети займут первоначальное место.
Жюри объявляет результат соревнования и подводит общий итог.
Под музыку появляются упряжки, на которых въезжает Дед Мороз.
Дед Мороз: (обращается к детям) Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, гости! Долго я ждал вашего приглашения на праздник. Но пока мы сюда ехали, ребята объяснили мне, почему вы меня не пригласили, вернее сказать, почему ко мне не пришло приглашение.
Дед Мороз: (обращается к Колдунье) Ну, что, заморозить тебя?
Ведущий: Нет, не надо, Дед Мороз. Мы решили с ребятами ее проучить, чтобы она сама поняла, что не права. Нельзя делать зло, потому что делать добро гораздо лучше.
Колдунья: Ну да, конечно. Я вам охотно верю! (Колдунья говорит эти слова, приложив руки к ко рту, как будто шепотом). Главное, чтобы Русская Зима в гости не пришла. А ее главный подарок для детей достался мне (гладит себя в это время по животу).
Дед Мороз: (обращается к детям) Ребята, а сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете шайбу в ворота.
Проводится соревнование «Забей шайбу в ворота».
В Х Х Х Х
В Х Х Х Х
Двигательная задача: упражнять детей в умении вести клюшкой шайбу и забивать ее в ворота.
Атрибуты: 7 клюшек, 1 шайба, 1 ворота – на всю команду.
Содержание игры: по сигналу первый ребенок ведет клюшкой шайбу по направлению к воротам и делает бросок. Подобрав шайбу, бежит и отдает ее следующему игроку, а сам встает в конец колонны. То же задание выполняет и следующий участник команды.
Жюри подводит итог соревнования.
Дед Мороз: А сейчас я хочу предложить командам вопросы-шутки. Сейчас от каждой команды я хочу пригласить по два участника, самых веселых, самых задорных.
Предлагаемые вопросы:
1. Может ли стать снег зеленым?
2. В каком случае молоко может стать коричневым?
3. Где летом можно увидеть много льда?
4. В каком случае вода не выльется из стакана, если его перевернуть?
5. Может ли медведь летать? В каком случае?
6. Всегда ли летом дерево покрыто листьями?
За каждый интересный ответ жюри присуждает очки.
Таким образом, выясняется, какая команда более остроумная.
Жюри подводит итоги данного соревнования.
Ведущий: А сейчас мы проведем очень интересное соревнование.
Проводится соревнование «Меткий стрелок».
Двигательная задача: упражнять детей в метании одной рукой вдаль, обращая внимание на соответствие силы броска с расстоянием, развивать глазомер и меткость.
Атрибуты: 8 обручей, 8 комочков (мешочек, набитый ватой).
Содержание игры: игрок из одной команды выполняет бросок «комочком», набитым ватой любой рукой в игрока из противоположной команды. Если он сможет попасть в него, то приносит очко команде.
Нельзя! Игроку покидать обруч, не бросать в лицо сопернику.
Жюри подводит итог соревнования и объявляет общий счет праздника.
Волшебница: А сейчас я хочу предложить командам смешное соревнование «Проскользи на одной лыже».
Проводится соревнование «Проскользи на одной лыже».
В
ХХХХХ
В
ХХХХХ
Двигательная задача: закреплять умение скользить на одной лыже, сохраняя равновесие.
Атрибуты: 2 лыжи, 2 конуса.
Содержание игры: у каждой команды по одной лыже. Воспитатель стоит впереди команды и помогает одевать и снимать лыжу. По сигналу первый ребенок двигается по направлению к конусу на одной лыже, обогнув конус, возвращается к своей команде, снимает лыжу и передает ее следующему участнику.
Жюри подводит итоги и объявляет количество очков, которые заработали команды.
Волшебница: Ребята, а сейчас пришло время придти нашей гостье Русской зиме.
Дети и гости зовут Русскую Зиму. Колдунья делает последнее усилие, чтобы помешать приходу Русской Зимы (колдует).
Звучит музыка и появляется Русская Зима.
Русская Зима: (обращается к детям) Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! У вас сегодня было много соревнований и эстафет. И все вы быстрые, ловкие, а главное, добрые. Но я знаю, что кто-то все время стремился сделать зло, мешал вам. И поэтому я считаю, что ему на нашем празднике делать нечего. Давайте, ребята, прогоним злую Колдунью с нашего праздника.
Колдунья: (обращается к детям) Ребята, простите меня, пожалуйста. Я больше никогда не буду делать зло. Я теперь добрая, как вы.
Ведущий: Ну, что, ребята, простим Колдунью?
Колдунья смотрит на детей умоляющим взглядом.
Дети: (хором) Простим в последний раз.
Ведущий: Правильно, ребята. Нужно не только говорить о доброте, но и уметь его совершать, чтобы другие тоже учились на ваших примерах.
Русская Зима: Я для всех участников приготовила лакомства, но сначала давайте с вами поиграем в подвижную игру.
Колдунья: А я, я угощение получу?
Русская Зима: Да и ты получишь, если будешь честно играть вместе с детьми. Игра, которую я хочу предложить вам, называется «Ловишки-елочки».
Проводится подвижная игра «Ловишки-елочки».
Содержание игры: дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу «Раз, два, три – лови!», дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих, коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, останавливается, разводит руки в стороны, изображает «елочку». Пробегающий ребенок может выручить своего товарища, дотронувшись до него. Ловишек может быть 2 или 3. Сначала игра проводится с одной командой, ловит ее 1-3 ребенка из противоположной команды. Затем игра проводится с другой командой. Игра проводится 2-4 раза.
Звучит музыка и Русская Зима, Дед Мороз и Снеговик угощают детей блинами.
Русская Зима, Дед Мороз, Снеговик: До свидания, дети! Нам пора возвращаться домой. Мы будем надеяться, что на следующий год вы снова нас пригласите себе на праздник.
Колдунья: Ребята, и меня вы пригласите. Я теперь буду доброй и не буду делать зло.
Дети: И тебя пригласим.
Под музыку Русская Зима, Снеговик, Дед Мороз и Колдунья покидают площадку.
Ведущий: На этом наш праздник подходит к концу. Сегодня мы много соревновались, играли. К нам на праздник приходило много гостей, и мы узнали, что такое добро и что такое зло. На этом наш праздник подошел к концу, и все мы вместе крикнем дружное «Ура!».
Под музыку дети покидают площадку.
Победившая команда идет впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» /ПОСВЯЩЕНО ДНЮ СНЕГА/
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста: «зимние забавы» /посвящено дню снега/...
Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы"
Зимний праздник на воздухе проводится с детьми средней группы в виде развлечения для приобщения детей к ЗОЖ....
Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»
Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи: Закрепить знания и навыки, получ...