Кружок по футболу
учебно-методический материал
Организация секционной работы по футболу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootchet_kruzhok.docx | 18.46 КБ |
futbol_nurgun.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО от «____»______2020 г. заведующий: ___________/М.П. Кириллина/ |
САМООТЧЕТ
инструктора по физической культуре МБДОУ ЦРР - Д/с №7 «Остров сокровищ»
Шарина Ньургуна Васильевича
по организации секционной работы
В качестве дополнительной деятельности и с целью развития физических качеств детей дошкольного возраста , пропаганды здорового образа жизни, провожу в детском саду спортивную секцию по футболу. Разработана программа «Веселый футбол».
Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством физического развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных, а также силовых, скоростных способностей.
Целью обучения игре в футбол детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать физические качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий. В ходе работы решаются следующие задачи:
- Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
- Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола.
- Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности.
- Формирование потребности ведения здорового образа жизни.
- Развитие коммуникативных качеств.
- Сохранение и приумножение любви детей к футболу, с которой они пришли в футбольную группу. Убедить их в том, что занятия футболом могут развить все необходимые для будущей жизни качества и способности человека.
Секция по футболу организована для детей с 4 до 7лет. Сформированы 2 группы детей: 4-5 лет (младшая группа), 6-7 лет (старшая группа). Занятия проходят в виде секции во второй половине дня, для каждой из групп 2 раза в неделю по 20 – 25 минут для младшей группы, 25-30 для старшей группы. В год организуется 72 занятия.
Форма обучения в спортивной секции: специально организованные занятия; групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Обучение игре в футбол состоит из следующих этапов, каждый из которых имеет - свои цели и задачи, а также, формы работы:
1 этап подготовительный. На этом этапе решается задачи развития у детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой ответной реакции на летящий мяч. Используются обучающие упражнения и игры для простейших действий с мячом.
2 этап – основной (этап непосредственного обучения игре в футбол). На этом этапе задача: сделать действия детей направленными, осознанными. Здесь происходит активное знакомство и обучение элементам спортивных и подвижных игр с мячом. Обучение техническим приёмам футбола.
3 этап – заключительный. Этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол. Основная задача этапа - закрепление полученных знаний и навыки владения мячом. Основной формой на этапе является работа с футбольным мячом.
Секционное занятие состоит из 3 частей: вводной, основной, заключительной. При этом, вводная часть занимает 4-5 минуты куда входит теоретическая подготовка общая физическая подготовка; основная часть занимает 20 минут специальной физической подготовки и технической подготовки, заключительная часть занятия посвящена общей физической подготовке самоанализу, самооценке и мотивации на дальнейшие занятия.
Своеобразным диагностическим и обобщающим мероприятием становится футбольный матч – это событие, которое не только закрепляет все умения и знания, полученные во время занятий секции, но, основной целью является воспитание нравственно – волевых, эмоциональных качеств: упорство, достижение цели, командный дух, положительный эмоциональный тонус. Он состоит из 2 таймов, каждый тайм по 10 минут, и проводится в середине и в конце учебного года.
Предполагаемые результаты по реализации программы:
-повышение уровня двигательной активности,
-формирование двигательных умений и навыков,
- укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях,
- умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе.
К концу 1 года обучения дети должны знать:
1.Спортивные игры с мячом.
2. Футбол, как вид спорта.
3.Основные термины футбола.
К концу 1 года обучения дети должны уметь:
1.Отбивать мяч левой и правой ногой.
2. Передавать мяч товарищу.
3.Ведение мяча ногой по прямой, змейкой, с изменением направления.
4.Забивать мяч в ворота с места и в движении. 5. Играть в футбол по упрощённым правилам 2х2
К концу 2 года обучения дети должны знать:
1.Правила игры в футбол.
2. Футбольные термины.
3.Простейшие схемы движения на поле с мячом.
4.Способы отбирания мяча и обманных движений.
К концу 2 года обучения дети должны уметь: 1.Ведение мяча по прямой, змейкой, с изменением направлением в быстром темпе.
2. Удар по воротам правой и левой ногой, с места и в движении.
3.Передачи (пасы) друг другу стоя на месте, и в движении.
4. Умение действовать в команде, соблюдать правила игры.
5. Владение способами отбора мяча, и владение обманными движениями при ведении мяча.
6. Игра в футбол.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Футбол это Футбол-это: Спортивная игра Игра с мячом Коллективная игра Эмоциональная игра -Динамичность, -Эмоциональность -Разнообразие действий -Развитие общей выносливости и физических качеств, ( быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям ) -Совершенствуются навыки основных движений, -Упражняются в бросании и ловле , забрасывании в цель, ударам по мячу ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, ходьбе, беге, прыжках В оспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи . -П оложительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, -П оддерживает у детей интерес к спорту
Задачи Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола. Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности. Формирование потребности ведения здорового образа жизни. Развитие коммуникативных качеств . Сохранить и приумножить любовь детей к футболу, с которой они пришли в футбольную группу. Убедить их в том, что занятия футболом могут развить все необходимые для будущей жизни качества и способности человека. Цель обучения игре в футбол детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать физические качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.
