"Нет - грипу и простуде"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_-_grippu_i_prostude.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ключевский «Детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида» Ключевского района Алтайского края
Конспект занятия в старшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни
«Нет - гриппу и простуде»
Выполнила – физ.инструктор
Скорых Е.М.
Ключи
2020
Цель: Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной вирусной болезни.
Задачи:
- Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представление о том, что полезно, а что вредно;
- развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи;
- прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
Дети заходят в зал, садятся полукругом на палас.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем интересное занятие, посвященное здоровью, борьбе с гриппом и простудой. мы приготовили для вас кое-что познавательное. Внимательно слушайте и запоминайте. А сейчас – внимание на экран!».
Показ презентации о гриппе и ОРВИ.
Во время просмотра презентации , предлагаю детям представить ситуацию
Воспитатель - Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду)
- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.
Затем продолжаем смотреть презентацию до конца.
Физминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
На палас скорей садись.
Воспитатель - Ребята, вы посмотрели презентацию и теперь мне скажите, что же такое вирус гриппа?
(Это маленькие бактерии, их очень много в организме больного человека, они настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. )
Воспитатель - Посмотрите, этот предмет называется - микроскоп.(показ микроскопа). С помощью него мы рассматриваем самые мельчайшие детали, которые сложно увидеть невооруженным глазом.
- Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)
Загадка:
Поднялась температура,
Голова болит, простыл.
Позабыта физкультура,
Я лежу совсем без сил.
Ломит кости, насморк, кашель.
Врач пришел и говорит:
Пей микстуры и лекарства
У тебя, ребенок,...(грипп)
Воспитатель -Ребята, представьте, что вы пообщались с больным человеком и на вас напали вирусы гриппа (Воспитатель из корзины выбрасывает маленькие воздушные шарики, на которых изображены вирусы), что же нужно делать, чтобы победить их? (при каждом правильном ответе, лопаем шарик(вирус)
-Пить чай с малиной,
-Закапывать нос
-Лежать в постели
- Побольше есть фруктов и овощей , то есть правильно питаться.
-Делать по утрам зарядку и заниматься спортом
-Как можно больше гулять на свежем воздухе.
-Обязательно закаляться
-Личная гигиена.
Воспитатель - Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами, вы их победили. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.
Воспитатель - А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (ответы детей).
Воспитатель - Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т.д).
(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)
Воспитатель - Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук)
- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов.
Воспитатель -Сейчас я загадаю загадки, а вам нужно отгадать их и сказать, являются ли отгадки защитой от гриппа?
Загадки:
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело…(гулять)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон)
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка)
Воспитатель - Ребята, еще что бы не болеть нужно больше двигаться, гулять, заниматься спортом и сейчас я приглашаю вас, вместе со мной исполнить танец, которого бояться все вирусы.
Педагог приглашает детей для исполнения противовирусного танца.
Воспитатель - Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека!- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Противостоим простуде"
Консультация для заботливых родителей...
занятие по валеологии "Проделки королевы Простуды" для средней группы
задачипредварительная работаход занятия...
Рекомендации как не заболеть грипом
Рекомендации по профилактике заболеванию гриппом...
Профилактика грипа у детей
Консультация для родителей...
Памятки, буклеты для родителей( ковид, ОРВИ, грип, кишечка,педикулес)
ковид, грип, ОРВИ, кишечка...
Профилактика грипа и орви
Профилактика граппа в детском саду...
Подборка материала про ГРИП и ОРВИ
Информационные картинки для родителей...