Игры по формированию культурно-гигиенических навыков
картотека
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков (КГН) — одно из приоритетных заданий педагога ДОУ. Малышам необходимо не просто рассказать о том, как себя вести и соблюдать чистоту, а закрепить полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.odt | 514.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Водичка, водичка!»
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!». Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает им вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!».
Занимательная игра «Вымой руки»
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход игры: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.
Занимательная игра «Сделаем лодочки»
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
- засучить рукава (взрослый произносит потешку: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»);
- открыть кран;
- сложить ладони рук «лодочкой»;
- подставить руки под струю воды, вымыть их;
- закрыть кран;
- вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает его внимание на положение рук.
Занимательная игра «Мыльные перчатки»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки - белые!». Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки.
Занимательная игра «Умывалочка»
Цель: учить ребенка умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Ай, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!».
Занимательная игра «Делаем прическу»
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.
Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.
Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу:
«Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!».
Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу ему в руки, при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз.
В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
Игра «Кукла заболела»
Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.
Оборудование: кукла, носовые платки.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!». Взрослый произнести потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать!
Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает им повторить действие.
Занимательное упражнение «Носики-курносики»
Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
Оборудование: индивидуальные носовые платки.
Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:
Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),
Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),
Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман).
Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Подборка дидактических игр, направленных на формирование кгн у детей раннего возраста...
«Влияние дидактической игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста »
В материале даны рекомендации по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигшиенических навыков....
Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков
Представлены игры на формирование у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков...
Роль игры в формировании культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
Программные задачи:1. Развивать у детей способности устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.2....
игра по формированию культурно-гигиенических навыков "Если хочешь быть здоров!"
Игра направлена на формирование у детей культурно-гигиенических навыков....
Игры на формирование культурно-гигиенических навыков
Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия....
"Влияние игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей".
Влияние игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей как она важна и актуальна в наши дни, так как от того, как мы воспитаем наших детей, зависит и будущее...