Физкультминутки как фактор здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
картотека (средняя группа)
Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения,слуха,мышцы кистей рук и всего туловища,часто длительно находящиеся в статическом положении.Внешними проявлениямиутомляемости являются потеря интереса и внимания,ослабления памяти, снижение работоспособности.Физкультминутки не только элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности,но и возможный фактор здоровьесбережения детей дошкольного возраста.Физкультурные минутки-необходимая составляющая любой непосредственной деятельности в ДОУ,независимо от возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК. | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
"Детский сад №43 "Академия детства" комбинированного вида"
Картотека физкультминуток для средней группы.
Воспитатель: Власова Л.В.
2020
Картотека физкультминуток для средней группы.
Физминутка «Замок».
На двери висит замок, (пальцы рук соединены в «замок»)
Кто открыть бы его смог, (повторение движений)
Потянули, (руки тянут одну, потом в другую сторону)
Покрутили,(сцепленные пальцы к себе от себя)
Постучали, (основаниями ладоней постучали друг о друга)
И открыли. (пальцы расцепить, ладони в стороны)
Физминутка «Прогулка»
Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые – догонять (ритмичные движения о стол указательных пальцев)
Третьи пальчики – бегом (движение средних пальцев быстро)
А четвертые – пешком (медленное движение безымянных пальцев по
поверхности стола)
Пятый пальчик поскакал (касание стола мизинчиками)
И в конце пути упал. (хлопок кулаками по поверхности стола.)
Физминутка «Березка»
Потихоньку пойдем,
в хоровод мы встанем (становятся в хоровод)
И к березке подойдем
в белом сарафане (идут в центр хоровода)
Разойдемся в круг большой (расходятся)
И покружимся с тобой(кружатся)
Дует ветер на тебя (вдох-выдох)
И садятся птицы (приседают)
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки)
На дворе сейчас зима –
холодно, морозно(поглаживаем себя руками по плечам)
Шубу снежную надень,
белая березка! (Кружатся)
Физминутка «Все умеем мы считать».
Шаги на месте
Все умеем мы считать. (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже. (прыжки на месте)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше, (голова вверх)
И легко-легко подышим. (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках
Столько раз, Ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас. (показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)
Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает, (махи руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц. (шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (махи руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (счет пальчиком)
Физминутка «Маленький гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил(помешивают кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! (вытирают ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (Улыбаются)
Физминутка «Алые цветочки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (помахивание руками перед собой и опускание их на стол)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сжимание пальцев)
Тихо засыпают
Головой качают. (разжимание пальцев)
Физминутка «Самолет»
Пролетает самолет, (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался я в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)
Правое крыло отвел – (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу
(рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Физминутка «Лошадки».
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны)
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица! (наклоны вперед)
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной! (притоптывает ногой)
Поскакали домой
Гоп – гоп – гоп – гоп - гоп! (прыжки на месте)
Мороз Красный нос
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем. (Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Топание ногами.)
Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться? (Приседания.)
Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
(Э. Богуславская)
Наши красные цветки
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Оранжевая песенка
(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера) Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)
Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня - Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)
В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево-вправо.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
Вдруг явился к нам домой (Руки вверх.)
Рыжие белочки
(Сл. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек Для своих детишек (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло —
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки, Как у вас дела (Приседания.)
— Насушили ягод,
— Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. - притопы.
Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.
После дождика на даче - Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”
Яблонька
Веточки на яблоньке - Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз
Висли от печали. - Качание опущенных рук вправо-влево.
Яблочки на веточках
Висели и скучали.
Девочки и мальчики
Ветки раскачали, - Качание рук вперёд-назад
Яблоки о землю
Громко застучали. - Хлопки по коленкам
Волк
Через речку, через мост приставной шаг с пружинкой
Серый грозный волк идёт.
Страшный волк-волчи-ще (выбрасывание пальцев рук вперёд)
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (4 хлопка)
Острые зубищи, выбрасывание пальцев рук вперёд,
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (4 хлопка)
На зарядку
На зарядку солнышко - (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы - (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» - (шагаем на месте)
Цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают
Лягушки
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Все друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями).
Жук
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках—
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Но испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
Кузнечики
Спина прямая, руки на поясе.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется, (покружиться)
Осень
Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки (повернувшись вокруг себя на месте, приседают)
* * *
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Выпал беленький снежок
(Дети стоят кружком, держась за руки)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать. (Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! Прыгают на месте)
Часы
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так
* * *
Птички в гнёздышке сидят (присесть)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят (подняться на носочки)
И тихонько все летят. (помахать руками)
* * *
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
* * *
Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок, (наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
На речке
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - брасс;
Одной, другой - это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
"Самолет"
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.
"Елочки"
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках - птичьи голоса,
Внизу на елочках - роса.
«Капуста»
Мы капусту рубим, (дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).
Мы морковку трем, (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (имитируют посыпание соли из щепотки).
Мы капусту жмем. (интенсивно сжимают и разжимают пальцы).
В кадку все утрамбовали, (потирают кулак о кулак).
Сверху грузиком прижали. (ставят кулак на кулак).
«Часы»
Садимся на коврик или подушку (на колени).
Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
«У жирафа»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
«Дом»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
«С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши.
Приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась). (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)
«Вышла Маша на крыльцо»
Вышла Маша на крыльцо: (дети маршируют на месте.)
Вот растёт деревцо, (Показывают руками в одну сторону.)
Вот растёт другое – (Показывают руками в другую сторону.)
Красивое какое! (Разводят руки в стороны.)
Стала Машенька считать: (Сжимают и разжимают пальчики.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики начиная с большого.)
Все деревья эти (Разводят руки в стороны)
Сосчитайте, дети! (Грозят указательным пальчиком.)
"Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Продуктивная деятельность стоит на позициях развивающего обучения, помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Поиск путей эффективности процесса ...
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников,по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста....
Игровые методики на занятиях спортом как фактор развития детей дошкольного возраста.
Игровые методики на занятиях спортом как фактор развития детей дошкольного возраста. Почётный работник общего образования,инструктор высшей квалификационной категориипо физической культуреГ...
Комплексы дыхательной ,зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки, и релаксации для детей дошкольного возраста.
комплексы гимнастик для детей дошкольного возраста...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...
Комплексы дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки и релаксации для детей дошкольного возраста (4-7 лет)
Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление...
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...