Проект "Жемчужинка "
проект (подготовительная группа)
Проект Жечужинка соствлен на основе образовательной программы по профилактике стоматологических заболеваний детей "Улыбка здоровья" Н.Г. Куликова, А.В. Захарова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhemchuzhinka.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,
тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
Проект «Жемчужинка»
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Генрих Гейн
Проблема здоровья детей находится в числе актуальных уже не одно десятилетие. Наиболее массовый характер она имеет в сфере стоматологии.
У детей в период их активного роста зубы имеют несформированную эмаль, поэтому очень подвержены кариесу. Течение болезней зубов у детей происходит быстрее, чем у взрослых и создает предпосылки к большому числу воспалительных осложнений. Это может привести к раннему удалению зубов, и, как следствие, к патологическому формированию постоянного прикуса. Разрушенные, пораженные кариесом зубы являются также источником инфицирования окружающих тканей, в том числе и зачатка постоянного зуба, а через костную ткань — всего организма.
По статистике Стоматологической ассоциации России ортодонтические нарушения (нарушения функционирования челюстно-лицевого аппарата) выявляются у 95% населения; заболеваемость кариесом сегодня охватывает 84% шестилетних детей, остается достаточно высокой у 12-летних детей (72%), а после 12 лет, включая контингент взрослых, составляет все 100%. Кроме того, обследование детей, проведенное в крупных городах России, показало, что более 90% детей не умеют правильно чистить зубы. В ряде муниципальных школ постоянно работают стоматологи, которые в течение всего учебного года проводят профилактические осмотры и лечение школьников. В подавляющем большинстве же школ и дошкольных учреждений города Минусинска такая практика еще не нашла своего применения. Стоматологическое здоровье учащихся и воспитанников зависит полностью от родителей, которые в силу своей занятости часто опаздывают вовремя показывать ребенка стоматологу.
Вопрос организованного содействия стоматологическому здоровью детей в настоящее время повторно (после советской практики) поднимается к разрешению на базе официальных документов РФ: Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ от 21.11.2011г.; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2006 №289 «О мерах по дальнейшему совершенствованию стоматологической помощи детям в Российской Федерации»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями» от 03.12.2009 г. №946н. В связи со значительным усилением внимания государства к проблеме здоровья в целом и детского здоровья в частности, одним из основных направлений нашей работы стала первичная профилактика заболеваний полости рта и зубов школьников.
Чтобы эффективно работать в этом направлении воспитатель должен получить необходимые знания о здоровье воспитанников от медицинских работников и родителей.
Одним из направлений подготовки к формированию понятия ЗОЖ является уход за зубами. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью.
Каждый человек должен следить за зубами и тогда - он будет здоров и привлекателен.
Обговорив эту проблему с детьми и взрослыми в рамках проекта
“Здоровые зубы – здоровью любы” была проведена беседа, анкетирование (в начале и в конце проекта), так же была организована работа в НОД и в режимных моментах с воспитанниками по основополагающим положениям ЗОЖ, чтобы мотивировать их на здоровье сберегающее поведение.
Беседа и анкетирование показала значимость формирования внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта для улучшения здоровья детей дошкольного возраста.
Актуальность темы:
- Дети не знают значения необходимости ухода за зубами для здоровья.
- Не умеют применять свои знания в повседневной жизни.
- Мало знают о пользе витаминов.
- Берут пальцы и посторонние предметы в рот.
- Дома гигиенические процедуры проводятся не регулярно.
Цель: создание условий для формирования целостных представлений по уходу за зубами, закрепление правил здорового питания. (Формирование основ здорового образа жизни.)
Задачи:
Образовательная:
Познакомить обучающихся с анатомо-физиологическими основами гигиены зубов и ротовой полости в контексте целостной концепции здоровья.
Развивающая:
Содействовать внутренней устойчивой мотивации детей к стоматологическому здоровью на основе личного опыта через использование разных каналов восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный, обонятельный, вкусовой).
Воспитательная:
Воспитывать личную ответственность за сохранение стоматологического и общего здоровья через использование в учебном процессе позитивных природных и культурных моделей.
Здоровье сберегающая:
Создавать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения детей, гармонизации их психофизического состояния посредством соблюдения режима активности и отдыха в ходе урока.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
2. Активизация артикуляционного аппарата и словаря детей.
3.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Педагогическая помощь.
3. Сопровождение врача стоматолога.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
5.Моральное удовлетворение.
Прогнозируемый результат:
- Повысится потребность в уходе за зубами.
- Дети более осмысленно используют знания в практической деятельности.
- Замечают ошибки при уходе за полотью рта.
- Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
- Активизируется артикуляционный аппарат и словарь детей.
- Развиваются навыки ориентировки в группе.
- Заключить договор с детского стоматологической поликлиникой о посещении один раз в неделю врача стоматолога.
Участники проекта:
- Дети дошкольного возраста МДОБУ №21 «Звездочка» старшей группы №6 «Цветик семицветик»
Возраст детей: с 5 до 6 лет;
- Педагоги:
Байзель Е.С.– старший воспитатель;
Кубышкина Н.Н. – воспитатель группы
Осипова Л. В. – воспитатель группы
- Музыкальный руководитель:
Немкова И.В.
- Врач- стоматолог:
Сурикова И. В.
- Родители.
Время осуществления проекта: 2018-2019 учебный год.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, фронтальный.
