«Здоровые привычки с детства»
проект (средняя группа)
Физкультуро оздаровительная деятельность строиться на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей. Обеспечение здорового обража жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки. Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности. Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитание здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3
Проект: «Здоровые привычки с детства»
Средняя группа
Выполнил воспитатель:
Сучкова Н.М.
Г.Выкса. 2019 г.
Проект: «Здоровые привычки с детства»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Довести до детей важность здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
-Формирование у детей первичные представления о здоровом образе жизни.
-Расширять знания детей о видах спорта и спортивном снаряжении.
-Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
УЧАСТНИКИ: Дети 4-5 лет (средняя группа). Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
ТИП ПРОЕКТА: Краткосрочный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1 ЭТАП. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
2 ЭТАП. Основной.
Пути реализации.
Форма проведения | Проведение |
1 Утренняя гимнастика Физкультурно-оздоровительные мероприятия: «Мы растем здоровыми». | - в первую половину дня - в течении дня -в первую половину дня в том числе и дома |
2.Совместная деятельность: Аппликация «Витаминный компот». Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) |
-во вторую половину дня |
3.Работа с родителями: | -в свободном доступе в раздевалке, на улице. |
4. Мероприятия: -Оформление информационного стенда. - Фотоальбом «Наша спортивная семья». - С\р игра «Больница». - Цикл бесед о здоровом образе жизни. - Консультация для родителей. - Конкурс рисунков «Растем здоровыми, ловкими, сильными». | -в течение дня. |
5.Дидактические игры: Д/и «Угадай на вкус». Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) | -в течение дня. |
6. Трудовая деятельность: Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». | -в первой половине дня. |
3 ЭТАП. Заключительный.
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Взаимосвязь с родителями
-Консультация: «Закаливания детей».
Цель: Актуализировать знания родителей о различных способах закаливания дома, познакомить с закаливающими процедурами в ДОУ. Формировать практические навыки по проведению подобных процедур.
- Консультация: «Витаминная азбука».
Цель: Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период.
- Консультация: «Как избежать простудных заболеваний».
Цель: Актуализировать и дополнять представления родителей о профилактике простудных заболеваний в зимний период. Обогащать представления родителей о приемах закаливания, условиях поддержания здоровья, показать роль режима, правильного питания, прогулок, двигательной активности, проветривания, личного примера родителей.
- Беседа: «Основы правильного питания».
Цель: Актуализировать и дополнять представления родителей о культуре здоровья, о правилах составления рациона для детей.
Список используемой литературы
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по нравственному воспитанию «Добрые привычки с детства»
ДОБРЫЕ ПРИВЫЧКИ С ДЕТСТВА Григорьева Розалия Прокопьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №30 «Малышок» г. Якутска «Доброта должна стать таким ...
Воспитывайте полезные привычки с детства
Советы родителям по формированию у детей культурно-гигиенических навыков...
Сообщение для родителей «Добрые привычки с детства»
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию возможность понять, что же такое страна Детство! На что даются человеку годы детства? И почему детство, так сильно влияет на нашу взрослую жизнь?...
Формирование пищевых привычек с детства
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему один любит вкусно и сытно поесть с утра, а второй смотреть не может на еду, пропуская завтрак; один жить не может без колбасы и сосисок, а второй не...
Формирование у старших дошкольников здоровых привычек "Крепкие зубы здоровью любы"
Актуальность проблемы раннего кариеса у детей, информационные ресурсы для работы с детьми по профилактике кариеса, формы и методы работы, конспект образовательной деятельности...
«Добрые привычки с детства»
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку».В. А. Сухомлинский...
Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"
В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...