Паспорт проекта "Спорт-любимая игра" (спортивное ориентирование).
методическая разработка (старшая группа)

Пономаренко Ольга Вячеславовна

Спортивное ориентирование - как индивидуальный, так и коллективный вид спорта. Оно способствует удовлетворению потребностей в разнообразной двигательной активности, в желании достичь успеха, уверенности в себе, чувства безопасности, самоуважения, взаимовыручки.

Мы создали авторский проект, в котором обучение спортивному ориентированию детей дошкольного возрасти идет в игровой форме, так как игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport-lyubimaya_igra.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Голубой вагон» г. Сальска

Проект

в группе комбинированной направленности (5-6) лет

«Спорт – любимая игра»!

                                                                                         Разработчики:

                                                                инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Пономаренко О.В.,

воспитатель первой квалификационной категории

Шумская И.С.

Сальск 2020 год.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: сентябрь  2020  г. - декабрь 2020  г.  

Участники проекта: дети группы комбинированной направленности (5-6) лет «Гномики», инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: краткосрочный, спортивно-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна  и  оригинальность. Одним из средств интегрированного развития и оздоровления дошкольников является спортивное ориентирование. При выполнении различных заданий, упражнений с элементами спортивного ориентирования, требуется переработка специфической информации, включающая такие элементы как образное представление, прогнозирование, выбор варианта движения, принятие решения и коррекция по ходу выполнения принятого решения. Одно из ключевых направлений ориентирования является возможность освоения ребенком пространственных представлений, умений определяться на местности (на территории детского сада).

Актуальность проекта.

     На сегодняшний день, основной целью физического воспитания в ДОУ является обеспечение всестороннего физического развития ребенка.    

     Благоприятное воздействие на организм оказывает двигательная активность. В связи с этим актуален поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры.

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к условию психофизического состояния дошкольников, к их переходу из детского сада в общеобразовательную школу. Поэтому, активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать физическую готовность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности, навыки ориентирования и безопасного поведения в социуме.

Спортивное ориентирование - как индивидуальный, так и коллективный вид спорта. Оно способствует удовлетворению потребностей в разнообразной двигательной активности, в желании достичь успеха, уверенности в себе, чувства безопасности, самоуважения, взаимовыручки.

Мы создали авторский проект, в котором обучение спортивному ориентированию детей дошкольного возрасти идет в игровой форме, так как игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

Цель проекта: сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию через игровую технологию  «Квест».

Задачи проекта:

Оздоровительные:

1. Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

3. Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные:

1. Дать представления об ориентировании, как виде спорта.

2. Обучать умению находить ориентиры при помощи рисунка (карты, определяться на местности.

3. Совершенствовать необходимые двигательные умения и навыки.

4. Соблюдать правила подвижных игр.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес у детей к ООД по физическому развитию через спортивное ориентирование «Квест»).

2. Поощрять творчество и игровую деятельность.

3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

4. Содействовать развитию положительных эмоций, коммуникативных умений, взаимопонимания и сопереживания.

Материалы и оборудование:  музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат,  записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта:  итоговое мероприятие по спортивному ориентированию (квест-игра для детей), разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по приобщению  детей к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

  • положительная динамика физических и психических качеств;
  • развитие навыков общения в коллективе, творческой активности;
  • Формирование организованности, инициативности, самостоятельности.
  • Развитие пространственного мышления, готовности к школе.

Список литературы:

1. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду. - М. ,2004 г.

2. Воронов Ю. С. Методика обучение юных ориентировщиков тактическим действиям и навыкам. – Смоленск, 1998 г.

3. Завьялова Т. П. Работаем по программе «Турслята» // Информационный вестник ЦДЮТ «Турвест», № 8, 2002 г.

4. Огородников Б. И. Туризм и спортивное ориентирование : «Физкультура и спорт» 1983 г.

