Беседы о здоровьи
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседа « Какие бывают привычки»
Ход беседы. Педагог показывает детям несколько сюжетных картинок с изображением плохих привычек, затем предлагает обсудить, правильно ли поступают дети на этих картинках, почему эти привычки можно назвать«вредными», «плохими», «дурными».
В зависимости от возраста детей педагог может попросить их рассказать о своих дурных привычках:
- берут в рот несъедобные предметы;
- грызут ногти;
- сосут палец;
- ковыряют в носу;
- не убирают за собой игрушки (кровать);
- не моют руки после прогулки (перед едой);
- вместо носового платка пользуются пальцами…
Педагог предлагает детям обсудить, как можно справиться с плохими привычками без помощи взрослого, как воспринимают окружающие люди дурные привычки; к каким отрицательным последствиям приводят те или иные дурные привычки и т.д.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Он просит детей вспомнить, откуда эти стихи. Затем педагог сообщает о том, что Мойдодыр прислал им письмо:
«Дорогие ребята! Я очень рад, что вы каждое утро умываетесь, чистите зубы. Все мальчики и девочки делают это. Они хотят быть чистыми, опрятными, нравиться другим. Неприятно видеть, когда кто-то из вас грязный, неряшливый».
Педагог говорит детям, что Мойдодыр просил показать, как умываются котята.
(«Азбука общения» Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова стр.300)
Беседа « Пожалей свою бедную кожу!»
Ход беседы. Педагог сообщает детям, что сегодня речь пойдет о нашей коже. Мы с вами вместе попробуем разобраться, что вредно, а что полезно для нашей кожи.
Наша беседа имеет название «Пожалей свою бедную кожу». Почему бедную спросите вы? Да потому что синяки, порезы, ожоги, занозы. Мозоли – все это возникает именно на коже. А попадет в ранку грязь вот тебе и гнойничок. Нет на свете людей, у которых не бывало бы царапин и ссадин. Хорошо слонам и носорогам, китам и моржам у этих животных самая толстая кожа. А почему они такие толстокожие? Попробуй догадаться. (Ответы детей). Для чего вообще нужна кожа? (Рассуждения детей)
Как вы уже поняли, кожа очень важна для нашего организма. Чтобы сохранить ее целой и невредимой, нужно знать, отчего она может повреждаться и заболеть.
Педагог предлагает детям рассмотреть несколько картинок и сказать, что нужно делать, если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина или образовался гнойничок и чего делать при этом нельзя.
Предлагаются следующие ситуации на картинках:
- мыться горячей водой и париться;
- облизывать рану;
- прокалывать и выдавливать прыщи;
- купаться и загорать;
-смазывать специальными мазями и растворами;
- мыться теплой водой с мылом;
- носить грязное белье;
- надевать чужую одежду и обувь;
- обратиться к врачу;
Ребенок, выбирая ситуацию, обосновывает свой выбор.
(Г.Зайцев « Уроки Мойдодыр», стр. 13)
Беседа « Зачем нужна еда?»
Ход беседы. Педагог – ребята, сколько раз в день вы едите? Да человек ест три-четыре раза в день. Каждый раз при этом организм получает из еды необходимые для него питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Все эти вещества нужны нашим клеткам и другим органам, чтобы они росли и правильно работали.
Давайте рассмотрим несколько иллюстраций с продуктами питания и разберемся, какую пользу они приносят нашему организму:
- В первую группу входят мясо, рыба, молоко, сыр, творог, яйца. Эти продукты содержат белок. А именно он поставляет клеткам строительный материал для роста. В молочных продуктах есть кальций, укрепляющий кости, а в рыбе – фосфор, улучшающий работу нашего мозга.
- Во второй группе находятся те продукты, в которых есть углеводы. Углеводы – источник энергии нашего организма. Большое количество углеводов содержат мед, сладости, хлеб, картофель, макароны.
-Третья группа – это масло, орехи, шоколад, сметана, семена растений содержат жиры. Так же, как и белки, жиры нужны для строительства клеток и тканей. Оставшиеся жиры откладываются в жировых клетках под кожей. Подкожный жир сохраняет тепло в нашем организме в холодную погоду и питает его энергией при напряженной работе.
- Четвертую группу врачи- диетологи составили из одних только фруктов и овощей. Фрукты и овощи – это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в нашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у тебя всегда будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Педагог предлагает детям хорошо рассмотреть иллюстрации с полезными продуктами и запомнить одно важное правило: чтобы не болеть, расти и хорошо себя чувствовать, надо есть пищу, которая состоит из белков, жиров и углеводов. Чтобы организм мог воспользоваться всем этим, нужны витамины, соли, чистая вода.
