Занятие по физкультуре в старшей группе с применением координационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по физкультуре в старшей группе с применением координационной лестницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.l.docx | 122.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физкультуре в старшей группе с применением координационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух"
Программные задачи:
Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве, учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления, закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие, закрепить навыки правильной ходьбы, закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, способность ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость, укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.
Спортивное оборудование : координационная лестница, карточки с индивидуальными заданиями, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга».
Ход занятия
Дети строятся в шеренгу, равняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее настроение . И сегодня мы вместе отправимся в страну «Здравушка».
I часть. В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.
II часть
Комплекс ОРУ с координационной лестницей .
Упражнение №1 - «классики».
* Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
* Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу.
* Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги.
* Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу.
* Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это - 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.
Упражнение №2 - «внутрь - наружу».
* Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы.
* Шагните (не прыгните, а именно шагайте) в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой.
* После того, как правая нога стала в первую секцию, немедленно поставьте левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем - правую ногу - справа от лестницы.
* Снова, шагните левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также шагните правой (как бы вернитесь в предыдущее положение).
* Повторяйте эту схему перемещение до тех пор, пока лестница не закончится.
Упражнение №3 - «шаг в сторону».
* Начните упражнение, расположившись возле левого нижнего угла лестницы (раньше мы начинали упражнение, находясь по центру, а теперь нужно немного сместиться влево).
* Шагните на первую секцию левой ногой, и не останавливаясь сразу шагайте туда правой (как будто выполняете напрыжку, или остановку прыжком; в оригинале это движение называется «1-2 motion», минимизируйте время между каждым шагом).
* Теперь нужно переместиться вправо от текущей секции, снова поставив сначала левую, а затем правую ногу.
* Теперь шагните по диагонали влево - вверх, опять используя сначала левую, а затем и правую ногу.
* Перемещайтесь влево, выходя за пределы лестницы, сначала левой, а затем правой ногой. Вот мы и оказались в исходном положении.
* Продолжайте двигаться аналогичным образом до конца лестницы. Если Вы решили выполнить это упражнение несколько раз, то каждый раз начинайте движение с противоположной стороны лестницы, таким образом, ваша ведущая нога (в примере это левая нога) будет регулярно меняться.
Упражнение №4 - «Танго».
* Начните это упражнение став слева - внизу от лестницы (как и предыдущее упражнение).
* Переступите левой ногой через свою правую ногу, и станьте в середину первой секции.
* Дальше, не останавливаясь, поставьте правую ногу на уровне поперечной планки между первой и второй секцией, и сразу поставьте левую ногу возле правой.
* Это упражнение выполняется на счет 1-2-3, как в танце.
* Из этого положения, правая нога переступает через левую, и становится в центр второй секции лестницы, затем левая нога.
Упражнение №5 - «Пять шагов».
Это самое сложное упражнение, из всех представленных здесь, для его выполнения понадобится очень высокий уровень подготовки и врожденная ловкость. Но если Вы научитесь выполнять это упражнение плавно, не сбиваясь и на высокой скорости - большинство ваших соперников просто не смогут успевать за вашими перемещениями.
* Стартовая позиция - ноги на ширине плеч, стоим перед лестницей по центру.
* Правой ногой становимся справа от первой секции лестницы, практически одновременно с этим поставьте левую ногу в первую секцию лестницы.
* Правая нога перемещается к левой, после чего левая переходит во вторую секцию (т.е. шагает вперед), а за ней отправляется правая.
* Движение состоит из 5 шагов - это первая фаза. Вторая практически аналогичная этой, но движение начинается в левой ноги. Упражнение необходимо повторять на всей длине лестницы. (Упражнения для развития ловкости, скорости и быстроты работы ног).
Упражнение №1 - «классики» | |
Упражнение №2 - «внутрь - наружу» | |
Упражнение №3 - «шаг в сторону» | |
Упражнение №4 - «Танго» | |
Упражнение №5 - «Пять шагов» |
Шаг на месте (восстановление дыхания).
После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.
ОВД с мячами.
Полоса препятствий (выполняется поточным способом)
Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга».
Отбивание мяча о пол двумя руками, с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.
Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .
Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.
Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
III часть
Подвижная игра «Пингвины»
Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.
Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле «лесенки». Первые
игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают
двигаться до конца лесенки и возвращаются обратно бегом, взяв мяч в руки. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.
Игра малой подвижности «Паровозик с остановками»
С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:
Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.
Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.
Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.
Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
И на последнем куплете кричат!
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами побывали в стране «Здравушка». Но нам пора отправляться домой. Но прежде чем мы с вами пойдём домой, давайте скажем, что нам необходимо делать, чтобы быть сильными и здоровыми.
Ответы детей: (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, соблюдать личную гигиену и т.д.)
Инструктор. Молодцы вы сказали все правильно! А сейчас мы попрощаемся и отправимся к себе домой.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"
Дети отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья" , где на пути их ожидают разные препятствия....
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с применением координационной лестницы Тема: "В здоровом теле здоровый дух"
Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей Задачи: Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пр...
Занятие по физкультуре в старшей группе с применением координационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух"
Занятие по физкультуре в старшей группе с применением координационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух"Программные задачи:Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге...
Занятие по физкультуре в старшей группе» Б» по теме: «Волшебный цветок Здоровья»
Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья....
День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" старший возраст
Тематическое мероприятие, посвященное Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" для детей старшего возраста...
Сценарий спортивного КВН с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель: Создать благоприятные условия взаимодействия ДОУ с семьёй...