Программа дополнительного образования по здоровьесбережению "Три мяча"
методическая разработка

Гергель Анна Борисовна

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа

 физкультурно-спортивной направленности

 «Три мяча»

Гергель Анна Борисовна

Старший воспитатель ГБДОУ № 19 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Актуальность программы:

Согласно проектам, Федерального «Успех каждого ребенка» и национального «Образование» необходимо создавать новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. 

            Поскольку ГБДОУ детский сад № 19 Калининского района имеет специфику по физическому развитию и программы дополнительного образования по здоровьесбережению и здоровьесохранению не реализуется, возникла необходимость создания программы «Три мяча» (далее программа) по данному направлению.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: расширить представления детей старшего дошкольного возраста об играх и упражнениях с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll).

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Образовательные:

  • дать основные представления об играх и упражнениях с различными мячами (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll);
  • дать основы правил подвижных игр с мячами (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll).

2. Развивающие:

  • развивать способность обучающихся играть с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll), применяя стихи и песенки;
  • формировать способность у обучающихся самостоятельно играть в подвижные игры;
  • способствовать увеличению качества физических свойств организма обучающихся (гибкость, подвижность позвоночника, выносливость позвоночника).

3. Воспитательные:

  • воспитывать умения обучающихся работать в команде;
  •  воспитывать умения у обучающихся самостоятельно использовать навыки работы с мячами различных видов.

 

 

отличительные особенности программы

  • программ с одновременным использованием трех видов мячей (массажного, мяча Anti-Burst, мяча Blackroll) в современной системе дополнительно образования нет;
  • чередование обучения и практических игр с малыми и большими мячами, обязательное (упражнения с малыми мячами (массажным и Blackroll) воздействуют на мелкую моторику, упражнения с мячом Anti-Burst и), организация подвижной игры в каждом занятии;
  • в конце каждого блока проводиться мероприятие совместно с родителями в виде мастер-класса, проводимое обучающимися, что является самопрезентацией успехов и личных достижений ребенка;
  • все упражнения на мастер-классе проводятся попарно (ребенок – родитель), что является техникой развития эффективного родительства, способствующей   гармонизации отношений, происходит установление доверительных контактов.

Планируемые результаты освоения программы:

1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • ребенок будет обладать навыками работы в команде;
  • ребенок будет обладать умениями самостоятельно использовать навыки основных правил игр и упражнений с мячами.

2. Метапредметные результаты:

  • ребенок будет иметь способность играть, выполнять упражнения с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll);
  • ребенок будет обладать способностью применять разные виды мячей в подвижных играх;
  • у ребенка   повысятся физические качества (выносливость позвоночника, гибкость, подвижность позвоночника);

3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • у ребенка будут сформированы базовые представления об играх и упражнениях с разными мячами;
  • ребенок будет владеть основами правилами подвижных игр с мячами.

диагностический инструментарий:

  • определение качественного изменения показателей здоровья (физического, психического) и физического развития воспитанников ДОУ (рост, вес, анализ детодней, анализ заболеваемости, мониторинг физического развития);
  • тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковской;
  • тест фрустрации Розенцвейга;
  • тесты на определение выносливость позвоночника, гибкость, подвижность позвоночника.

 

Программа «Три мяча» прошла общественно-профессиональную экспертизу на Городском семинаре (в дистанционном формате) "Общественно-профессиональная экспертиза проектов дополнительных общеобразовательных программ по итогам обучения в региональном Ресурсном центре ГБОУ прогимназия "Радуга" № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» и получила положительные отзывы коллег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято на заседании Педагогического совета

от «___» _____________20__ года

Протокол №____

Утверждаю:

______________Ф.И.О. руководителя

                     № ___от «___» ________20___года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «ТРИ МЯЧА»

 

возраст обучающихся 5 - 7лет

срок реализации 1 год

 

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

 

 

Автор-составитель:

                                                                Гергель Анна Борисовна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

Санкт-Петербург

2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность – физкультурно-спортивная.

Вид программы – модифицированная.

Уровень освоения – базовый.

Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы (далее – программа):

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;  
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

 Актуальность программы

Согласно проектам, Федерального «Успех каждого ребенка» и национального «Образование» необходимо создавать новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. 

Поскольку ГБДОУ детский сад № 19 Калининского района имеет специфику по физическому развитию и программы дополнительного образования по здоровьесбережению и здоровьесохранению не реализуется, возникла необходимость создания программы «Три мяча» по данному направлению.

Цель программы «Три мяча»: расширить представления детей старшего дошкольного возраста об играх и упражнениях с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll).

Задачи программы:

  1. Образовательные:
  • дать основные представления об играх и упражнениях с различными мячами (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll);
  • дать основы правил подвижных игр с мячами (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll).

2.         Развивающие:

  • развивать способность обучающихся играть с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll), применяя стихи и песенки;
  • формировать способность у обучающихся самостоятельно играть в подвижные игры;
  • способствовать увеличению качества физических свойств организма обучающихся (гибкость, подвижность позвоночника, выносливость позвоночника).
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать умения обучающихся работать в команде;
  • воспитывать умения у обучающихся самостоятельно использовать навыки работы с мячами различных видов.

