Проект "ЗОЖ"
проект (младшая группа)

Каштанова Оксана Сергеевна

Проект "ЗОЖ" разработана для  во 2 младшей группы на тему "Здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для 2 младшей группы "ЗОЖ"2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Азбука здоровья» Выполнила воспитатель г руппы «Солнышко»МАОУ СОШ № 29: Каштанова О.С.

Слайд 2

Актуальность проекта Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания родители «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Слайд 3

Цель проекта : Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни. Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья детей. Задачи проекта : - Обучающие : - формировать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья; - формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте; 2. Развивающие : - развитие двигательной активности; - развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания. - 3 .Воспитательные : - Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата.

Слайд 4

Ожидаемый результат: - Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. -Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья; - Сформированость у детей привычки к аккуратности и чистоте; - Привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; -У детей сформированы представления о значимости правильного питания для развития, роста и здоровья человека; - Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду; Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

Слайд 5

Тип проекта: информационно-практикоориентированный . Вид проекта: групповой Участники проекта: дети второй младшей группы «Божьи коровки» МАОУ СОШ №29, воспитатели второй младшей группы «Божьи коровки»: Каштанова О. С. ; родители детей второй младшей группы «Божьи коровки» Срок реализации проекта: краткосрочный (с 5.11.2018 по 16.11.2018 )

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап – в ыявление проблемы, определение направлений деятельности; - подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни»; - подбор дидактических игр; - создание развивающей среды и условий для применения полученного опыта детьми в повседневной жизни: уголок рисования- трафареты «Овощи», «Фрукты», разукрашки «Овощи и фрукты»; уголок сюжетно-ролевых игр (для девочек)- муляжи фруктов и овощей; спортивный уголок- оборудование для физической активности. - работа с родителями через серию консультаций и бесед: Буклеты «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». «Воспитание физически здорового ребенка - долг каждого родителя». «Профилактика плоскостопия». «Движение - основа здоровья». «Режим дня в жизни ребенка». «Современные проблемы формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста». Папка-раскладушка «Здоровый образ жизни семьи».

Слайд 7

Основной этап проекта Первый день: «Здоровое питание» Чтение произведения С.Маршака ««Про девочку, которая плохо кушала» Беседа с детьми на темы ««Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины?»- Знакомство с овощами и фруктам Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Слайд 8

Д/И «Что лишнее?»- закрепление пройденного Д/И «Разложи правильно»- уточнить знания детей об овощах и фруктах. Д/И «Вредно- полезно»- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма . Лепка предметная «Вишенки на веточке». Пальчиковая гимнастика «Друзья – садоводы» .

Слайд 9

2-й день: «Режим дня» Чтение произведения Н. Мигуновой «Спать ложимся вовремя». Просмотр развивающего мультфильма « Смешарики : Распорядок». Беседа на тему: «О необходимости соблюдать режим дня» Физкультминутка «Спал цветок…» Д/И «Когда это бывает?»- закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Д/И «Правильно-неправильно»- систематизировать представления детей о режиме дня и здоровом образе жизни.

Слайд 10

3-й день: «Личная гигиена» Чтение произведения К. Чуковского « Мойдодыр » Беседа на тему «Выходи водица – мы пришли умыться»- о необходимости соблюдать личную гигиену. Физкультминутка «Любит ёжик умываться»

Слайд 11

Д/И «Правила чистюли»- закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Д/И «Что к чему?»- закрепление знаний детей о предметах гигиены и их назначении. .

Слайд 12

4-й день: «Здоровье и спорт» Чтение произведения «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна…» Беседа на тему: «Кто спортом занимается…»-дать знания о значимости физических упражнений для здоровья детского организма. П/И «Волшебный лес» – игра, основанная на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр. П/И «Жуки»- формирование навыка бегать врассыпную, по сигналу менять направление. П/И «Лохматый пес»- развитие быстроты реакции, формирование способности имитировать животных. Д/И «Спорт зимой и летом»- формирование у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом; учить детей узнавать и называть виды спорта; умение классифицировать виды спорта.

Слайд 13

Заключительный этап Развлечение : «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Слайд 14

Станция «Спорт»

Слайд 15

Станция «Чистота»: отгадывание загадок о предметах личной гигиены с Мойдодыром Станция «Витаминная» Д/И «Вредная –полезная пища»

Слайд 17

Подведение итогов : -Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. - У детей сформированы первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека. - Сформированы основы гигиенических навыков. - У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. - С родителями создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Слайд 18

Список литературы: 1. Ю.П. Климович «Учимся правильно питаться». 2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». 3. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.»