«Здоровые привычки с детства»
проект (средняя группа)

Физкультуро оздаровительная деятельность строиться на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей. Обеспечение здорового обража жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки. Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности. Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в  воспитание здорового ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3

Проект: «Здоровые привычки с детства»

Средняя группа

Выполнил воспитатель:

Сучкова Н.М.

Г.Выкса. 2019 г.

Проект: «Здоровые привычки с детства»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Довести до детей важность здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

-Формирование у детей первичные представления о здоровом образе жизни.

-Расширять знания детей о видах спорта и спортивном снаряжении.

-Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

УЧАСТНИКИ: Дети 4-5 лет (средняя группа). Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

ТИП ПРОЕКТА: Краткосрочный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

        Ожидаемые результаты
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.  

1 ЭТАП. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта
.

2 ЭТАП. Основной.

Пути реализации.

Форма проведения

Проведение

1 Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

«Мы растем здоровыми».

- в первую половину дня

- в течении дня

-в первую половину дня в том числе и дома

2.Совместная деятельность: 

Аппликация «Витаминный компот».

 Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
• Рисование «Огурцы в банке».

 

-во вторую половину дня

3.Работа с родителями: 
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

-в свободном доступе в раздевалке, на улице.

4. Мероприятия:

-Оформление информационного стенда.

- Фотоальбом «Наша спортивная семья».

- С\р игра «Больница».

- Цикл бесед о здоровом образе жизни.

- Консультация для родителей.

- Конкурс рисунков «Растем здоровыми, ловкими, сильными».

-в течение дня.

5.Дидактические игры:

 Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

 Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья. Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытирать после умывания.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

-в течение дня.

6. Трудовая деятельность: 

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

-в первой половине дня.

3 ЭТАП. Заключительный.

Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Взаимосвязь с родителями

-Консультация: «Закаливания детей».

Цель: Актуализировать знания родителей о различных способах закаливания дома, познакомить с закаливающими процедурами в ДОУ. Формировать практические навыки по проведению подобных процедур.

- Консультация: «Витаминная азбука».

Цель: Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период.

- Консультация: «Как избежать простудных заболеваний».

Цель: Актуализировать и дополнять представления родителей о профилактике простудных заболеваний в зимний период. Обогащать представления родителей о приемах закаливания, условиях поддержания здоровья, показать роль режима, правильного питания, прогулок, двигательной активности, проветривания, личного примера родителей.

- Беседа: «Основы правильного питания».

Цель: Актуализировать и дополнять представления родителей о культуре здоровья, о правилах составления рациона для детей.

Список используемой литературы
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по нравственному воспитанию «Добрые привычки с детства»

ДОБРЫЕ ПРИВЫЧКИ С ДЕТСТВА Григорьева Розалия Прокопьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №30 «Малышок» г. Якутска «Доброта должна стать таким ...

Воспитывайте полезные привычки с детства

Советы родителям по формированию у детей культурно-гигиенических навыков...

Сообщение для родителей «Добрые привычки с детства»

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию возможность понять, что же такое страна Детство! На что даются человеку годы детства? И почему детство, так сильно влияет на нашу взрослую жизнь?...

Формирование пищевых привычек с детства

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему один любит вкусно и сытно поесть с утра, а второй смотреть не может на еду, пропуская завтрак; один жить не может без колбасы и сосисок, а второй не...

Формирование у старших дошкольников здоровых привычек "Крепкие зубы здоровью любы"

Актуальность проблемы раннего кариеса у детей, информационные ресурсы для работы с детьми по профилактике кариеса, формы и методы работы, конспект образовательной деятельности...

«Добрые привычки с детства»

    «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку».В. А. Сухомлинский...

Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"

В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...