        Планируемые результаты освоения программы

  1. Личностные результаты:
  • ребенок будет обладать навыками работы в команде;
  • ребенок будет обладать умениями самостоятельно использовать навыки основных правил игр и упражнений с мячами.
  1. Метапредметные результаты:
  • ребенок будет иметь способность играть, выполнять упражнения с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll);
  • ребенок будет обладать способностью применять разные виды мячей в подвижных играх;
  • у ребенка   повысятся физические качества (выносливость позвоночника, гибкость, подвижность позвоночника);
  1. Предметные результаты:
  • у ребенка будут сформированы базовые представления об играх и упражнениях с разными мячами;
  • ребенок будет владеть основами правилами подвижных игр с мячами.

Отличительные особенности программы. 

        Отличительными особенностями программы являются:

  • программ с одновременным использованием трех видов мячей (массажного, мяча Anti-Burst, мяча Blackroll) в современной системе дополнительно образования нет;
  • чередование обучения и практических игр с малыми и большими мячами, обязательное (упражнения с малыми мячами (массажным и Blackroll) воздействуют на мелкую моторику, упражнения с мячом Anti-Burst и), организация подвижной игры в каждом занятии;
  • в конце каждого блока проводиться мероприятие совместно с родителями в виде мастер-класса, проводимое обучающимися, что является самопрезентацией успехов и личных достижений ребенка;
  • все упражнения на мастер-классе проводятся попарно (ребенок – родитель), что является техникой развития эффективного родительства, способствующей   гармонизации отношений, происходит установление доверительных контактов. Адресат программы – обучающиеся в возрасте от 5 до 7 лет.

Объем и срок реализации программы

Объем программы – 36 часов.

Срок реализации программы – 1 год.

Условия реализации программы

Группы формируются от 15 человек.

При зачислении в группу необходим допуск медицинского работника и/или справка о состоянии здоровья. Дополнительной спортивной подготовки не требуется.

Для проведения занятий необходим физкультурный зал не менее 20м с отсутствием зеркал, музыкальный центр, видеопроектор с экраном.

Формы и режимы занятий:

Формы занятий: групповые.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю.

Формы аттестации: аттестация не предусмотрена.

Формы подведения итогов освоения программы:

  • итоговое праздничное мероприятие совместно с родителями.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план

Блок/Тема

Всего часов

в том числе (часы)

Примечание

теория

практика

массовые мероприятия

1

БЛОК 1. «МАССАЖНЫЙ МЯЧ»

«Игры с массажными мячами»

Занятия на спортивной площадке

3

1

2

0

Массовые мероприятия совместно с родителями обучающихся

Занятия в физкультурном зале

9

1

4

4

Итого

12

2

6

4

БЛОК 2.

«МЯЧ NTI-BURST»

«Игры и упражнения с элементами фитнеса с мячом Anti-Burst»

Занятия на спортивной площадке

-

-

-

-

Занятия в физкультурном зале

12

2

6

4

Итого

12

2

6

4

3

БЛОК 3.

«МЯЧ BLACKROLL»

«Игры с мячом Blackroll»

Занятия на спортивной площадке

3

1

2

0

Занятия в физкультурном зале

7

1

2

4

Итого

10

2

4

4

Итоговое праздничное мероприятие

2

0

0

2

ИТОГО

36

6

16

14

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БЛОК 1. «МАССАЖНЫЙ МЯЧ»

Занятие 1. Тема «Знакомство с массажным мячом»

Теория: на занятии дети знакомятся со специальным массажным мячом для проведения гимнастики.  

Практика: Определение на ощупь качество мяча и его возможности. Выполнение упражнений:

  • упражнение № 1 Соединить ладони пальцами вперёд. Мяч находится между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая мяч только мягкими частями ладони. 5 – 6 движений;
  • упражнение № 2 Повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Мяч находится между ладонями. Перемещать массажер вперёд-назад от ладони до кончиков пальцев. 1 – 2 движения на каждый палец;
  • упражнение № 3 Взять мяч подушечками большого и указательного пальцев;
  • перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперёд-назад, слегка на него нажимая. Аналогично делать массаж кончиков других пальцев. 3 – 4 движения на каждый палец.

П/И «Колобок».

Подведение итогов занятия: умение держать массажный мяч.

Занятие 2. Тема «Знакомство с массажным мячом».

Теория: на занятии дети знакомятся со специальным массажным мячом для проведения гимнастики.  

Практика: Определение на ощупь качество мяча и его возможности. Повторение упражнений №№1,2,3. Знакомство и выполнение новых упражнений:

  •  упражнение № 4 Мяч удерживается в горизонтальном положении между большим пальцем и указательным (средним, безымянным, мизинцем), по команде прижимать его к ладони, а затем выдвигать его вперёд как можно дальше. 2 – 4 движения на каждый палец;
  • упражнение № 5 Ладонь с разведёнными в сторону пальцами лежит на столе. Между средним и указательным (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) зажат мяч. Поднять мяч усилием мышц как можно выше над столом. Свободные пальцы прижаты к поверхности стола. Повторять подъёмы 1 – 2 раза;
  • упражнение № 6 Мяч лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев) поднять над столом, а затем опустить в исходное положение. Запястья опираются на стол.

П/И «Раз, два, три прилетели комары».

Подведение итогов занятия: умение держать массажный мяч.

Занятие 3. Тема «Этот мячик не простой. Последовательное разучивание пальчиковой игры с использованием массажного мячика»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений №№ 1,2, знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Этот мячик не простой». Педагог производит показ игры, отмечает особенности выполнения упражнений.

