Доклад на тему: «Здоровьесбережение – ключевой момент нового педагогического мышления»
консультация (младшая группа)
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет дошкольникам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, педагогу ДОО – эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25
Педсовет:
«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Доклад на тему:
«Здоровьесбережение – ключевой момент нового педагогического мышления»
Воспитатель:
Чистякова
Елена Ивановна
28.11.2018 год
Современная система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в изменении содержания образования, применении новых педагогических, в том числе здоровьесберегающих, технологий и других инноваций.
Это требует от педагогов широты эрудиции, активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям. Одним из таких важнейших направлений в работе образовательных и, в первую очередь, дошкольных организаций является здоровьесбережение.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет дошкольникам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, педагогу ДОО – эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями следует понимать комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приёмов воспитания, сориентированных на развитие ребёнка с учётом сохранения его здоровья.
Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОО рассматривается как инновационное, ведь в детских садах всегда здоровью детей уделялось немало внимания? Это потому, что в современных условиях здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса. Оно радикально меняет саму суть и характер, ставя в центр- здоровье ребёнка. Совершенно очевидно, что современное образование не может готовить человека к выполнению каких – либо социальных или профессиональных функций без учёта состояния его здоровья и целенаправленной работы в этом направлении.
Дошкольная образовательная организация имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей - дошкольников. В преодолении сложившейся ситуации особенно важна роль педагога, воспитателя как носителя и проводника социальных ценностей, среди которых одной из приоритетных признаётся здоровье ребёнка.
Стратегия организации работы педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОО.
В структуру здоровьесберегающего пространства ДОО входят следующие компоненты: инфраструктура детского сада (кабинеты специалистов, спортивная площадка, музыкальный зал, оборудованные участки на улице); здоровьесберегающая предметно – развивающая среда в группах; образовательно – методическая среда; здоровьесберегающее пространство для родителей. Предметно – пространственная среда каждой группы должна быть оборудована таким образом, чтобы для детей достаточно было места для удовлетворения двигательной активности, формирования у них культуры здоровья. Наличие современного оборудования не только прививает детям привычку к ЗОЖ, но и формирует понятие о культуре здоровья человека, его ценности.
Для создания здоровьесберегающего пространства необходимо:
1.Изменение мировоззрения педагога ДОО, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону создания собственных чувств. Переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
2.Личностно ориентированный процесс, который смещает основные аспекты воспитательной работы в сторону усилий самого ребёнка, что становится методической основой здоровьесберегательных технологий. В этом аспекте физическое воспитание понимается как процесс формирования ценностно - ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни, как неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения.
3.Изменение отношений воспитателя к задачам образовательного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие детей с максимально сохраненным здоровьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "«Формирование ключевых компетенций воспитанников ДОУ для успешного обучения в школе»
Доклад....
открытое занятие "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".
Не пропустите сегодня, 30 октября в 13:00 (по мск), открытую лекцию-семинар "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".Адрес проведения указан на сайте h...
Доклад на тему: "Наличие ключевых компетенций воспитанников ДОУ"
"Наличие ключевых компетенций воспитанников ДОУкак необходимое условие успешного обучения в школе "...
Доклад на тему «Здоровьесбережение как средства реализации Образовательного Стандарта в современном детском саду»
Даный материал содержит конспект "здоровьесбережение как средство реализации Образовательного Стандрта в современном детском саду"" сопровожденный презентацией по данному вопросу,...
Методическая статья для педагогов ДОУ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ НОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
Консультация для педагогов о здорровьесберегающих технологиях в ДОУ....
Консультация для родителей: "Сотрудничество с детским садом - ключевые моменты"
Сотрудничество родителей с детским садом играет важную роль в успешном развитии и воспитании ребенка. Эффективное взаимодействие между семьей и образовательным учреждением способствует созданию благоп...
"Особенности психического развития ребенка: ключевые моменты и рекомендации"
Психическое развитие ребенка – это долгосрочный процесс, который требует терпения, труда и внимания. Однако, благодаря правильному подходу и поддержке со стороны родителей и педагогов, мы можем ...