Экскурсия на пищеблок
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Что полезно для ребят!»- экскурсия на пищеблок.
Цель: Получить дополнительные знания о полезных продуктах в ходе экскурсии на пищеблок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_pishcheblok.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ№7.
«Что полезно для ребят!»- экскурсия на пищеблок.
Подготовила воспитатель:
Головко С. В.
Г.Приморско-Ахтарск 2020г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возрастная группа: Средняя группа.
Тема: «Что полезно для ребят!»- экскурсия на пищеблок.
Цель: Получить дополнительные знания о полезных продуктах в ходе экскурсии на пищеблок.
Программное содержание:
- Образовательные задачи: Рассказать о работе повара, обратить внимания детей на трудовые действия повара и результат его работы.
- Развивающие задачи: развить умение размышлять , делать выводы, расширить представления о полезных напитках, о каши, о её разнообразии, как о полезном и вкусном блюде.
- Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Предварительная работа: беседа на тему:"Полезные продукты", рассматривание иллюстраций “Каша - гордость наша”.
- Материал: карточки с изображением растущих на поле злаков;
в прозрачных емкостях сухие крупы : рис, гречка, овес, геркулес в хлопьях,
блюдо с нарезанными фруктами: яблоко, банан, груша; Шпажки.
Ход экскурсии на пищеблок.
Педагог: Дети, что мы часто едим на завтрак?
Дети. Кашу.
Педагог: Какую кашу вы любите?
Дети: Манную, рисовую.
Педагог: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? О ком так говорят?
Дети. Так говорят о слабых.
Педагог: Правильно. Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровыми и сильными.
В Древней Руси каши варились в честь любого важного события.
У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов.
С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
А вы знаете, из чего варят каши?
(Ответы детей).
Педагог: Каши варят из крупы.
А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно).
Педагог: Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.
Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с маленькими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно варить кашу.
А сейчас я предлагаю вам, ребята, отправиться на экскурсию на пищеблок к повару нашего детского сада.
Кухня - это помещение, где готовят пищу. В детском саду это помещение называется пищеблоком. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, кастрюли. Здесь каждый день повар - Елена Николаевна - готовят для вас вкусную и полезную еду.
Именно отсюда по всему садику расплываются вкусные ароматы. Таинства приготовления обедов и завтраков происходит именно здесь.
Елена Николаевна рассказала о приготовлении пищи и показала кухонное оборудование. Ребята были удивлены, увидев большие кастрюли, сковородки, половники.
Елена Николаевна рассказала и о пользе завтрака, из какой крупы какую кашу варят и в чем ее польза.
Повар: Что вы знаете про каши?
Дети: Ответы детей.
Повар: Каши разные бывают ?
- Вот гречка (показ крупы гречневой)- в ней море витаминов и для кожи, и для глаз. Гречку любят все на свете - взрослые и дети.
- Вот рис ( показ крупы рисовой)- в ней витамины восстановят ваши силы.
- Вот овсяные хлопья (показ крупы овсянки)- это каша просто блеск её названье геркулес и полезна и вкусна. Она считается источником энергии ,полезным блюдом на завтрак. Овсяную кашу считают самой полезной среди других каш. Она являются источником витаминов: А, В. Много и других питательных веществ.
- Вот корзинка, посмотрите, что в ней?
Дети: Овощи и фрукты.
Повар: Из фруктов можно приготовить замечательный напиток.
Отгадайте загадки:
1.Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились.
Дети: Компот.
Повар: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки?
Дети: Надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины.
Повар: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети: Яблоко, груша, слива, виноград, персики, абрикос.- фрукты
Картошка, капуста, лук, свекла, помидор, огурец, петрушка, капуста. -
овощи.
Повар: Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
2.Оно течёт – но не вода.
Оно, как снег, бело всегда,
На вкус узнать его легко
Ведь это в крынке … Молоко.
Молоко вкусное и очень полезное. В нём много витаминов, необходимых детскому организму.
А сейчас я приглашаю вас на выставку молочных продуктов. Рассмотрите всё внимательно и скажите, какие продукты сделаны из молока?
Дети: Творог, кефир, сыр, масло сливочное, сметана, ряженка .
Повар: Это молочные продукты.
3.Все сюда сейчас спешите
И друзей с собой ведите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным, крепким …Чаем.
Повар пригласила детей к столу и предложила компот.
( Дети благодарят , прощаются и возвращаются в группу)
Интересным был рассказ повара, что полезно для ребят.
На пищевом складе дети увидели, где хранятся продукты. Мои воспитанники были удивлены рассказом Елены Николаевны и захотели рассказать об этом своим родителям.
Ребята поделились с поваром своими любимыми блюдами и поблагодарили за вкусные котлетки, супы и булочки.
Педагог: . Наша экскурсия подошла к концу.
Что бы, вы хотели пожелать нашему повару Елене Николаевне?
Дети: Быть здоровой, не болеть, красивой, веселой.
В группе дети закрепили свои знания, поиграли в дидактическую игру
«Из чего варят каши?».
Педагог: А сейчас я вам предлагаю побыть немножко поварами. Давайте приготовим угощение.
Сделаем с вами фруктовое канапе. Канапе-это маленькие бутерброды на шпажках-палочках. У вас на столах уже приготовлены фрукты: яблоко, банан, груша, нарезанные кубиками.
И рядом лежат палочки.
Как они называются?
Дети: шпажки.
Педагог: Ребята, обратите внимание, что шпажка очень острые!
Именно поэтому их так и назвали - шпажки, от слова шпаги.
Работать с ними надо очень осторожно, чтобы не уколоться.
А теперь помойте руки и принимаемся за работу!
Педагог показывает последовательность нанизывания фруктовых кубиков на шпажку. Дети по образцу делают канапе.
А теперь, попробуем фруктовое лакомство - свои блюда. Ну как, вкусно?
Дети: Да.
Итог: Где вы побывали сегодня?
Какая каша вам больше по душе?
Из какой крупы какую кашу варят и в чем ее польза?
Почему компот полезен ?
Какое угощение , мы с вами готовили?
Что вам больше всего запомнилось?
Что бы вы посоветовали дома своей маме сварить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на пищеблок
Программное содержание: 1. Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты. продол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия на пищеблок"
Конспект НОД познавательной области для детей старшей группы "Экскурсия на пищеблок"...
План-конспект экскурсии на пищеблок в средней группе
Сформировать у детей представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы....
Конспект НОД в старшей группе: «Экскурсия в пищеблок»
Знакомство детей с трудом поваров детского сада....
37 группа "экскурсия на пищеблок"
Экскурсия на пищеблок детей старшей группы. Цель: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как об...
Конспект НОД "Экскурсия в пищеблок"
Возраст: старшая группа.ЦЕЛЬ: формирование представления детей о профессии повара, предметах необходимых для работы.Задачи:1. Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонн...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»
Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....