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом.  

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Этот мячик не простой».

Занятие 4. Тема «Светофор и его сигналы» (с использованием разноцветных мячей – красный, желтый, зеленый) Последовательное разучивание пальчиковой игры с использованием массажного мячика»

Теория: Чтение А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный». На занятиях дети знакомятся с произведением и с новой игрой с массажным мячом. Педагог производит показ игры, отмечает особенности,

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом.  

П/И «Краски».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Светофор и его сигналы»

Занятие 5. Тема «Мячик. Последовательное разучивание пальчиковой игры с использованием массажного мячика»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений №№ 1,2, знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Мячик». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений.

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом.  

П/И «Поднебески». 

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом  «Мячик».

Занятие 6. Тема «Дождик. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений №№ 2,3, знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Дождик». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений.

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом. 

П/И «Галки, вороны, зеваки».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Дождик».

Занятие 7. Тема «Капустка. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений игры «Этот мячик непростой», знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Капустка». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений.

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом.  

П/И «Повелитель лунки» (народная кабардинская игра).

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Капустка».

Занятие 8. Тема «Испечем мы каравай. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений игры «Капустка», знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Испечем мы каравай». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений. 

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом. 

П/И «Летучий мяч».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Испечем мы каравай».

Занятие 9. Тема «Игра с ежиком. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений игры «Мячик», знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Игра с ежиком». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений. 

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом. 

П/И «Зевака».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Игра с ежиком».

Занятие 10. Тема «Ежик и мышки. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений игры «Игра с ежиком», знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Ежик и мышки». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений. 

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом. 

П/И «Статуи».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Ежик и мышки».

Занятие 11. Тема «Колкие иголки. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений игры «Ежик и мышки», знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Колкие иголки». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений. 

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом. 

П/И «Свечки ставить».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Колкие иголки».

Занятие 12. Тема Мастер-класс для родителей «Знакомство с массажным мячом».

Теория: на занятиях родители знакомятся со специальным массажным мячом для проведения гимнастики.  Дети совместно с педагогом проводят показ работы с мячом.  

Практика: Определение на ощупь качество мяча и его возможности. Выполнение упражнений №№ 1,2,3. Работа в парах: дети с родителями выполняют упражнения. Дети знакомят родителей с любимыми играми со словами. Педагог проводит коллективные игры «Не урони!», «Передай соседу».

Подведение итогов занятия: игры с массажным мячом «Не урони!», «Передай соседу».

БЛОК 2. «МЯЧ ANTI-BURST»

Занятие 1. Тема «Боулинг».

Теория: Освоение детьми мяча как оборудования: дать представление о форме и свойствах Anti-Burst.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки вверх, на пятках, руки на пояс, ходьба с остановкой по сигналу, принимая правильную осанку.
  1. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • игр.упр. «Вперед с мячом» варианты а) и b);
  • игр.упр. «Толкни и догони» варианты а) и b);
  • игр.упр.        «Передача        мяча        по замкнутому кругу»;
  • игр.упр. «Подбрось и поймай»;
  • игр.упр. «Отбей и поймай» вариант а).
  1. Часть: П/И «Боулинг».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 2. Тема «Тучи и солнышко».

Теория: определить исходное состояние координационных способностей и костно-мышечной системы ребенка посредством тестирования развития физических качеств и двигательных способностей.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки на пояс, высоко поднимая колено, руки назад в замок, ходьба с остановкой по сигналу, принимая правильную осанку. Легкий бег в обход, через центр, змейкой.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst. Подводящие упражнения и тест на определение статического равновесия. Подводящие упражнения и тест на определение силовой выносливости мышц брюшного пресса.
  3. П/И «Тучи и солнышко».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 3. Тема «Горячий мяч».

Теория: обучить правильной посадке на Anti-Burst, базовым положениям при выполнении упражнений с мячом в партере, различным исходным положениям на мяче (животе и спине), выполнять пружинистые движения на Anti-Burst е, не отрывая стоп от пола. Укрепление мышечного корсета, формирование навыка правильной осанки.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки на пояс, на пятках, руки в стороны, ходьба приставным шагом левым и правым боком, фиксируя на каждом выполненном шаге правильную осанку. Легкий бег в обход, через центр, змейкой в чередовании с ходьбой.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на Anti-Burst, в медленном темпе выполнять несложные упражнения для плечевого пояса: одновременное и по очередное поднимание и опускание плеч, сгибание рук к плечам, поднимание рук в стороны, вперед;
  • принимать исходное положение лежа на спине с различным положением ног на мяче (стопы на мяче, колени под углом 90°; голени на мяче; пятки на мяче, ноги прямые);
  • из и.п. лежа на животе на Anti-Burst, лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу. Подняв поочередно ноги, выполнять несложные движения ногами: сгибать и разгибать в коленях, разводить в стороны;
  • из и.п. лежа спиной на Anti-Burst ноги в упоре на стопы, колени под углом 90° скользящим движением по полу выпрямлять одновременно ноги, затем поочередно сгибать в исходное положение.
  1. Часть: П/И «Горячий мяч».

