Валеология "Цветок здоровья".Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по теме "Цветок здоровья". Для среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zdorovya.valeologiya.mart-2019.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии
в средней группе №2 «Почемучки»
«Цветок здоровья».
Проведено :14 марта 2019г
Цель: Сформировать у детей представление о здоровье и о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Оборудование и материал:
Конверт с письмом, смайлик (веселый и грустный, картинки с правилами. поднос с фруктами и овощами. музыкальные инструменты (дудочка, бубен, пианино)
Интеграция с областями: познавательное, физическое, речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня замечательный день, добрый и удивительный.
Чтоб звенел веселый смех, не болели дети,
мы в страну чудес пойдем за здоровьем и секретом.
- Ребята, нам пришло письмо, в котором сообщается, что есть удивительный, волшебный цветок - цветок ЗДОРОВЬЯ! Кто его раскроет, тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок в волшебном саду. Но там приключилась беда, подул ветерок и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Надо помочь цветочку. чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья. А вы хотите помочь цветку? Собрать все его лепестки? (Да)
- Ребята, а давайте поищем лепесточки, и будем искать лепесток фиолетового цвета.
Попробуем отгадать загадку: На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются (глаза)
- А зачем человеку глаза? (Чтобы видеть)
- Как бы мы жили. если бы у человека не было глаз? (ответы детей)
- Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях - глазницах (домиках).Закрывает этот "дом" специальная дверца под названием - веко. А если появится опасность. веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда глаза прикрыты веками. А когда спите, глазки закрыты.
- А у всех есть глаза? (Да у всех).
- А как беречь глаза? (ответы)
- Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Давайте с вами поиграем и узнаем: "Что полезно для глаз, а что вредно".
(предлагаю рассмотреть, подумать и решить: что для глаз вредно- положить к грустному смайлику. а полезное к веселому смайлику. Объяснить свой выбор).
- Правильно, молодцы!
Гимнастика для глаз.
Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.
Ты головку поверни, за спиной, что посмотри!
Покиваем головой, неприятности долой!
Воспитатель: Находим следующий лепесток желтого цвета.
Слушаем следующую загадку:
Оля слушает в лесу. Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Оле. (УШКИ)
- Чем мы слышим? (Ушами)
- Сколько ушей у человека? (Два)
- Что будет, если их не будет? (Ответы).
- У всех людей по два уха. и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз наши уши постоянно открыты, а значит. они слышат, улавливают какие- то звуки, даже когда человек спит. У людей уши очень хорошо слышат разные звуки, кто как кричит и разговаривает. как шумит море, деревья.
- А только ли у людей есть уши? (Дети рассуждают).
- Чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали , есть правила. которые нужно выполнять.
- Кто знает, что нельзя выполнять? (ответы).
- А сейчас мы проверим, хорошо ли у вас слышат ушки.
Дидактическая игра: Угадай. что звучит"
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками и отгадать звук. который исходит из музыкальных инструментов (бубен, гармошка, дудочка. барабан)
Воспитатель: А сейчас пойдем искать следующий лепесток зеленого цвета.
Слушаем загадку:
За поляною гора, под горою есть дыра, а в горе - две печки.
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Дать ответ тебе пора! Что же это за гора? (нос)
- А для чего нужен нос? (Дети: Нос нужен, чтоб дышать, и распознавать запахи.)
- Совершенно верно, нос умеет распознавать запах и нос нужен человеку для дыхания. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает в воздух через нос. на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.
- А у кого есть еще нос? (У людей, у животных, а у птиц –клюв).
- А как его беречь? (Одеваться тепло, не засовывать предметы.)
- Некоторые люди считают, что нос это только украшение. Самый маленький нос-весьма важная часть лица. носом мы дышим, различаем запахи. Вот сейчас мы это проверим. Дидактическая игра " Определи по запаху"
(На подносе в закрытом виде лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает закрыть глаза и подносит к носу ребенка закрытый в киндер сюрпризе нарезанный овощ (лук. чеснок) и фрукт (апельсин, лимон) .Ребенок должен определить по запаху, что лежит в киндер - сюрпризе.
- А сейчас пойдем искать следующий лепесток красного цвета.
Слушаем загадку:
32 собаки в пещере сидят, Кто зайдёт — того съедят.(зубы)
- А для чего нужны зубы? (Для того чтобы есть разную пищу.)
- Совершенно верно. А еще, чтобы они были крепкими и здоровыми, за ними нужно
ухаживать. Когда мы едим — они работают, когда не едим — они отдыхают. Не
будем их чистить — они заболят.
- запомните простое правило: Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идет
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
- А сейчас давайте улыбнемся друг другу и увидим, какие красивые у всех улыбки, потому что мы все ухаживаем за своими зубами.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся в волшебный сад и прикрепим лепестки, которые мы нашли.
- Ну что, ребята, вот и собрали мы волшебный цветок- цветок ЗДОРОВЬЯ. А кто напомнит мне какие лепестки мы собирали?
- Берегите зрение, слух, нос и зубы! Улыбнитесь и пожелайте всем крепкого здоровья и чтоб настроение у всех всегда было доброе и веселое.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа
ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ: Оздоровительные задач...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Неделя здоровья "Путешествие в страну Здоровья", средняя группа
План мероприятийСредняя группаВоспитатель: Тестова И.В.Путешествие в страну Здоровья»Понедельник: станция "БезБедино»Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,...
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа
Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...
Проект по здоровьесбережению. "Здоровье-это здорово!" средняя группа детского сада.
Проект по здоровьесбережению "Здоровье-это здорово!".средняя группа детского сада....