Методика тренировок Техническая подготовка Контроль мяча и развитие дриблинга Понимание, что влияет на точность и скорость мяча Остановка мяча на разных ситуациях П сихологическая подготовка и социализация Взаимодействие с другими детьми и предметами Расширение кругозора, развитие внимательности, концентрации и терпимости Налаженный контакт с родителями и правильное отношение к ошибкам и не удачам Физическая подотовка Улучшение физической формы (скорость ловкость и т.д.) Понимание возможностей своего организма Улучшение контроля за своими движениями Развитие способностей организма реагировать на физические нагрузки
Правила игры в футбол перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля; игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры; футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан; соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья; мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила; в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами; правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание; футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.
Режим занятий и наполняемость групп Год обучения Возраст Количество детей в группе Занятия Всего в год Всего в неделю Продолжи тельность занятия 1 год 4-5 лет 10 72 2 20 - 25 м. 2 год 6-7 лет 10 – 15 72 2 25 – 30 м. Место проведения: спортивный зал ДОУ. Форма обучения: специально организованные занятия; групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Этапы обучения игры в футбол Этапы Задача этапа Форма работы на этапе Подготовительный Развитие у детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой ответной реакции на летящий мяч. Обучающие упражнения и игры для простейших действий с мячом Основной (этап непосредственного обучения игре в футбол) Сделать действия детей направленными, осознанными. Активное з накомство и обучение элементам спортивных и подвижных игр с мячом. Обучение техническим приёмам футбола Заключительный э тап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол Закрепление полученных знаний и навыки владения мячом Футбольный матч.
Компоненты подготовки Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Техническая подготовка значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека; гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма; техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи; основы и методы техники и тактики игры в футбол, правила игры, организация соревнований; оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств развитие физических качеств с применением различных предметов легкоатлетические упражнения: эстафеты, гимнастические упражнения: упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.; подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место» и т.д.; развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры; упражнения для развития футбольной скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле; развитие взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча; обучение технике игры без мяча обучение технике владения мячом обучение ударам по мячу ногами обучение остановке и обработке мяча обучение ведению мяча обучение финтам обучение отбору мяча обучение технике игры вратаря
Длительность частей секционного занятия (на 30 мин.) Вводная – 4-5 мин. Основная – 20 мин. Заключительная – 4-5 мин. Длительность футбольного матча 25 мин. (с учетом перерыва) Разминка – проводится перед началом матча. 1 тайм – 10 мин. Перерыв – 5 мин. 2 тайм – 10 мин.
Предполагаемые результаты по реализации программы : -повышение уровня двигательной активности, -формирование двигательных умений и навыков, - укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, - умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе К концу 1 года обучения дети должны знать: 1.Спортивные игры с мячом. 2. Футбол, как вид спорта. 3.Основные термины футбола. К концу 1 года обучения дети должны уметь: 1.Отбивать мяч левой и правой ногой. 2. Передавать мяч товарищу. 3.Ведение мяча ногой по прямой, змейкой, с изменением направления. 4.Забивать мяч в ворота с места и в движении. 5. Играть в футбол по упрощённым правилам 2х2 К концу 2 года обучения дети должны знать: 1.Правила игры в футбол. 2. Футбольные термины. 3.Простейшие схемы движения на поле с мячом. 4.Способы отбирания мяча и обманных движений. К концу 2 года обучения дети должны уметь: 1.Ведение мяча по прямой, змейкой, с изменением направлением в быстром темпе. 2. Удар по воротам правой и левой ногой, с места и в движении. 3.Передачи (пасы) друг другу стоя на месте, и в движении. 4. Умение действовать в команде, соблюдать правила игры. 5. Владение способами отбора мяча, и владение обманными движениями при ведении мяча. 6. Игра в футбол.
Главный секрет успеха занятий по футболу состоит в умении тренера поддерживать внимание и заинтересованность детей на протяжении всего обучения. Качественно организованные спортивные занятия будут положительно влиять не только на развитие физических качеств, но и на эмоциональную сферу и настроение ребенка .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Футбол,футбол,кричат болельщики: "Гол!"
«Футбол,футбол, кричат болельщики гол!»И это про наш детский сад «Герл» . 1 июня , в Международный день защиты детей, состоялся турнир по мини-футболу между 2 командами : воспитанниками детского сада ...
Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...
Проект "Любим футбол! Играем в футбол!"
Воспитание у дошкольников потребности испытывать интерес к спорту, спортивной игре футбол, к преодолению трудностей, достижению поставленной цели....
Международный день футбола 10 декабря дети подготовительной группы отметили международный день футбола. История футбола уже насчитывает уже более сотни лет. За эти годы на зелёные газоны разных стадионов мира выходило бесчисленное количест
Международный день футбола 10 декабря дети подготовительной группы отметили международный день футбола. История футбола уже насчитывает уже более ...
Консультация для родителей "Футбол, футбол - да здравствует футбол"
В данной консультации рассказывается, о пользе футбола, его влиянии на организм ребёнка. Как важно приобщать ребёнка к спортивным играм....
Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола «Футбол! Футбол!» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного праздника.Задачи: 1. Расширять представления детей о футболе, как командной спортивной игре.2. Обучать детей...