Опыт «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования"
презентация к уроку (старшая группа)

Галимова Юлия Радиковна

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников необходимо определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям:

•утренняя гимнастика;

•подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

•физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

  В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» города Альметьевска Опыт работы инструктора по физической культуре Галимовой Юлии Радиковны «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Слайд 2

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий. «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Цель: формирование двигательных умений и навыков с использованием нестандартного оборудования, повышение интереса к здоровому образу жизни. Задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни; развитие культуры движений и телесной рефлексии; 3) умение использовать нестандартное оборудование на занятиях и в свободных видах деятельности.

Слайд 3

Цепочка двигательного режима воспитанников в течение дня

Слайд 4

НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурные уголки в группах; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи; Работа с родителями Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:

Слайд 5

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников необходимо определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям: • утренняя гимнастика; • подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; • физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня

Слайд 6

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно: обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём; создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий; приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении. Использование нестандартного оборудования

Слайд 7

пластиковые бутылки; - деревянные палочки; - скотч или изолента; -крупы; - наполнитель песок; - ткань и ленты для оформления; - шерстяные или хлопчатобумажные нитки; - цветные карандаши; - контейнера от шоколадного яйца; - синтетический шнур; - разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое). Материалы для изготовления нестандартного оборудования:

Слайд 8

ООД по физическому развитию детей

Слайд 9

Совместная деятельность по физической культуре

Слайд 10

Утренняя гимнастика

Слайд 11

Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Гимнастика пробуждения после дневного сна

Слайд 12

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Слайд 13

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью

Слайд 14

Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности

Слайд 15

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Слайд 16

«День здоровья»

Слайд 17

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

Мои личные достижения

Слайд 20

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные про...

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста

Статья для родителей и педагогов о способах развития двигательной активности у детей дошкольного возраста...

«Стимулирование и совершенствование физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования»

Игры и упражнения с использованием мишени способствуют развитию глазомера, скоростно-силовых качеств, согласованности действий рук, туловища и ног, равновесия, ловкости, навыков пространственной ориен...

Практическая консультация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования"

Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;2.  Расширить предст...

План по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста....

План работы по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенден...

«Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Двигательная активность является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка...