Электронные офтальмотренажеры для детей.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
1 слайд
Мы живем в веке со стремительно развивающимися технологиями.
Овладеть компьютерными навыками сегодня может даже дошкольник.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость.Важнейшей отличительной особенностью детей дошкольного возраста выступает тот факт, что зрительное восприятие становится одним из ведущих.
Используя различного вида упражнения, следует периодически тренировать свои глаза.
2 слайд
В детском саду и в домашних условияхнеобходимо осуществлять работу по профилактике зрения у детей.
Одной из форм работы по профилактике переутомления зрительного аппарата, как вы знаете является гимнастика для глаз.
Профилактика зрения должна носить определенный интерес, в сочетании с элементами занимательности.
3 слайд
Электронные тренажеры для глаз составлены на основе методик Базарнова В.Ф и Аветисова Э.С., с учетом их рекомендаций.
Гимнастику для глаз можно проводить с детьми, применяя современные наглядные средства.
4 слайд
Целью электронных офтальмотренажеров является:
- развитие зрительно-двигательной координации, т.е. сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся предмете;
- создание определенного интереса, в сочетании с элементами занимательности, а также положительно - эмоционального настроя.
5 слайд
Обычную мультимедийную презентацию, со специальными анимационными эффектами, можно использовать, в качестве электронного офтальмотренажера для детей.
6 - 10 слайды
• Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу Power Point для создания презентаций.
• Красочные слайды привлекают внимание детей.
• Любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации).
• Весёлая музыка, даёт возможность отдохнуть, получить положительный настрой.
• Офтальмотренажер можно использовать на интерактивной доске и на компьютере.
• Мультимедийная гимнастика для глаз повышает интерес к выполнению упражнений для глаз.
• Чтобы начать, нужно просто запустить программу.
11 слайд
При работе с офтальмотренажерами у детей происходит:
Развитие глазодвигательных навыков: т.е способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).
• Развитие периферийного зрения, расширение бокового обзора: т. е. способность видеть то, что нас окружает.
• Развитие навыков пространственной ориентации: т. е. способность судить о расположении одного предмета относительно другого.
• Развитие навыков зрительного анализа: т. е. способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов
12 слайд
При проведении зрительнойгимнастики необходимо соблюдать общие правила:
• предложить детям занять удобную позу, не напрягаться;
• зафиксировать положение головы;
• следить за дыханием;
• сосредоточить все внимание на своих глазах;
• прослеживать траекторию пути глазами от начала до конца;
• после выполнения упражнения - поморгать.
Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах.Проводить 2 раза в день.
13 слайд
Зрительная гимнастика является обязательным компонентом.
«Волшебные» игры для глаз представляют для детей определенный интерес, в сочетании с элементами занимательности.
Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из форм работы по профилактике зрения и переутомления зрительного аппарата является гимнастика для глаз. В детском саду и в домашних условиях необходимо осуществлять работу по профилактике зрения у детей. Профилактика зрения должна носить определенный интерес, в сочетании с элементами занимательности.
Гимнастику для глаз можно проводить с детьми, применяя современные наглядные средства. Электронные тренажеры для глаз составлены на основе методик Базарнова В.Ф и Аветисова Э.С.
Целью электронных офтальмотренажеров является: - развитие зрительно-двигательной координации, т.е. сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся предмете; - создание определенного интереса, в сочетании с элементами занимательности, а также положительно - эмоционального настроя.
Обычную мультимедийную презентацию, со специальными анимационными эффектами, можно использовать, в качестве электронного офтальмотренажера для детей.
Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу Power Point для создания презентаций. Красочные слайды привлекают внимание детей. Любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Весёлая музыка, даёт возможность отдохнуть, получить положительный настрой. Офтальмотренажер можно использовать на интерактивной доске и на компьютере. Мультимедийная гимнастика для глаз повышает интерес к выполнению упражнений для глаз. Чтобы начать, нужно просто запустить программу.
При работе с офтальмотренажерами у детей происходит: Развитие глазодвигательных навыков: т.е способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д .). Развитие периферийного зрения, расширение бокового обзора: т. е. способность видеть то, что нас окружает. Развитие навыков пространственной ориентации: т. е. способность судить о расположении одного предмета относительно другого. Развитие навыков зрительного анализа: т. е. способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов
При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила: предложить детям занять удобную позу, не напрягаться; зафиксировать положение головы; следить за дыханием; сосредоточить все внимание на своих глазах; прослеживать траекторию пути глазами от начала до конца; после выполнения упражнения - поморгать . Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней
З рительная гимнастика является обязательным компонентом. «Волшебные» игры для глаз представляют для детей определенный интерес, в сочетании с элементами занимательности. Сохранить зрение , научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Для родителей электронное домашнее задание Detsad1539logoped@yandex.ru,. которое приходит на их электронный адрес. И они с интересными картинками взятыми из электронных игр, отрабатывают (автоматизируют).
Уважаемые родители! Я работаю по системе упражнений использование современных диагностических методик О.Б. Иншаковой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др., в которых учитывается возраст ребенка, уровень ...
Консультация по теме "Электронная зависимость детей и подростков"
Консультация по теме "Электронная зависимость детей и подростков"...
Электронная презентация "Детям о космосе"
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в истории, совершившим полёт в космическое пространство....
МЫ НА КАРАНТИНЕ - НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ПРАВИЛ В ЭЛЕКТРОННОМ ОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Краткие ответы на вопрос заинтересованных родителей: Как использовать "электронные окна в окружающий мир" для ребенка - дошкольника?...
Цифровая образовательная среда и электронное обучение детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку
В статье раскрыт опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку средствами информационных технологий. Раскрыты актуальность, цели, задачи и планируемый результат проекта ...
Электронный портфель «Дети в приоритете»
Уважаемые родители! В целях реализации дошкольного образования детей в Белгородской области создан электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного...