конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Забородская Светлана Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №42 «Малинка»Старооскольского городского округа

Консультация для родителей

Как научить ребенка правильно держать ложку

Воспитатель: Забародская С.Н.

Г. Старый Оскол, 2020

Современные дети развиваются очень быстро, а потому, уже через год после своего рождения садятся с родителями за один стол и начинают, есть "по-взрослому". Самое время задуматься над тем, как можно научить ребенка держать ложку самостоятельно. Именно с ложки начнется знакомство малыша со всеми столовыми приборами.

1. Поговорите с ребенком и объясните ему, что брать руками еду нельзя. Обязательно назовите причину: возможность занесения инфекции в организм, не эстетичность, неудобство процесса и т.д. Можно придумать сказку или историю на данную тему, если вы обладаете богатой фантазией.

2. Продемонстрируйте ребенку, как вы и ваши члены семьи пользуетесь ложкой. Дети, которые любят копировать движения взрослых, как правило, тоже стараются перенять такую привычку.

3. Перед тем, как научить ребенка держать ложку обычного типа, купите ему пластмассовую, ярку и красивую ложечку. Существуют ложечки для левшей и правшей, что тоже достаточно удобно. Яркая ложка привлечет внимание малыша, ему будет интересно использовать новый для него предмет. В будущем можно переходить на обычные ложки.

4. Показывайте ребенку, как нужно брать пищу и класть ее в рот, придерживая ручку малыша, в которой находится ложка. Двух-трех раз вполне достаточно для того, чтобы ребенок сам попробовал поесть при помощи ложки.

5. Многие дети держат ложки в кулачках. Эту привычку впоследствии трудно искоренить, а потому сразу покажите ребенку, как правильно нужно держать ложку. http://900igr.net/datai/tekhnologija/Pravila-povedenija-za-stolom/0008-016-Pravila-polzovanija-stolovymi-priborami.jpg

6. Обязательно хвалите ребенка, даже если он всего 1 раз воспользовался ложкой. Пройдет время, и малыш обязательно освоит новую для него науку питания по правилам!

Потребуется проявить терпение и выдержку - только в этом случае обучение малыша не превратится в мучение. как можно научить ребенка правильно держать ложку

                 



Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья

Цель:
формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, карточки культурно-гигиенические навыки ,карточки виды спорта и зарядки

Ход занятия: 

Организационный момент «Слово здравствуйте»

       Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье,  а сейчас  отправимся в путешествии по стране здоровья  и узнаем много нового и интересного.

        Воспитатель: А давайте поздороваемся с гостями. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья всем
       Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.

       Воспитатель: Давайте  отправимся на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем,  и повезу вас в город здоровья. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе, в путешествии по стране здоровья.

 Дети поют песню с воспитателем

Мы едем, едем, едем.

В далёкие края,

Хорошие соседи.

Счастливые друзья.

Дети друг за другом двигаются  по группе  и останавливаются возле  стола.

Воспитатель: А  вот и первая остановка   «Чистота».

         Воспитатель: Вы чистенькие?

Дети:  Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

         Воспитатель:  С водой дружите?

Дети: Да!

        Воспитатель: А давайте с вами поиграем

Водичка, водичка!                          

Умой мое личико,                           

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,                

Чтоб кусался зубок.

        Воспитатель:  Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

         Воспитатель: Правильно! Давайте вместе вспомним:

 Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

          Воспитатель:  Купаться, умываться  любят все. Молодцы!

 (  показывает  детям мыло, зубную щетку, зубную пасту, душистое полотенце)

          Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

           Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

           Воспитатель:  Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой.

           Воспитатель: Поехали дальше.

Дети друг за другом двигаются  по группе  и останавливаются возле  стола.

           Воспитатель:- Вот и вторая остановка. Она называется «Спортивная»

КТО- ТО ДЕТКИ   ТАК КАШЛИТ И ПЧИХАЕТ (за дверью кукла Таня)

        Воспитатель: Здравствуй  кукла Таня!  Как хорошо, что ты пришла  в гости мы очень рады видеть.

Дети ( сели на стульчики:)

        Воспитатель: Ребята,   а давайте мы сядем на стульчики.

       Воспитатель: Объясните почему  кукла Таня заболела?        

 Дети: ( она не делала зарядку, не умывалась и не чистила зубы, не соблюдала режим дня, на прогулку не ходила , не ела овощи и фрукты).

        Воспитатель: Молодцы!  Тогда  кукла Таня слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
        Воспитатель: « Всем известно, всем понятно, что  приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

        Воспитатель - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

         Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Дети: (делают зарядку)

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

 Влево - вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

 Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

 Руки вниз – и постоять.

        Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются  по группе  и останавливаются возле  стола  остановка «Витаминная» ( на мольберте много овощей и фруктов).

         Воспитатель: Какие овощи и фрукты  вы знаете, дети отвечают, и рассказывают стихи про овощи и фрукты

 - Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

        Воспитатель: Будьте здоровы!

Сюрпризный момент детям раздать медальки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...