"Нет - грипу и простуде"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ключевский «Детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида» Ключевского района Алтайского края
Конспект занятия в старшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни
«Нет - гриппу и простуде»
Выполнила – физ.инструктор
Скорых Е.М.
Ключи
2020
Цель: Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной вирусной болезни.
Задачи:
- Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представление о том, что полезно, а что вредно;
- развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи;
- прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
Дети заходят в зал, садятся полукругом на палас.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем интересное занятие, посвященное здоровью, борьбе с гриппом и простудой. мы приготовили для вас кое-что познавательное. Внимательно слушайте и запоминайте. А сейчас – внимание на экран!».
Показ презентации о гриппе и ОРВИ.
Во время просмотра презентации , предлагаю детям представить ситуацию
Воспитатель - Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду)
- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.
Затем продолжаем смотреть презентацию до конца.
Физминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
На палас скорей садись.
Воспитатель - Ребята, вы посмотрели презентацию и теперь мне скажите, что же такое вирус гриппа?
(Это маленькие бактерии, их очень много в организме больного человека, они настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. )
Воспитатель - Посмотрите, этот предмет называется - микроскоп.(показ микроскопа). С помощью него мы рассматриваем самые мельчайшие детали, которые сложно увидеть невооруженным глазом.
- Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)
Загадка:
Поднялась температура,
Голова болит, простыл.
Позабыта физкультура,
Я лежу совсем без сил.
Ломит кости, насморк, кашель.
Врач пришел и говорит:
Пей микстуры и лекарства
У тебя, ребенок,...(грипп)
Воспитатель -Ребята, представьте, что вы пообщались с больным человеком и на вас напали вирусы гриппа (Воспитатель из корзины выбрасывает маленькие воздушные шарики, на которых изображены вирусы), что же нужно делать, чтобы победить их? (при каждом правильном ответе, лопаем шарик(вирус)
-Пить чай с малиной,
-Закапывать нос
-Лежать в постели
- Побольше есть фруктов и овощей , то есть правильно питаться.
-Делать по утрам зарядку и заниматься спортом
-Как можно больше гулять на свежем воздухе.
-Обязательно закаляться
-Личная гигиена.
Воспитатель - Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами, вы их победили. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.
Воспитатель - А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (ответы детей).
Воспитатель - Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т.д).
(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)
Воспитатель - Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук)
- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов.
Воспитатель -Сейчас я загадаю загадки, а вам нужно отгадать их и сказать, являются ли отгадки защитой от гриппа?
Загадки:
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело…(гулять)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон)
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка)
Воспитатель - Ребята, еще что бы не болеть нужно больше двигаться, гулять, заниматься спортом и сейчас я приглашаю вас, вместе со мной исполнить танец, которого бояться все вирусы.
Педагог приглашает детей для исполнения противовирусного танца.
Воспитатель - Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека!- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Противостоим простуде"
Консультация для заботливых родителей...
занятие по валеологии "Проделки королевы Простуды" для средней группы
задачипредварительная работаход занятия...
Профилактика грипа у детей
Консультация для родителей...