Рекомендации по выполнению гимнастики для глаз
картотека
Рекомендации по выполнению гимнастики для глаз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 40.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по выполнению гимнастики для глаз
В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
-предупреждение утомления,
-укрепление глазных мышц
- снятие напряжения.
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.
Время: Выполняются 2-4 мин.
Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).
Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
Прием проведения – наглядный показ действий педагога.
Общие рекомендации:
При планировании НОД с использованием ИКТ 1 раз в неделю мы рекомендуем за месяц разучивать и использовать 1 гимнастику для глаз в стихах (например, номер 15,16 и другие, а на 4 раз использовать гимнастику с предметами или без предметов, в виде комплексов движений (например, комплексы номер 1, 2, 3, 4, 7 и другие).
Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе здоровьесбережения ежедневно, то рекомендуется на неделю планировать для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме, совмещая его 1 или 2 раза с комплексами другого вида.
По названию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме НОД.
При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк, а затем переходить к более сложным и длинным.
Виды гимнастик.
По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.
По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:
- с предметами (например, комплекс 4 или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.
- без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);
- с использованием специальных полей (комплекс 73,74 или изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);
- с использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.
Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Упражнения для глаз заключаются в основном в фиксации зрения на различных точках, движении взгляда по тренажерам В. Базарного и некоторых движениях глазными яблоками и веками (по методу йогов). Эти упражнения способствуют восстановлению нормального зрения независимо от характера имеющихся нарушений (близорукости или дальнозоркости). Упражнения рекомендуется выполнять 2 раза в день до тех пор, пока они выполняются легко. После них нельзя в течение 20 мин писать, рисовать или смотреть телевизор.
|
Комплекс 1. Цель: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения (и.п. - сидя).
1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (5-6 раз). 2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза). 3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза). 4. Быстро моргать (1 мин.). 5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 мин.).
|
Комплекс 2. Цель: Способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз (и.п. - стоя).
1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (четыре-пять раз). 2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза). 3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.
|
Комплекс 3. Цель: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение (и. п. - сидя). 1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноименного глаза (1-2 сек.); отвести пальцы (три-пять раз). 2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперед руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (три раза). 3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; то же самое, но в обратную сторону (четыре-пять раз).
|
Комплекс 11. ДОЖДИК
| ||||||||||||||
Комплекс 12 САМОЛЁТ
| ||||||||||||||
Комплекс 13. СНЕГОПАД
|
Комплекс 14 МЕДВЕДЬ
| ||||||||||||
Комплекс 15 ЗАЯЦ БЕЛЫЙ
| ||||||||||||
Комплекс 16 ЛИПЫ (все движения сопровождаются взглядом)
| ||||||||||||
Комплекс 17 ЖУК Дети садятся на пол, вытянув ноги. Большой палец правой руки – это жук. Поворачивать его, следуя тексту. Все движения отслеживать глазами.
К журавлю жук подлетел, Жук наверх полетел Зажужжал и запел: ж – ж – ж. И на потолок присел. Вот он вправо полетел, На носочки мы привстали, Каждый вправо посмотрел. Но жука мы не достали.
Вот он влево полетел, Хлоп, хлоп, два хлопка, Каждый влево посмотрел. Так прогнали мы жука. Жук нам на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей
Многие родители сталкиваются с трудностями выполнения артикуляторной гимнастики с детьми дома. Данные рекомендации направлены на обогащение знаний родителей о строении речевого аппарата, о возможностя...
Артикуляционная гимнастика: описание и рекомендации по выполнению
Здесь Вы найдёте описания некоторых упражнений артикуляционной гимнастики с рекомендациями по их выполнению....
Рекомендации по выполнению "гимнастики для язычка"
quot;Гимнастика для язычка" - это комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в ре...
Рекомендации по выполнению "гимнастики для язычка"
quot;Гимнастика для язычка" - это комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в ре...
Гимнастика для глаз (ежедневное выполнение по выбору детей, родителей, педагогов)
Гимнастика для глаз(ежедневное выполнение по выбору детей, родителей, педагогов)...
Гимнастика для глаз (ежедневное выполнение по выбору детей, родителей, педагогов)
Гимнастика для глаз(ежедневное выполнение по выбору детей, родителей, педагогов)...
Методические рекомендации по выполнению гимнастики с су-джок
Методические рекомендации по выполнению гимнастики с су-джок...