Кружок по футболу
учебно-методический материал

Организация секционной работы по футболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samootchet_kruzhok.docx18.46 КБ
Файл futbol_nurgun.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                          от «____»______2020 г.

                       заведующий:  

                                                      ___________/М.П. Кириллина/

САМООТЧЕТ

инструктора по физической культуре  МБДОУ ЦРР - Д/с №7 «Остров сокровищ»

   Шарина Ньургуна Васильевича

по организации секционной работы

В  качестве дополнительной деятельности и с целью развития физических качеств детей дошкольного возраста , пропаганды здорового образа жизни, провожу в детском саду спортивную секцию по футболу. Разработана программа «Веселый футбол».

Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством физического развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных, а также силовых, скоростных способностей.

Целью обучения игре в футбол детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать физические качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий. В ходе работы решаются следующие задачи:

  • Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
  • Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола.
  • Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности.
  • Формирование потребности ведения здорового образа жизни.
  • Развитие коммуникативных качеств.
  • Сохранение и приумножение любви детей к футболу, с которой они пришли в футбольную группу. Убедить их в том, что занятия футболом могут развить все необходимые для будущей жизни качества и способности человека.

Секция по футболу организована для детей с 4 до 7лет. Сформированы 2 группы детей: 4-5 лет (младшая группа),  6-7 лет (старшая группа). Занятия проходят в виде секции во второй половине дня, для каждой из групп 2 раза в неделю по 20 – 25 минут для младшей группы, 25-30 для старшей группы. В год организуется 72 занятия.

Форма обучения в спортивной секции: специально организованные занятия; групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Обучение игре в футбол состоит из следующих этапов, каждый из которых имеет - свои цели и задачи, а также, формы работы:

1 этап подготовительный. На этом этапе решается задачи развития у детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой ответной реакции на летящий мяч. Используются обучающие упражнения и  игры для простейших действий с мячом.

2 этап – основной (этап непосредственного обучения игре в футбол). На этом этапе задача: сделать действия детей направленными, осознанными. Здесь происходит активное знакомство и обучение элементам спортивных и подвижных игр с мячом. Обучение техническим приёмам футбола.

3 этап – заключительный. Этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол. Основная задача этапа - закрепление полученных знаний и навыки владения мячом. Основной формой на этапе является работа с футбольным мячом.

Секционное занятие состоит из 3 частей: вводной, основной, заключительной. При этом, вводная часть занимает 4-5 минуты куда входит теоретическая подготовка общая физическая подготовка; основная часть занимает 20 минут специальной физической подготовки и технической подготовки, заключительная часть занятия посвящена общей физической  подготовке самоанализу, самооценке и мотивации на дальнейшие занятия.

Своеобразным диагностическим и обобщающим мероприятием становится   футбольный матч – это событие, которое не только закрепляет все умения и знания, полученные во время занятий секции, но, основной целью является воспитание нравственно – волевых, эмоциональных качеств: упорство, достижение цели, командный дух, положительный эмоциональный тонус. Он состоит из 2 таймов, каждый тайм по 10 минут, и проводится в середине и в конце учебного года.

Предполагаемые результаты по реализации программы:

-повышение уровня двигательной активности,

-формирование двигательных умений и навыков,

- укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях,

- умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе.

К концу 1 года обучения дети должны знать:

1.Спортивные игры с мячом.

2. Футбол, как вид спорта.

3.Основные термины футбола.

К концу 1 года обучения дети должны уметь:

1.Отбивать мяч левой и правой ногой.

2. Передавать мяч товарищу.

3.Ведение мяча ногой по прямой, змейкой, с изменением направления.

4.Забивать мяч в ворота с места и в движении. 5. Играть в футбол по упрощённым правилам 2х2

К концу 2 года обучения дети должны знать:

1.Правила игры в футбол.

2. Футбольные термины.

 3.Простейшие схемы движения на поле с мячом.

4.Способы отбирания мяча и обманных движений.

К концу 2 года обучения  дети должны уметь: 1.Ведение мяча по прямой, змейкой, с изменением направлением в быстром темпе.

2. Удар по воротам правой и левой ногой, с места и в движении.

 3.Передачи (пасы) друг другу стоя на месте, и в движении.

4. Умение действовать в команде, соблюдать правила игры.

 5. Владение способами отбора мяча, и владение обманными движениями при ведении мяча.

6. Игра в футбол.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Футбол, как средство развития физических качеств дошкольников» Инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ» Шарин Ньургун Васильевич

Слайд 2

Футбол это Футбол-это: Спортивная игра Игра с мячом Коллективная игра Эмоциональная игра -Динамичность, -Эмоциональность -Разнообразие действий -Развитие общей выносливости и физических качеств, ( быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям ) -Совершенствуются навыки основных движений, -Упражняются в бросании и ловле , забрасывании в цель, ударам по мячу ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, ходьбе, беге, прыжках В оспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи . -П оложительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, -П оддерживает у детей интерес к спорту

Слайд 3

Задачи Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола. Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности. Формирование потребности ведения здорового образа жизни. Развитие коммуникативных качеств . Сохранить и приумножить любовь детей к футболу, с которой они пришли в футбольную группу. Убедить их в том, что занятия футболом могут развить все необходимые для будущей жизни качества и способности человека. Цель обучения игре в футбол детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать физические качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Слайд 4