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 4. Тема «Дракон кусает хвост».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Формирование навыка правильной осанки.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, ходьба в обход Anti-Burst  вперед, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst, ходьба на носках Anti-Burst  вверх, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег в обход прокатывая Anti-Burst, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег в обход, прокатывая Anti-Burst, меняя направление движения, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на мяче, наклоны головы вправо, влево упр. №2;
  • из положения стоя повороты направо и налево, Anti-Burst вперед-книзу упр. №7;
  • сидя на Anti-Burst наклоны вперед, обхватив мяч между ногами упр. №7;
  • сидя на мяче по очередное постукивание пальцами ног по полу упр. №3;
  • из положения лежа на спине на полу, прямые ноги на Anti-Burst, подкатывать мяч стопами к ягодицам упр. №1;
  • из положения лежа животом на мяче, поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленном суставе под углом 90° упр. №4;
  • из положения лежа на спине переходить в положение сидя, Anti-Burst вперед упр. №1.
  1. Часть: П/И «Дракон кусает хвост».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

        Занятие 5. Тема «Найди свой мяч».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Формирование навыка правильной осанки.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, ходьба в обход Anti-Burst  вперед, по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst, ходьба высоко поднимая колено, носок от себя Anti-Burst  вверх, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег в обход, прокатывая Anti-Burst  остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst е, легкий бег прокатывая Anti-Burst  в обход, через центр, уходя направо (налево) остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst е.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на мяче, наклоны головы вправо, влево упр. №2;
  • из положения стоя повороты направо и налево, Anti-Burst вперед-книзу упр. №7;
  • сидя на Anti-Burst наклоны вперед, обхватив мяч между ногами упр. №7;
  • сидя на мяче по очередное постукивание пальцами ног по полу упр. №3;
  • из положения лежа на спине на полу, прямые ноги на Anti-Burst, подкатывать мяч стопами к ягодицам упр. №1;
  • из положения лежа животом на мяче, поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленном суставе под углом 90° упр. №4;
  • игровое упражнение «Мы прекрасно загораем»;
  • из положения лежа животом на мяче, подняв ноги от пола выполнять вертикальные «ножницы» упр. №5;
  • из положения лежа на спине на Anti-Burst приподнимать и опускать голову и плечевой пояс упр. №4.
  1. Часть: П/И «Найди свой мяч».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

        Занятие 6. Тема «Необычный паровоз».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Формирование навыка правильной осанки.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, ходьба в обход Anti-Burst вверх, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst е, ходьба в обход, отбивая мяч двумя руками об пол, остановка по сигналу, принимая и.п.  сидя на Anti-Burst, ходьба        прокатывая Anti-Burst в обход, через центр по гимнастической скамье, уходя направо (налево), остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на мяче, повороты головы направо, налево; наклоны вперед, назад упр. №3 вариант;
  • из и.п. стойка ноги врозь, Anti-Burst вверх выполнять наклоны вправо, влево упр. №4. «Эквилибрист» упр. №4 вариант 1;
  • из и.п. стойка ноги врозь, выполнять наклоны вперед, Anti-Burst вперед, назад, Anti-Burst вверх упр. №6. «Эквилибрист» упр. №4 вариант 2;
  • из и.п. стойка на коленях, руки на Anti-Burst, отставляя одну прямую ногу в сторону, откатывать Anti-Burst вперед на вытянутые руки, прогибаться и возвращаться в и.п. упр. №10;
  • из и.п. лежа на спине на полу, голени под углом 90 ° на мяче, поднимать и опускать таз упр. №5. Из и.п. лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу, приподняв голову и руки от пола, сжимать и разжимать пальцы рук. упр. №6;
  • из и.п.  лежа спиной на Anti-Burst е руки в крылышки, перейти в положение сидя на Anti-Burst, затем в и.п. упр. №5, вариант 1;
  • лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу, приподняв голову и руки от пола, выполнять вертикальные «ножницы» руками упр. №8;
  • из и.п. лежа спиной на Anti-Burst в руках мяч d =18-20см. Перейти в положение сидя на Anti-Burst, затем в и.п. пр. №5, вариант 2.
  1. Часть: П/И «Необычный паровоз».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 7. Тема «Попрыгунчики-веселунчики».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Закрепление и совершенствование достигнутых результатов: полученных теоретических знаний, навыка правильной осанки, выполнения упражнений.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, ходьба вперед до противоположной стены Anti-Burst вперед, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег вперед, прокатывая Anti-Burst, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, ходьба вперед ударяя Anti-Burst об пол, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на Anti-Burst пытаясь положить голову на плечо, оказывать сопротивление одноименной рукой упр. №7;
  • из и.п. стойка ноги врозь, наклониться вперед и выполнять маховые движения Anti-Burst вверх-вниз упр. №8;
  • из и.п. сидя на Anti-Burst, мяч между стоп, приподнимая мяч выпускать его на пол упр. №6;
  • из и.п. лежа на Anti-Burst, упор на носки, одну рука в упоре на полу, вторая подтягивает одноименную пятку к ягодице пр. №9;
  • из и.п. лежа на спине на полу, стопы на мяче, ноги согнуты под углом 90 °, поднимать и опускать таз упр. №8;
  • из и.п. лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу, проходить руками по полу вперед и возвращаться в и.п. упр. №12 вариант: 1.
  • из и.п. лежа на спине на Anti-Burst, руки к плечам, приподняв ногу согнуть ее в колене, затем выпрямить и вернуться в и.п. упр. №8.

