Рекомендации по режиму дня.
консультация (средняя группа)

Асламазашвили Анастасия Николаевна

Рекомендации по режиму дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_rezhimu_dnya.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Рекомендации для родителей о режиме дня дошкольника

в домашних условиях, в выходные и праздничные дни».

Примерный режим дня по В.Е. Васильевой.     

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка.

У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д.

Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные и праздничные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять.

Приводим примерный режим дня для детей, не посещающих детский сад (по В. Е. Васильевой).

1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание (7.00-8.00)

2. Завтрак (8.40)

3. Игры и занятия дома (9.10 -10.00)

4. Прогулка и игры на свежем воздухе (10.10-12.00)

5. Обед (12.30-13.20)

6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде13.30-15.30)

7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику (15.00 -16.00)

8. Полдник (16.00)

9. Прогулка и игры на свежем воздухе (16.30-18.00)

10. Ужин (18.30)

11. Свободное время, спокойные игры (19.00 -20.00)

12. Ночной сон 21.00

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы.

Степень морфофункциональной зрелости организма определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие: - сон; - пребывание на открытом воздухе (прогулки); - воспитательная и учебная деятельность; - игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт); - самообслуживание, помощь семье; - приемы пищи; - личная гигиена.

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья.

В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение (ГБОУ) или нет. Причем на начальном этапе обучения в школе в условиях повышенных умственных и физических нагрузок также необходимо организовать дневной сон для первоклассников, который является фактором, обеспечивающим нормально протекающую адаптацию к образовательному процессу. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников, так как известно, что именно в этот период происходит перевод информации из кратковременной (оперативной) памяти в долговременную, что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности и психического развития.

Время отхода ко сну в зависимости от возраста рекомендуется в пределах от 20:30 до 22:30 часов.

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) - наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности.

Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4-4,5 часов, а летом по возможности весь день.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

Общая продолжительность активного отдыха на воздухе меняется по возрастным группам:

в младшем школьном - 3-3,5 часа,

в среднем - 2,5-3 часа,

в старшем - 2-2,5 часа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация. Значение режима дня в жизни дошкольников.

Рассмотрены аспекты необходимости соблюдения ребенком режима дня....

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции 22.04.2020г # сидим#дома

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции 22.04.2020г...

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции - 24.04.2020г

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЖИМУ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ....

Рекомендаций для родителей по организации режима дня ребенка дошкольника (в условиях режима самоизоляции)

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать р...

Рекомендации по режиму для дошкольников в период самоизоляции

Рекомендации по режиму для дошкольников в период самоизоляции...