5. Программно – нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений /М-во образования Респ. Саха (Якутия, Упр. физ. воспитания и спорта; сост.: В. П. Васильева, О. А. Уржумцева, А. В. Анахина, А. Н. Матвеева, Л. И. Павлова. Под ред. С. И. Захарова.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Диагностика физических качеств детей. 

2. Проведение эстафет и подвижных игр с элементами поиска. 3.Работа по нарисованной карте группы.

4. Работа по цветной карте участка, микрорайона.

5. Создание рисунка (карты).

 1. Проведение игр на внимание.

2. Создание с родителями рисунков .

3. Оформление выставки «Карта моей комнаты».

4. Создание рисунка (карты) помещений, где проводится игра.

5. Составление и защита мини-проектов 

6. Проведение игры-ориентирования раз в месяц, в одной группе.

1. Оформление фотовыставки.

2. Спортивный праздник.

3. Диагностика физических качеств детей.

4. Подведение результатов за год, динамика развития детей.

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

сентябрь

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта).

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

октябрь

1. Разработка бесед с детьми.

2. Разработка рекомендаций для воспитателей группы (5-6) лет «Гномики».

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Организация предметно-развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками оборудования для спортивного ориентирования.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Основной этап

ноябрь

1-2 неделя

1.Эстафеты и подвижные игры с элементами поиска:

  • в помещении: бег с указанием направления – добежать до стула и повернуть направо; бег с препятствиями – обогнуть кеглю, а не мяч; бег с поиском–найти и принести два кубика; также можно искать по цвету, по размеру;
  • на участке: бег до определенного ориентира (до красного домика, потом до зеленого и обратно); «Найди тополь», «Найди, спрятанный мяч».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

ноябрь

3 неделя

1.Консультация для педагогов «Карта - схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную деятельность».

2.Работа по нарисованной карте группы: отмечают место нахождения предметов мебели, затем меняют их расположение и предлагают вернуть на место; расставить мебель по словесной ориентировке относительно окна, двери.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы.

ноябрь

4 неделя

1.Работа по цветной карте участка, микрорайона. 2.Знакомство с символами, условными обозначениями.

3. Создание рисунка (карты), придумывание своих, общих условных знаков.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы.

ноябрь

1-2 неделя

1. Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности: «Иголка, нитка, узелок», «Шишки, жёлуди, орехи».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

ноябрь

3-4 неделя

1. Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности: «Потопали, похлопали», «Три, тринадцать, тридцать».

2. Создание с родителями рисунков (карт) «Моя комната»

3. Оформление выставки «Карта моей комнаты».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы,

воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

декабрь

1-2 неделя

1. Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности: «Раз, два, три, к чему-нибудь –беги», «Найди себе пару».

2. Создание рисунка (карты) помещений, где проводится игра.

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

воспитанники

Инструктор по физической культуре воспитатели группы.

декабрь

3 неделя

1. Составление и защита мини-проектов «Карта пути от дома до детского сада».

2.Оформление фотовыставки.

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

воспитанники

Инструктор по физической культуре

Заключительный этап 

декабрь

4 неделя

1. Проведение квест -игры-ориентирования «Спорт-любимая игра».

2. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта. 

Инструктор по физической культуре, воспитатели, воспитанники.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенние игры» Спортивное развлечение. (старший возраст)

Программные задачи: ·       совершенствовать технику основных движений·        обеспечивать разностороннее развитие личности·...

Сюжетно - ролевая игра "Спортивная школа".

Игра разработана исходя из интересов детей к различного рода спортивным играм. Рекомендована детям старшей и подготовительной группы. Основной задачей игры является совершенствование и расширение игро...

Физическая культура для дошкольников: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения

Физические упражнения-важное мероприятие для развития ребёнка.Предлагаю вашему вниманию обучение выполнению некоторых элементов упражнений.доступных для проведения с детьми в домашних условиях....

"Летние спортивные игры" (спортивный праздник для детей 4 – 6 лет)

Сценарий летнего спортивного праздника для детей 4-6 лет на улице...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка  Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...