3.         Часть: П/И «Попрыгунчики-веселунчики» вариант в).

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 8. Тема «Озорные зайчата».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Закрепление и совершенствование достигнутых результатов: полученных теоретических знаний, навыка правильной осанки, выполнения упражнений.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, ходьба вперед до противоположной стены Anti-Burst вперед, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег вперед, прокатывая Anti-Burst, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, ходьба вперед ударяя Anti-Burst об пол, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst е.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на Anti-Burst е пытаясь положить голову на плечо, оказывать сопротивление одноименной рукой упр. №7;
  • из и.п. стойка ноги врозь, наклониться вперед и выполнять маховые движения Anti-Burst вверх-вниз упр. №8;
  • из и.п. сидя на Anti-Burst е, между стоп, приподнимая мяч выпускать его на пол упр. №6;
  • из и.п. лежа на Anti-Burst е, упор на носки, одну рука в упоре на полу, вторая подтягивает одноименную пятку к ягодице упр. №9;
  • из и.п. лежа на спине на полу, стопы на мяче, ноги согнуты под углом 90 °, поднимать и опускать таз упр. №8;
  • из и.п. лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу, проходить руками по полу вперед и возвращаться в и.п. упр. №12 вариант: 1;
  • из и.п. лежа на спине на Anti-Burst, руки к плечам, приподняв ногу согнуть ее в колене, затем выпрямить и вернуться в и.п. упр. №8.

3.         Часть: П/И «Озорные зайчата».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 9. Тема «Колобок».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Закрепление и совершенствование достигнутых результатов: полученных теоретических знаний, навыка правильной осанки, выполнения упражнений. Проведение итогового контроля.

Практика:

1.        Часть: Подготовительная часть.  Построение в шеренгу, ходьба вперед до противоположной стены Anti-Burst вперед, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег вперед, прокатывая Anti-Burst, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, ходьба вперед подкидывая Anti-Burst вверх, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst.

2.        Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:

  • из и.п. стойка ноги врозь, Anti-Burst вверх, назад, вверх – и.п. упр. №10;
  • из и.п. сидя на мяче, поочередно каждой ногой при помощи пальцев поднимать платочек с пола;
  • из и.п. упор стоя на одном колене, голень другой ноги на Anti-Burst е, прокатить мяч к бедру упр. №1;
  • из и.п. лежа на спине на полу, одна прямая нога на Anti-Burst е в упоре на пятку, другая фиксирована стопой на колене, поднимать и опускать таз упр. №7;
  • из и.п. лежа животом на мяче, ноги поднять от пола, пройти руками вперед, согнуть колени, подтягивая Anti-Burst к груди, выпрямить ноги, и.п. упр. №12 вариант: 1;
  • из и.п. лежа спиной на Anti-Burst е, одна рука на мяче, другая за головой, приподнимая голову и плечи, поворачивать туловище в сторону противоположную руке, находящейся за головой упр. №9.
  1. Часть: П/И-эстафета «Колобок», вариант а). 

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 10. Тема «Утки и собачка».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Закрепление и совершенствование достигнутых результатов: полученных теоретических знаний, навыка правильной осанки, выполнения упражнений. Проведение итогового контроля.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть.  Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки на пояс, высоко поднимая колено, руки назад в замок, ходьба с остановкой по сигналу, принимая правильную осанку. Легкий бег в обход, через центр, змейкой.
  2. Часть: Подводящие упражнения и тест на определение статического равновесия.

Подводящие упражнения и тест на определение силовой выносливости мышц брюшного пресса.

  1. Часть: П/И «Утки и собачка».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 11. Тема «Цапля и лягушки».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Закрепление и совершенствование достигнутых результатов: полученных теоретических знаний, навыка правильной осанки, выполнения упражнений. Проведение итогового контроля.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть.  Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки на пояс, высоко поднимая колено, руки назад в замок, ходьба с остановкой по сигналу, принимая правильную осанку. Легкий бег в обход, через центр, змейкой.
  2. Часть: Подводящие упражнения и тест на определение гибкости. Подводящие упражнения и тест на определение силовой выносливости мышц спины.
  3. Часть: П/И «Цапля и лягушки».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 12. Тема «Anti-Burst не просто мяч, а лучший друг!». Мероприятие совместно с родителями.

Теория: Знакомство родителей с приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть.  Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки на пояс, высоко поднимая колено, руки назад в замок, ходьба с остановкой по сигналу, принимая правильную осанку. Легкий бег в обход, через центр, змейкой.
  2. Часть: парные упражнения (родитель, ребенок), подвижные игры по желанию детей.
  3. Часть: П/И «Утки и собачка».

Подведение итогов занятия: подвижные игры по желанию детей.

БЛОК 3. «МЯЧ BLACKROLL»

Занятие 1. Тема «Мячик, мячик, ты откуда?»

Теория: на занятии дети знакомятся с малым мячом Blackroll с различными способами действий с ним.

Практика:

  1. Часть: Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба.
  2. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №1:
  • «Покажи ручки» и.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину, вып: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Маленькие – большие, и.п.: то же, руки внизу, вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться;
  • «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» пов:4-6 раз;
  • «Покажи колени» и.п.: стоя, руки на поясе, вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п., пов:4-5 раз;
  • «Чьи ножки?» и.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади, вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. пов:4-5 раз;
  • «Как умеют прыгать ножки» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
  1. Часть: ОВД. Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком. Самостоятельные игры с мячами.
  2. Часть: П/И «Брось – догони».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 2. Тема «Попади в цель»

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И. 

