Взаимодействие с семьей по укреплению здоровья детей дошкольного возраста
статья
Взаимодействие с семьей по укреплению здоровья детей дошкольного возраста
Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!
Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.
Падение уровня жизни, социальные потрясения, ухудшения общедоступной медицинской помощи, отмечаемые в последнее время, всё это не дает основания ожидать позитивных сдвигов, если не будут приняты радикальные меры по охране здоровья детей. И, конечно, мы не можем оставаться равнодушными и стоять в стороне.
Поэтому уже не первый год наш коллектив работает над этой проблемой. «Растим здорового ребенка!» – таков девиз нашего детского сада. У нас воспитанники получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль за развитием и здоровьем, теплое, сердечное отношение обслуживающего персонала, обеспечивающие положительную эмоциональную настроенность ребенка к оздоровительным и воспитательным воздействиям.
Для эффективной организации оздоровительной работы была поставлена задача – объединить усилия сотрудников и родителей. Сотрудничество педагогов и семьи позволяет лучше узнать ребенка, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, достичь преемственности по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие с семьей охватывает все уровни управления детского сада:
- заведующий;
- медико-психологическая служба, старший воспитатель, завхоз;
- педагоги, специалисты дополнительного образования;
- коллектив родителей;
- детский коллектив.
Совместно с администрацией, педагогами, и родителями разработана комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Она включает в себя 4 основных направления:
- обеспечение психологического благополучия;
- охрана и укрепление здоровья детей;
- духовное здоровье;
- нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.
Продумана преемственность в работе специалистов, воспитателей и родителей.
Вся работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных о состоянии здоровья детей, об уровне их физического развития, данных о семьях.
При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью стало педагогическое и правовое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс, при чем с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение.
Одной из важных форм осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа. Изучая семьи, беседуя с родителями, педагог получает информацию об особенностях физического и психического развития ребенка, питания, режима, досуга в домашних условиях. Используются индивидуальные консультации и беседы с родителями, дети которых имеют какие-либо отклонения в здоровье («Детская гиперактивность», «Особенный ребенок», «Прогоним детские страхи», «Левша в мире праворуких» и др.)
Полученный материал позволяет в дальнейшем организовать беседы по группам.
Подгрупповые беседы в проводят воспитатели и педагог-психолог, старшая медсестра. Приглашаются родители из одной семьи (т.е. мама, папа, бабушка, дедушка), либо разные семьи, но с одинаковыми проблемами. В беседах поднимаются темы: «Мать – воспитательница» (для неполных семей), «Кризисные ситуации в жизни ребёнка и его семьи», «Алкоголь в семье», «Опасная зависимость» и др.
Родительские собрания, конференции с приглашением ведущих врачей- специалистов города (педиатр, стоматолог, психоневролог), а так же, семинары-практикумы, консультации, проводимые медсестрой, педагогом-психологом, воспитателями ДОУ помогают родителям решить проблемы со здоровьем детей, вооружить их теоретическими знаниями и практическими умениями.
Пропаганда здорового образа жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима – такие темы постоянно затрагиваются при встречах с родителями.
Семинары-практикумы на темы здоровья стали традицией в нашем детском саду. Так на одном из них «Роль закаливании в развитии детей» был представлен практический и наглядный материал по знакомству с методикой закаливания по каждому возрасту. А обмен знаниями и умениями среди родителей помог выявить положительный опыт закаливания в конкретных семьях. Многие поделились системой своего оздоровления, оценили её результативность.
Практикуем приглашение родителей на различные занятия, включая физкультурные, совместное участие взрослых и детей в проведении соревнований, подвижных игр и эстафет под руководством педагогов и специалистов. Привлекаем к участию в семейных встречах не только родителей, но и бабушек, дедушек, старших или младших братье и сестер.
Информационные источники в уголке для родителей, фотостенды, буклеты, памятки-инструкции, альбомы содержат рекомендации в период адаптации ребенка в ДОУ, по профилактике различных заболеваний, дорожного травматизма, отравления грибами, советы по организации питания и досуга ребенка в домашних условиях.
Разработаны рекомендации для родителей по оздоровлению детей в семье, в период их подготовки к поступлению в школу и на начальном этапе обучения.
Практикуется обеспечение родителей методической литературой и рекомендациями по волнующим темам.
Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам укрепления здоровья детей стало:
- Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье.
- Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей). Профилактика ранних заболеваний.
- Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре. Привлечение внимания к здоровому образу жизни.
- Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.
- Обеспечение профилактики детского травматизма.
- И как следствие – укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Мы планируем продолжать своё сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, и будем искать все новые пути взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mladshaya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Барбарики
В гости к зайчику
Игра с мячом
Не урони
прыжки
Собери игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...
Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....
Методические рекомендации по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в семье.
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста....
Выступление на методическом объединении по теме "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность, развитие интереса к подвижным, спортивным играм. Совместная работа ДОО и семьи".
quot;Организация совместной работы воспитателя и родителей по формированию ЗОЖ через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность (из опыта работы)...
Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»
Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»
Данный материал поможет педагогам расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного воз...