Валеология "Цветок здоровья".Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Ворошилова Анна Самуиловна

Конспект НОД по теме "Цветок здоровья". Для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zdorovya.valeologiya.mart-2019.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

в средней группе №2 «Почемучки»

«Цветок здоровья».

Проведено :14 марта 2019г

Цель: Сформировать у детей представление о здоровье и о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Оборудование и материал:

Конверт с письмом, смайлик (веселый и грустный, картинки с правилами. поднос с фруктами и овощами. музыкальные инструменты (дудочка, бубен, пианино)

Интеграция с областями: познавательное, физическое, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:    У нас сегодня замечательный день, добрый и удивительный.

                          Чтоб звенел веселый смех, не болели дети,

                          мы в страну чудес пойдем за здоровьем и секретом.

- Ребята, нам пришло письмо, в котором сообщается, что есть удивительный, волшебный цветок - цветок ЗДОРОВЬЯ! Кто его раскроет, тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок в волшебном саду. Но там приключилась беда, подул ветерок   и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Надо помочь цветочку. чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья. А вы хотите помочь цветку? Собрать все его лепестки? (Да)

- Ребята, а давайте поищем лепесточки, и будем искать лепесток фиолетового цвета.

  Попробуем отгадать загадку:  На ночь два оконца  сами закрываются,   

                                                     А с восходом солнца сами открываются (глаза)

- А зачем человеку глаза? (Чтобы видеть)

-  Как бы мы жили. если бы у человека не было глаз? (ответы детей)

-  Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях - глазницах (домиках).Закрывает этот "дом" специальная дверца под названием - веко. А если появится опасность. веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда глаза прикрыты веками. А когда спите, глазки закрыты.

- А у всех есть глаза? (Да у всех).

- А как беречь глаза? (ответы)

- Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Давайте с вами поиграем и узнаем: "Что полезно для глаз, а что вредно".

(предлагаю рассмотреть, подумать и решить: что для глаз вредно- положить к грустному смайлику. а полезное к веселому смайлику. Объяснить свой выбор).

-  Правильно, молодцы!

Гимнастика для глаз.

                             Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.

                             Ты головку поверни, за спиной, что посмотри!

                             Покиваем головой, неприятности долой!

Воспитатель: Находим следующий лепесток желтого цвета.

Слушаем следующую загадку:

                                   Оля слушает в лесу. Как кричат кукушки.

                                   А для этого нужны  Нашей Оле. (УШКИ)

- Чем мы слышим? (Ушами)

- Сколько ушей у человека? (Два)

-  Что будет, если их не будет?  (Ответы).

-  У всех людей по два уха. и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз наши уши постоянно открыты, а значит. они слышат, улавливают какие- то звуки, даже когда человек спит. У людей уши очень хорошо слышат разные звуки, кто как кричит и разговаривает. как шумит море, деревья.

- А только ли у людей есть уши?  (Дети рассуждают).

- Чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали , есть правила. которые нужно выполнять.

- Кто знает, что нельзя выполнять? (ответы).

-  А сейчас мы проверим, хорошо ли у вас слышат ушки.

Дидактическая игра: Угадай. что звучит"

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками и отгадать звук. который исходит из музыкальных инструментов (бубен, гармошка, дудочка. барабан)

Воспитатель: А сейчас пойдем искать следующий лепесток зеленого цвета.

Слушаем загадку:

                                 За поляною гора, под горою есть дыра, а в горе - две печки.

                                 День и ночь жарою пышут, 
                                То сопят, то ровно дышат.

                                  Дать ответ тебе пора! Что же это за гора?  (нос)

-  А для чего нужен нос? (Дети: Нос нужен, чтоб дышать, и распознавать запахи.)

-  Совершенно верно, нос умеет распознавать запах и нос нужен человеку для дыхания. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает в воздух через нос. на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.

- А у кого есть еще нос? (У людей, у животных, а у птиц –клюв).

- А как его беречь? (Одеваться тепло, не засовывать предметы.)

- Некоторые люди считают, что нос это только украшение. Самый маленький нос-весьма важная часть лица. носом мы дышим, различаем запахи. Вот сейчас мы это проверим.                         Дидактическая игра " Определи по запаху"

             (На подносе в закрытом виде лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает закрыть глаза и подносит к носу ребенка закрытый в киндер сюрпризе нарезанный овощ (лук. чеснок) и фрукт (апельсин, лимон) .Ребенок должен определить по запаху, что лежит в киндер - сюрпризе.

- А сейчас пойдем искать следующий лепесток красного цвета.

Слушаем загадку:

                     32 собаки в пещере сидят,  Кто зайдёт — того съедят.(зубы)

-  А для чего нужны зубы? (Для того чтобы есть разную пищу.)

- Совершенно верно. А еще, чтобы они были крепкими и здоровыми, за ними нужно

   ухаживать. Когда мы едим — они работают, когда не едим — они отдыхают. Не

   будем их чистить — они заболят.

- запомните простое правило:   Как поел, почисти зубки!
                                                         Делай так два раза в сутки
                                                         Предпочти конфетам фрукты,
                                                         Очень важные продукты,
                                                         Чтобы зуб не беспокоил,
                                                         Помни правило такое:
                                                        К стоматологу идет
                                                        В год два раза на прием
                                                        И тогда улыбки свет
                                                        Сохраним на много лет!

- А сейчас давайте улыбнемся друг другу и увидим, какие красивые у всех улыбки, потому что мы все ухаживаем за своими зубами.

-  Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся в волшебный сад и прикрепим лепестки, которые мы нашли.

- Ну что, ребята, вот и собрали мы волшебный цветок- цветок ЗДОРОВЬЯ. А кто напомнит мне какие лепестки мы собирали?

- Берегите зрение, слух, нос и зубы! Улыбнитесь и пожелайте всем крепкого здоровья и чтоб настроение у всех всегда было доброе и веселое.

    Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
        Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности   в вопросах физического воспитания, для  формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ:   Оздоровительные задач...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Неделя здоровья "Путешествие в страну Здоровья", средняя группа

План мероприятийСредняя группаВоспитатель: Тестова И.В.Путешествие в страну Здоровья»Понедельник: станция "БезБедино»Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...

Проект по здоровьесбережению. "Здоровье-это здорово!" средняя группа детского сада.

Проект по здоровьесбережению "Здоровье-это здорово!".средняя группа детского сада....