Практика: 

  1. Часть: Ходьба с заданием для рук, подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба.
  2. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №1:
  • «Покажи ручки» и.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину, вып: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Маленькие - большие» и.п.: то же, руки внизу, вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться, - «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз,
  • «Покажи колени» и.п.: стоя, руки на поясе, вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п., пов:4-5 раз;
  • «Чьи ножки?» и.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади, вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. пов:4-5 раз;
  • «Как умеют прыгать ножки» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
  1. Часть: ОВД. Катание мяча «змейкой» между предметами. Бросание малого мяча вверх и ловля его одной рукой.
  2. Часть: П/И «Попади в цель».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 3. Тема «Ловкая пара».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ходьба семенящим шагом, широким шагом, с поворотом кругом. Подскоки, боковой галоп. Ходьба.
  2. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №2:
  • «Хлопок» и.п.:  ноги слегка расставить, руки опущены, вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!», и.п. Пов:4-6 раз;
  • «Лягушонок» и.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе, вып: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать: «Ква!», и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Гуси» и.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади, вып: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Пов:4-6 раз;
  • «Кошка выгибает спину», и.п.: стоя на коленях и ладонях, вып: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Пов:4-5 раз.
  • «Прыгают на лужайке зайчики» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
  1. Часть: ОВД. Бросание и ловля мяча друг другу из положения сидя. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
  2. Часть: П/И «Ловкая пара».

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 4. Тема «Передай мяч».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ходьба с заданием для рук, ходьба «пингвин». Бег «лошадки». Ходьба.

2.         Часть: Комплекс ОРУ без предметов №2:

  • «Хлопок» и.п.:  ноги слегка расставить, руки опущены, вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!», и.п. Пов:4-6 раз;
  • «Лягушонок» и.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе, вып: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать: «Ква!», и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Гуси» и.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади, вып: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Пов:4-6 раз;
  • «Кошка выгибает спину» и.п.: стоя на коленях и ладонях, вып: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Пов: 4-5 раз;
  • «Прыгают на лужайке зайчики» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

3.       Часть: ОВД. Бросание и ловля мяча друг другу из положения сидя. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

4.         Часть: П/И «Передай мяч».

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 5. Тема «Я умею!».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

1.        Часть: Ходьба в парах, с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба.

  1. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №3:
  • «Птица машет крыльями» и.п.: ноги слегка расставить, руки опущены, вып: руки через стороны вверх, и.п. пов:5-6 раз;
  • «Утки ныряют» и.п.: то же, руки к плечам, вып: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. Пов:4-6 раз;
  • «Ласточка летит» и.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой, вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. пов:5-6 раз;
  • «Цапля» и.п.:  стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе, вып: поочерёдное поднимание ног, пов:4-6 раз;
  • «Птицы улетают» медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную.
  1. Часть: ОВД. Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом.
    Метание вдаль мячей разного веса и размера правой и левой рукой.
    4.         Часть: П/И «Подбрось и поймай».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 6. Тема «Подвижная мишень».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ритмическая гимнастика «Буратино».
  2. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №3:
  • «Птица машет крыльями» и.п.: ноги слегка расставить, руки опущены, вып: руки через стороны вверх, и.п., пов:5-6 раз;
  • «Утки ныряют» и.п.: то же, руки к плечам, вып: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. пов:4-6 раз.
  • «Ласточка летит» и.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой, вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. Пов:5-6 раз; 
  • «Цапля» и.п.:  стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе, вып: поочерёдное поднимание ног, пов:4-6 раз;
  • «Птицы улетают» медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную
  1. ОВД. Отбивание мяча о стенку с хлопком, с поворотом, отскоком от пола.
    Забрасывание малого мяча в напольную корзину.

4.        Часть: П/И «Подвижная мишень».

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 7. Тема «Мяч по дорожке».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

1.        Часть: Ходьба «змейкой» поперёк зала, на корточках. Бег «верёвочка». Ходьба.

2.        Часть: Комплекс ОРУ без предметов №4:

  • «Огни мигают» и.п.: ноги слегка расставить, руки опущены, вып: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и.п. пов:4-6 раз;
  • «Подъёмный кран» и.п.: то же, руки в стороны, вып: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Потопаем и похлопаем» ип.: сидя, упор рук с боков, голову приподнять, вып: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. пов:5-6 раз;
  • «Мост закрыт – мост открыт» и.п.: стоя на коленях и ладонях, вып: поднять туловище, выпрямить ноги, и.п. Пов:5-6 раз;
  • «Узкая дорожка - широкая» прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

3.         Часть: ОВД. Бросание мяча друг другу и ловля его в движении. Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами.