Методика тренировок Техническая подготовка Контроль мяча и развитие дриблинга Понимание, что влияет на точность и скорость мяча Остановка мяча на разных ситуациях П сихологическая подготовка и социализация Взаимодействие с другими детьми и предметами Расширение кругозора, развитие внимательности, концентрации и терпимости Налаженный контакт с родителями и правильное отношение к ошибкам и не удачам Физическая подотовка Улучшение физической формы (скорость ловкость и т.д.) Понимание возможностей своего организма Улучшение контроля за своими движениями Развитие способностей организма реагировать на физические нагрузки

Слайд 5

Правила игры в футбол перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля; игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры; футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан; соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья; мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила; в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами; правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание; футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Слайд 6

Режим занятий и наполняемость групп Год обучения Возраст Количество детей в группе Занятия Всего в год Всего в неделю Продолжи тельность занятия 1 год 4-5 лет 10 72 2 20 - 25 м. 2 год 6-7 лет 10 – 15 72 2 25 – 30 м. Место проведения: спортивный зал ДОУ. Форма обучения: специально организованные занятия; групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Слайд 7

Этапы обучения игры в футбол Этапы Задача этапа Форма работы на этапе Подготовительный Развитие у детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой ответной реакции на летящий мяч. Обучающие упражнения и игры для простейших действий с мячом Основной (этап непосредственного обучения игре в футбол) Сделать действия детей направленными, осознанными. Активное з накомство и обучение элементам спортивных и подвижных игр с мячом. Обучение техническим приёмам футбола Заключительный э тап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол Закрепление полученных знаний и навыки владения мячом Футбольный матч.

Слайд 8

Компоненты подготовки Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Техническая подготовка значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека; гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма; техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи; основы и методы техники и тактики игры в футбол, правила игры, организация соревнований; оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств развитие физических качеств с применением различных предметов легкоатлетические упражнения: эстафеты, гимнастические упражнения: упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.; подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место» и т.д.; развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры; упражнения для развития футбольной скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле; развитие взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча; обучение технике игры без мяча обучение технике владения мячом обучение ударам по мячу ногами обучение остановке и обработке мяча обучение ведению мяча обучение финтам обучение отбору мяча обучение технике игры вратаря

Слайд 9

Длительность частей секционного занятия (на 30 мин.) Вводная – 4-5 мин. Основная – 20 мин. Заключительная – 4-5 мин. Длительность футбольного матча 25 мин. (с учетом перерыва) Разминка – проводится перед началом матча. 1 тайм – 10 мин. Перерыв – 5 мин. 2 тайм – 10 мин.

Слайд 10

Предполагаемые результаты по реализации программы : -повышение уровня двигательной активности, -формирование двигательных умений и навыков, - укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, - умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе К концу 1 года обучения дети должны знать: 1.Спортивные игры с мячом. 2. Футбол, как вид спорта. 3.Основные термины футбола. К концу 1 года обучения дети должны уметь: 1.Отбивать мяч левой и правой ногой. 2. Передавать мяч товарищу. 3.Ведение мяча ногой по прямой, змейкой, с изменением направления. 4.Забивать мяч в ворота с места и в движении. 5. Играть в футбол по упрощённым правилам 2х2 К концу 2 года обучения дети должны знать: 1.Правила игры в футбол. 2. Футбольные термины. 3.Простейшие схемы движения на поле с мячом. 4.Способы отбирания мяча и обманных движений. К концу 2 года обучения дети должны уметь: 1.Ведение мяча по прямой, змейкой, с изменением направлением в быстром темпе. 2. Удар по воротам правой и левой ногой, с места и в движении. 3.Передачи (пасы) друг другу стоя на месте, и в движении. 4. Умение действовать в команде, соблюдать правила игры. 5. Владение способами отбора мяча, и владение обманными движениями при ведении мяча. 6. Игра в футбол.

Слайд 11

Главный секрет успеха занятий по футболу состоит в умении тренера поддерживать внимание и заинтересованность детей на протяжении всего обучения. Качественно организованные спортивные занятия будут положительно влиять не только на развитие физических качеств, но и на эмоциональную сферу и настроение ребенка .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Футбол,футбол,кричат болельщики: "Гол!"

«Футбол,футбол, кричат болельщики гол!»И это про наш детский сад «Герл» . 1 июня , в Международный день защиты детей, состоялся турнир по мини-футболу между 2 командами : воспитанниками детского сада ...

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Проект "Любим футбол! Играем в футбол!"

Воспитание у дошкольников потребности испытывать интерес к спорту, спортивной игре футбол, к преодолению трудностей, достижению поставленной цели....

Консультация для родителей "Футбол, футбол - да здравствует футбол"

В данной консультации рассказывается, о пользе футбола, его влиянии на организм ребёнка. Как важно приобщать ребёнка к спортивным играм....

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола «Футбол! Футбол!» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного праздника.Задачи: 1. Расширять представления детей о футболе, как командной спортивной игре.2. Обучать детей...