Перечень мероприятий по решению задач проекта
I этап – Подготовительный:
№ | Дата | Мероприятия | Ответственный исполнитель | Участники |
1 | 02.09.2018. | Пед.совет | Кубышкина Н.Н. | Воспитатели |
2 | 15.09.2018-22.09.2018 | Изучить программу «Улыбка здоровья» Познакомиться с предложенным материалом (конспекты занятий, презентации) | Кубышкина Н.Н. Осипова Л. В. | Дети |
3 | 23.09.18-30.09.18 | Опрос родителей. Анкетирование воспитанников. | Кубышкина Н.Н. Осипова Л. В. | Родители. Дети |
4 | 01.10.18.-08.10.18. | Первичный осмотр детей. | Врач стоматолог Сурикова И. В. | Воспитатели |
5 | 01.10.18.-15.10.18. | Изготовление игрушки «Зубик», «Щетка» и книгу. а) приобрести пряжу, картон, материал разной фактуры, нитки; б) связать игрушки
|
Кубышкина Н.Н. | Родители Воспитатели Помощник воспитателя |
6 | 01.10.18.-08.10.18. | Закупить зубную пасту, щетку и стаканчики для полоскания рта. | Кубышкина Н.Н. Осипова Л. В. | Родители Дети |
7 | 01.10.18.-08.10.18. | Подготовка к празднику: а) написание сценария; б) изготовить атрибутов из цветной бумаги для украшения зала; в) подобрать и изготовить костюмы; г) подбор музыки; е) подбор костюмов для героев; ж) оформить зал; З) пригласить жюри; и) приобрести подарки для награждения детей; к) съёмка праздника; л) организация чаепития. | Кубышкина Н.Н. Осипова Л. В. | Дети |
8 | 09.10.18 | Праздник «Улыбайся чаще» | Кубышкина Н.Н. Осипова Л. В. | Дети групп |
II этап – Основной:
№ | Задачи | Формы и содержание работы | ||
СВД | НОД | Родители | ||
1 | Сбор, обобщение материалов по теме “Формирование ЗОЖ в семье и детском саду”, подбор игр. | |||
2 | Прививать полезные привычки: умываться, чистить зубы (после приема пищи), кушать полезные продукты. Подвести к пониманию значения регулярной чистки зубов. Проследить связь между здоровыми зубами и здоровьем человека. | Игры: Дидакт. Игры изготовл.родителями Театр.игры «Нападение кариеса на планету Зубариков» Пазлы «Строение зуба» Разрезные картинки “Предметы гигиены” “Укрась щетку геометрическими фигурами” Чтение: “Улыбайтесь на здоровье” Артикуляционная гимнастика. | Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта группы “Знайки”, “Фантазеры” (диск). Тематические беседа “Путешествие к дереву здоровья” Встреча с детским стоматологом «Динозаврик в гостях у АБВГДейки» | Анкетирование родителей “Как проходят гигиенические процедуры у вас дома?” |
3 | Познакомить детей с влиянием правильного питания на состояние здоровья зубов. Дать понятие “витаминная культура” | Дидактические игры: “Собери полезные продукты” “Полезно – вредно” С/р игра “Магазин” Физ.минутки. Посадка зелени. Наблюдение за ростом. | Беседа “Витамины и здоровые зубы” Рассматривание плакатов ЗОЖ. | Консультация “Полезные продукты – здоровые зубы”. |
4 | Знакомство с оборудованием и правилами проведения умывания и читки зубов. Напомнить и зарисовать схему чистки зубов. | Слайд фильм “Эволюция зубных щеток”. Заучивание пословицы: “Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.” Выставка зубных паст и щеток. “Какой пастой и щеткой я чищу зубы” | Беседа “Подружись зубной щеткой”. Чтение стихотворения "Про зубную щетку” Э.Мошковская. Лепка: “Зубная щетка” Отгадывание загадок по теме “Предметы гигиены” | Фото выставка “Как я дома умываюсь и чищу зубы” Консультация “Молочные зубы: лечить или не лечить” |
5 | Познакомить детей, где в нашем районе можно лечить зубы, кто лечит зубы. | 9 февраля - День стоматолога. Фотовыставка “Стоматологическая поликлиника” С/р игра “Стоматологическая-кая поликлиника” Чтение: “Айболит” К.И.Чуковский | Составление рассказа по схеме “О чем может рассказать зубная щетка” | Посещение музея Гигиены. Подобрать и выучить с детьми пословицы о ЗОЖ. |
6 | Вызвать желание у детей быть здоровыми. Проявлять инициативу. Активно участвовать в мероприятиях. | Проведение тематического дня “Красивая улыбка – это здоровые зубы” Награждение участников медалью «Золотой зуб». |
III этап – Заключительный:
№ | Дата | Мероприятия | Ответственный исполнитель | Участники |
1 | 15.05.19-21.05.19 | Вторичный осмотр детей. | Врач стоматолог Сурикова И. В. | Родители Дети |
2 | 21.05.19-28.05.19 | Опрос родителей. Узнать мнение родителей по поводу проводимых мероприятий. | Кубышкина Н.Н. Осипова Л. В. | Родители |
3 | 21.05.19-28.05.19 | Анкетирование детей. | Кубышкина Н.Н. Осипова Л. В. | Дети групп |
4 | 28.05.19 | Аналитическая работа. | Кубышкина Н.Н. |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
2. Активизация артикуляционного аппарата и словаря детей.
3.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Педагогическая помощь.
3. Сопровождение врача стоматолога.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
5.Моральное удовлетворение.
Риск реализации проекта:
- Эпидемиологическая обстановка в городе и в учреждении.
- Низкие климатические условия.
- Религия.
- Нежелание родителей сотрудничать с педагогами дошкольного учреждения.
Список используемой литературы.
- Е.И. Николаеа, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина “Здоровье сбережение и здоровье формирование в условиях детского сада”, Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2014г. – 240 стр
- http://www.skc-fmba.ru/patients/health/
- http://unident-spb.ru/roditelyam-kotorye-lyubyat-i-zabotyatsya-o-svoix-detyax/#.VlxKWVjhDIU