4.          Часть: П/И «Мяч по дорожке».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 8. Тема «Ловишки с мячом».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

1. Часть: Ритмическая гимнастика «Антошка».
2.         Часть: Комплекс ОРУ без предметов №4:

  • «Огни мигают» и.п.: ноги слегка расставить, руки опущены, вып: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и.п. пов:4-6 раз;
  • «Подъёмный кран» и.п.: то же, руки в стороны, вып: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и.п. пов:4-5 раз;
  • «Потопаем и похлопаем» и.п.: сидя, упор рук с боков, голову приподнять, вып: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. пов:5-6 раз;
  • «Мост закрыт – мост открыт» и.п.: стоя на коленях и ладонях, вып: поднять туловище, выпрямить ноги, и.п. Пов:5-6 раз;
  • «Узкая дорожка - широкая» прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

3.         Часть: ОВД. Бросание мяча друг другу и ловля его с отскоком от пола. Метание мяча в горизонт. цель.
4.          Часть: П/И «Ловишки с мячом».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 9. Тема «Догони мяч».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ходьба на носках, пятках. Бег с высоким подниманием колен «лошадки». Ходьба.

2.        Часть: Комплекс ОРУ без предметов №5:

  • «Заведи мотор» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки, вып: круговые движения руками на уровне груди;
  • «Накачаем шины» и.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой, вып: наклон вперёд, и.п. Пов:5-6 раз;
  • «Проверка руля» и.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля), вып: поворот вправо (влево), и.п., пов:4-6 раз;
  • «Открой ворота» и.п.: то же, вып: вынести руки вперёд, развести в стороны;
  • «Сели в машину» и.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе, вып: присесть (едем с горки), встать (в горку), Пов:5-6 раз;
  • бег врассыпную.

3.   Часть: ОВД. Отбивание мяча одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперёд. Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами.
4.      Часть: П/И «Догони мяч».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 10. Тема «Послушный мяч».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ходьба спиной вперёд, парами. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба.
    2.        Часть: Комплекс ОРУ без предметов №5:
  • «Заведи мотор» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки, вып: круговые движения руками на уровне груди;
  • «Накачаем шины» и.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой, вып: наклон вперёд, и.п. пов:5-6 раз;
  • «Проверка руля» и.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля), вып: поворот вправо (влево), и.п., пов:4-6 раз;
  • «Открой ворота» и.п.: то же., вып: вынести руки вперёд, развести в стороны;
  • «Сели в машину» и.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе, вып: присесть (едем с горки), встать (в горку), пов:5-6 раз;
  • бег врассыпную.

3.        Часть: ОВД. Отбивание мяча о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от пола. Перебрасывание мяча через шнур в команде (элементы пионербола).
4.        Часть: П/И «Послушный мяч».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 11. Тема «Мяч по кочкам»».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ходьба спиной вперёд, с заданием для рук. Бег с захлёстыванием голени. Ходьба.
  2. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №1:
  • «Покажи ручки» и.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину, вып: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. пов:4-5 раз;
  • «Маленькие - большие» и.п.: то же, руки внизу, вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться, - «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» пов:4-6 раз;
  • «Покажи колени» и.п.: стоя, руки на поясе, вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п. пов:4-5 раз;
  • «Чьи ножки?» и.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади, вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. пов:4-5 раз;
  • «Как умеют прыгать ножки» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
  1. Часть: ОВД. Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом. Отбивание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперёд бегом.
    4.         Часть: П/И «Мяч по кочкам».

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 12. Тема «Цветные мячики». Мероприятие совместно с родителями.

Теория: Знакомство родителей с приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

1.         Часть: Ходьба спиной вперёд, с заданием для рук. Бег с захлёстыванием голени. Ходьба.
2.         Часть: Комплекс ОРУ без предметов №2:

  • «Хлопок» и.п.:  ноги слегка расставить, руки опущены, вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!», и.п. пов:4-6 раз;
  • «Лягушонок» и.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе, вып: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать: «Ква!», и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Гуси» и.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади, вып: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. пов:4-6 раз;
  • «Кошка выгибает спину» и.п.: стоя на коленях и ладонях, вып: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Пов:4-5 раз;
  • «Прыгают на лужайке зайчики» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

3.       Часть: ОВД. Бросание мяча друг другу с хлопком, с отскоком, от груди, из-за головы. Прокатывание мяча ногами по прямой с попаданием в воротца.

4.       Часть: П/И «Ловкая пара». Выбор игры по желанию детей.

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

                                МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

                                            КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Сентябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Знакомство с массажным мячом»

Музыкально-спортивный зал

Тесты по итогам

работы в течение 9 месяцев (1 блок, 2 блок, 3 блок)

Сентябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Знакомство с массажным мячом»

Музыкально-спортивный зал

Сентябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Этот мячик не простой»

Спортивная площадка

Сентябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Светофор и его сигналы»

Музыкально-спортивный зал

Октябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Мячик»

Музыкально-спортивный зал

Октябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Дождик»

Музыкально-спортивный зал

Октябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Капустка»

Спортивная площадка

Октябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Испечем мы каравай»

Музыкально-спортивный зал

Ноябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Игра с ежиком»

Музыкально-спортивный зал

Ноябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Ежик и мышки»

Музыкально-спортивный зал

Ноябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Колкие иголки»

Спортивная площадка

Ноябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

Мастер-класс для родителей «Знакомство с массажным мячом»

Музыкально-спортивный зал

Декабрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Боулинг»

Музыкально-спортивный зал

Декабрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Тучи и солнышко»

Музыкально-спортивный зал

Декабрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Горячий мяч»

Музыкально-спортивный зал

Декабрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Дракон кусает хвост»

Музыкально-спортивный зал

Январь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Найди свой мяч»

Музыкально-спортивный зал

Январь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Необычный паровоз»

Музыкально-спортивный зал

Январь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Попрыгунчики-веселунчики»

Музыкально-спортивный зал

Январь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Озорные зайчата»

Музыкально-спортивный зал

Февраль

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Колобок»

Музыкально-спортивный зал

Февраль

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Утки и собачка»

Музыкально-спортивный зал

Февраль

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Цапля и лягушки»

Музыкально-спортивный зал

Февраль

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Anti-Burst не просто мяч, а лучший друг!»