В конце беседы дети вместе с воспитателем составляют таблицу «Продукты- чемпионы»
(М.Лукьянов. «Моя первая книга о человеке» стр. 50)
Беседа «Мой режим дня»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с режимными моментами:
- как вы думаете, что изображено на картинке?
- как можно назвать это, одним словом?
- для чего нам нужен режим?
- а что такое режим?
Да, режим дня:
- это рано вставать и рано ложиться спать;
- это в одно и то же время завтракать, обедать, ужинать;
- это хорошо поработать, а потом отдохнуть;
-игра и учеба – тоже работа.
(Л.В.Баль, В.В.Ветрова. «Букварь здоровья», стр.16)
Беседа « Береги здоровье смолоду»
Воспитатель задает детям вопрос «Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье и прожить долгую и счастливую жизнь? (Ответы и рассуждения детей).
Воспитатель. Правильно, надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить 100 лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова.
Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. Ведь быть здоровым – это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать.
Чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно заботиться о здоровье. А для этого нужно:
- хорошо себя знать;
- правильно собой руководить;
- помогать себе, быть здоровым и счастливым.
(Л.В.Баль, В.В.Ветрова. «Букварь здоровья», стр.13-17)
Беседа «Наша осанка»
Ребята, вы когда – нибудь наблюдали за проходящими мимо людьми? А вы замечали, что одни из них держатся прямо, и поэтому кажутся уверенными и сильными. Другие сутулятся при ходьбе, походка их вялая и шаркающая. Как вы думаете, в чем причина?
Походка человека и внешний вид зависят от его осанки. Осанка – это умение правильно держать свое тело при ходьбе, сидя за компьютером, в
спортивных играх. При правильной осанке плечи развернуты, грудь слегка выдается вперед, живот втянут, а ноги выпрямлены.
Если же ты будешь сутулиться и всегда ходить, опустив голову, то очень скоро станешь похож на «маленького старичка». Тебе наверняка не хочется этого, а потому следи за тем, как ты держишь спину и голову. Голову при ходьбе не опускай, а когда стоишь, не подпирай стену. Представь, что твой позвоночник – совершенно прямая линия. Стройный человек красив, но дело не только во внешнем виде. У такого человека здоровый позвоночник, а это очень важно для организма.
Запомни это на всю жизнь:
- человек с правильной осанкой выглядит красиво и уверенно, его организм здоров и полон сил
- неправильная посадка может привести к опасному искривлению позвоночника
(М.Лукьянов. «Моя первая книга о человеке», стр. 78)
Беседа «Какими бывают болезни»
Различных вредных микробов и опасных инфекций на нашей земле очень много. Всевозможные болезни могли бы погубить всех людей на земном шаре, если бы наш организм не умел с ними бороться. В этом ты можешь ему помочь.
- может быть кто-то из вас знает, как это происходит? (Рассуждения детей).
Микробы могут попасть в наш организм по воздуху, если рядом чихает или кашляет больной человек. Заразиться можно и сделав несколько глотков
из чужого стакана. Ведь многие микробы живут и размножаются в воде. Потому что чтобы не заболеть, нужно соблюдать правила личной гигиены:
чаще мыть руки с мылом, проветривать помещение и не пользоваться посудой больного человека. Для того чтобы реже болеть, необходимо закалять свой организм.
Но не всегда ты заболеваешь, потому, что заразился микробами. Иногда ты сам плохо заботишься о своем здоровье.
-отчего это может произойти? (Ответы и рассуждения детей)
Например, зимой в солнечный день хочется выбежать на улицу без шапки и куртки. Если ты одет слишком легко, жди простуды. Тогда поднимется температура, и ты несколько дней будешь вынужден провести дома.
И еще ты, наверное, очень часто слышишь в детском саду и дома такую фразу: «Мойте руки перед едой!». А всегда ли ты это делаешь так? Нет? А вот это очень плохо! Представь себе: ты гулял на улице, играл в мяч, гладил соседскую собаку, а потом начал есть вкусные яблоки. Если ты посмотришь в микроскоп на свои руки, то очень испугаешься. На руках ты увидишь много живых шевелящихся микробов. Все они с твоих рук вместе с кусочками яблока попадут в твой организм, и тогда ты можешь заболеть.
Предложить детям через микроскоп посмотреть на свои руки.
(М.Лукьянов. «Моя первая книга о человеке», стр. 80)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»
Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....
Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...
Беседа "В здоровом теле - здоровый дух"
Данный материал поможет родителям укрепить и сохранить здоровье детей...
Беседа "В здоровом теле – здоровый дух!"
Беседа В здоровом теле – здоровый дух!...
Беседа "В здоровом теле – здоровый дух"
Старшая группа...
Беседа "Быть здоровым - здорово"
Цель:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, закрепить основные понятия: «распорядок дня...