Консультация
консультация
Закаливающие воздушные процедуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_sayt_zakalivnie.docx | 239.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Основные эффекты закаливающих процедур:
- укрепление нервной системы,
- развитие мышц и костей,
- улучшение работы внутренних органов,
- активизация обмена веществ,
- невосприимчивость к действию болезнетворных
- факторов.
Средства закаливания просты и доступны.
Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
- проводить закаливающие процедуры систематически,
- увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
- учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
- начинать закаливание в любом возрасте,
- никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допус-кать переохлаждения ребенка,
- избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холод-ной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
- правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать тем-пературе окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и мате-риалов,
- закаливаться всей семьей,
- закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и мас-сажем,
- в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Основные факторы закаливания - природные и доступные “Солнце. Воз-дух и Вода”.
Закаливающие воздушные процедуры
Проветривание комнаты. Температура воздуха в комнате малыша долж-на быть от 20 до 22 градусов. Проветривание зимой можно проводить в присутствии ребенка. За счет открытых форточек и окон быстро дости-гается снижение температуры воздуха на 1 градус. Повторяют проветри-вание зимой 4-5 раз в день, а летом доступ свежего прохладного воздуха должен быть постоянным. Сквозное проветривание проводят при отсут-ствии малыша в комнате.
Прогулки. Летом новорожденных можно выносить на улицу уже с пер-вой недели жизни. Длительность первых прогулок – от 20 до 40 минут. В нашей климатической зоне детей первых недель жизни можно выносить на улицу при температуре воздуха не ниже –5 градусов на 15-30 минут. Постепенно увеличиваю продолжительность прогулок до 1-2 часов. Ма-лыши старше 3-х месяцев хорошо переносят мороз до –10 градусов. А полугодовалые дети могут гулять и при морозе –15 градусов. До 2-3 ме-сяцев ребенка зимой лучше держать на руках, а не в коляске, чтобы не допустить его переохлаждения.
Воздушные ванны во время пеленания. Малыша оставляют голеньким на пеленальном столике, лучше в положении на животе в течение 2-3 ми-нут. Постепенно к 6 месячному возрасту длительность воздушных ванн следует довести до 15 минут, а к году – до 30 минут. Ослабленных детей приучают к прохладному воздуху постепенно: вначале раскрывают только ручки и ножки, а затем тельце до пояса, а через несколько недель – оставляют ребенка раздетого полностью на несколько минут (напри-мер, по 5 минут 3-4 раза в день). Летом воздушные ванны следует про-водить на открытом воздухе в тени деревьев.
При первых признаках переохлаждения ребенка и появлении “гусиной кожи”, посинения губ, беспокойстве малыша следует немедленно одеть!
Закаливание водой может проводиться как местные или общие процеду-ры.
К местным процедурам относят умывание, обтирание, обливание, ванны.
Закаливание только тогда эффективно, когда холодной водой обливают теплого ребенка.
Традиционные водные процедуры
Для детей с самого рождения: общие ванны с обливанием. Купают ребенка как обычно при температуре воды в ванне около 37 градусов. Го-товят в другой посуде воду для первого обливания температурой на 10 градусов ниже, чем в ванне (около 26 градусов). Вынимают малыша из ванночки, держат его на ладони взрослого спинкой кверху и сначала об-ливают ему стопы прохладной подготовленной водой, а затем спинку вдоль позвоночника до затылка. Иногда малыши от неожиданности даже вскрикивают или “кряхтят”, но затем быстро привыкают к процедуре. После обливания ребенка промокают, закутывают в простую и байковую пеленки. Через 15-20 минут его переодевают. Рекомендуется каждые 3-5 дней снижать температуру воды для обливаний на один градус, доходя до температуры воды18-20 градусов. Дети более старшего возраста, ко-торые адаптированы к процедуре, сами требуют обливания более холод-ной водой после теплой ванны или душа.
Обливая малыша, приговаривайте: “с гуся – вода, с (имя ребенка) – ху-доба!”
Подмывание, умывание. Длятся 1-2 минуты. Вначале их проводят теп-лой водой (28 градусов), а затем каждые 2-3 дня снижают температуру воды на 1 градус – до 22 градусов. Следить, чтобы ножки малыша перед подмыванием были теплыми! После процедуры заворачивают ребенка в пеленки на 15-20 минут. А затем переодевают.
Для детей общие влажные обтирания. Вначале готовят кожу ребенка к предстоящей процедуре. Для этого сухой фланелевой пеленкой или ку-сочком шерстяной ткани ежедневно утром растирают тело, руки и ноги ребенка до розового цвета. Спустя 7-10 дней можно приступать к обти-ранию водой. Варежку из махровой ткани или полотенце смачивают в воде (35-36 градусов зимой и 33-34 градуса летом), слегка отжимают и обтирают руки – от пальцев к плечу, ножки – от стоп к бедру, грудь, жи-вот, спину. Таким образом достигается сочетание действия массажа и воды. Сразу же после обтирания вытирают смоченную часть тела поло-тенцем до легкого покраснения кожи. Один раз в 5 дней температуру во-ды для обтираний снижают на 1 градус, доводя ее до 28 градусов. Про-должительность процедуры – 3-4 минуты. Лучше проводить ее перед дневным сном. Для усиления рефлекторного влияния воды на коже можно использовать раствор соли (1 чайная ложка на стакан воды).
Интенсивные методы закаливания
К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традици-онным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные проце-дуры.
Основные виды контрастных закаливающих процедур:
• контрастные ножные ванны,
• контрастное обтирание,
• контрастный душ,
• сауна,
• русская баня.
Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством во-ды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем “перескакивает” в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохлад-ные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. У ослабленных де-тей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забав-ную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.
Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под “горячим дождиком” 1-2 минуты, а затем под “холодным” - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.
Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адап-тации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпа-дет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и по-вторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще не-много побегать или поприседать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....