Музыкально-спортивный зал

Март

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Мячик, мячик, ты откуда?»

Музыкально-спортивный зал

Март

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Попади в цель»

Музыкально-спортивный зал

Март

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Ловкая пара»

Спортивная площадка

Март

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Передай мяч»

Музыкально-спортивный зал

Апрель

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Я умею!»

Музыкально-спортивный зал

Апрель

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Подвижная мишень»

Музыкально-спортивный зал

Апрель

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Мяч по дорожке»

Спортивная площадка

32.

Апрель

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Ловишки с мячом»

Музыкально-спортивный зал

33.

Май

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Догони мяч»

Музыкально-спортивный зал

34.

Май

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Послушный мяч»

Музыкально-спортивный зал

35.

Май

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Мяч по кочкам»»

Спортивная площадка

36.

Май

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Цветные мячики». Мероприятие совместно с родителями.

Музыкально-спортивный зал

Методы         обучения: словесный,         наглядный         практический;

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.).

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности или подготовки к проведению показательных выступлений и др.

Материально-техническое обеспечение программы:

Раздел/

тема

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

Общее подведение итогов

1

Блок 1

Демонстрация, показ, объяснение, беседы, совместное мероприятие с родителями.

Словесный, репродуктивный, индивидуально-фронтальный, практический,

объяснительно-иллюстративный, наглядный, игра.

Демонстрация, показ, фото/видео, дидактические игрушки, обручи, массажные мячи,

Мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр

Наблюдение, выполнение задания

  • определение качественного изменения показателей здоровья (физического, психического) и физического развития воспитанников ДОУ (рост, вес, анализ детодней, анализ заболеваемости, мониторинг физического развития);
  • тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковской;
  • тест фрустрации Розенцвейга;
  • тесты на определение выносливость позвоночника, гибкость, подвижность позвоночника.

2

Блок 2

Демонстрация, показ, объяснение, беседы, совместное мероприятие с родителями.

Словесный, репродуктивный, индивидуально-фронтальный, практический,

объяснительно-иллюстративный, наглядный, игра.

Демонстрация, показ, фото/видео дидактические игрушки, обручи, мячи Anti-Burst.

Музыкальный центр

Наблюдение, выполнение задания

3

Блок 3

Демонстрация, показ, объяснение, беседы, совместное мероприятие с родителями.

Словесный, репродуктивный, индивидуально-фронтальный, практический,

объяснительно-иллюстративный, наглядный, игра.

Демонстрация, показ, фото/видео дидактические игрушки, обручи, мячи Blackroll.

Мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр

Наблюдение, выполнение задания

ЛИТЕРАТУРА

 

Список литературы для педагога

 

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1990. – 287с.
  2. Городской центр образования и здоровья «МАГИСТР». Обеспечение здоровьесберегающего процесса в дошкольном образовательном учреждении: Сборник образовательных программ/ Сост. О.И.Черемисина, М.В.Малышева, Н.А.Склянова и др. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2001. – 109с.
  3. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304с.
  4. «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» (научно-практический журнал) №2/2010. – С.92-100.
  5. Ковалько        В.И.        Азбука        физкультминуток        для        дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010. – 176с.
  6. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
  7. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Програмно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000. – 296с.
  8. Милюкова И.В., Евдокимова И.В. Полная энциклопедия лечебной гимнастики. – С/Пб: «Сова», 2003.
  9. Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2008. – 96с.
  10. Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 88с.
  11. Рунова  М.А.        Двигательная        активность  ребенка        в  детском  саду.        – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256с.
  12. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  13. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – С.55-62.
  14. Соломенникова Н.М., Машина Т.Н. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. -159с.
  15. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96с.
  16. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М: Издательский центр «Академия», 2006. – 368с.
  17. Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – С.190-194.
  18. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», - 2009. – 480с. 2004. – 139с.

Список литературы для родителей и детей

  1. Дик Н.Ф. развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005с.
  2. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми.-М.: Медицина, 1989.- 128с.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – Москва 2008, Творческий центр «Сфера».
  4. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом Санкт-Петербург 2008 «Детство-Пресс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования кружка "Школа мяча"

Программа  дополнительного образования создана с целью гармоничного развития личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом. Программа состоит из тематического...

Программа дополнительного образования "Школа мяча"

«Школа мяча» - форма организации дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности в условиях ДОУ.Увлеченность игрой с мячом мобилизует физиологические ресурсы ребенка, улучшает ...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа мяча"

Рабочая программа дополнительного образования "Школа мяча"Возраст детей: 5-7 летСрок обучения: 1 год...

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча»

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча»Возраст детей: 5-7 летСрок обучения: 1 год...

Программа дополнительного образования «Школа мяча»

laquo;Школа мяча» - одна из форм организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возрас...

Программа дополнительного образования "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа разработана н...

Программа дополнительного образования по физическому воспитанию «Школа мяча»

Аннотация. Направленность пособия: работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию мор...