Проект "Будь здоров, малыш"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики.
Проект на тему:
«Будь здоров малыш»
Работу выполнила:
Воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Колосок»
Долгова Наталия Пантелеймоновна
Комсомольский район Чувашская Республика
с Комсомольское
Проект «Будь здоров малыш» младшая группа
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем»
Актуальность проекта
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.
Образовательная область здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работе с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Гипотеза Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если использовать игры, стихи. Малые фольклорные формы Цель проекта Создать условия для формирования культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, через игру и использования художественной литературы в разных видах деятельности. Задачи
1. Создать развивающую среду, способствующую реализации проекта
2. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-трудового воспитания детей в семье.
3. Воспитывать у дошкольников личностные качества (самостоятельность, ответственность, инициативность) и формировать навыки самообслуживания и гигиены
4. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Эффективность проекта
Проект поможет эффективно донести до малышей алгоритм действий и смысл их выполнения, а значит, закрепить культурно – гигиенические навыки, положив начало нравственной основе и охране здоровья каждого воспитанника, формирование осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье.
Описание проекта.
В основу проекта легли следующие положения:
1. Основным методом является игра, которая диктуется логикой личностного развития ребёнка. Как, известно именно при активном использовании игровых приёмов в педагогическом процессе происходит соподчинение интересов ребёнка и взрослого.
2. Основной формой общения - сотрудничество
3. Удовлетворение, радость от собственных успехов
4. Движение к достоинству каждого ребёнка
5. Обеспечение психологическим комфортом
Ожидаемый результат
- Желание самостоятельно поддерживать чистоту и порядок переходят в стойкую привычку, становятся нормой поведения;
- Сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, инициативность;
- Сформированность трудовых навыков;
- Активное участие родителей в реализации проекта;
- Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления не только в детском саду, но и в семье;
- Проект предназначен помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развитие желания и потребности ребёнка в получении определённых трудовых умений.
Этапы проекта
1- этап информационно-аналитический:
1. Выбор темы, обозначение проблемы.
2. Определение цели и задачи проекта, его мотивации.
3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.
4. Составление плана работы над проектом.
5. Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.
2- этап практический
1. Изучение информационных источников по вопросам.
2. Сбор и систематизация материалов
3. Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационные стенды)
4. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.
5. Оформление и подбор необходимых материалов для исследования.
3-й этап завершающий
1. Рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
2. Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
3. Подготовка к защите проекта.
4. Мультимедийная презентация проекта.
Ход реализации проекта
Практический этап
Наглядная информация для родителей на тему:
«Как приучить ребёнка быть аккуратным»
Блок познавательных занятий «Одежда»
Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку»
«Уложим куклу спать»
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
Памятка для родителей
«Внешний вид малышей, о чём не стоит беспокоится»
Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».
Дидактическое упражнение:
«Айболит встречает ребят»
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр »
Изготовление театра на фланели по сказке «Девочка чумазая»
Игры ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу».
Наглядная информация для родителей на тему:
«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки».
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску».
Занятия на тему: «Варвара краса – длинная коса».
Заучивание потешки «Расти коса, до пола»
Занятия на тему: «Водичка, умой моё личико »
Заучивание потешки «Водичка, водичка »
Закладывание оксалиновой мази в нос перед прогулкой.
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и
вытирать руки полотенцем».
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».
Полоскание ротовой полости кипячёной водой после каждого приёма пищи.
Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
Дидактическое упражнение. «Возьмём мишку на прогулку»
Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.
Занятие: «Путешествие в страну Здоровья »
Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»
Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле? », «Оденемся на прогулку».
Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса»
Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»
Знакомство с трудом медицинской сестры (экскурсия в мед. кабинет)
Игровая ситуация «Купание»
Папка раскладушка «Растём здоровыми»
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»
Чтение художественной литературы. «Муха Цокотуха» К. Чуковского.
Драматизация сказки «Мойдодыр »
Игровая ситуация «Витамины в огороде»
Занятие: «Таблетки растут на ветке»
Развлечение «Приключение мыльного пузыря»
Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»
П/игра «Зайка белый умывался»
Занятие: «Как ухаживать за волосами»
Занятие: «Одежда весной».
Сюж. рол. игра «Больница»
Игровая ситуация «Обед для кукол»
Занятие: «Наш зайчонок заболел»
«Котик простудился»
Наглядная информация для родителей на тему: «Витамины в жизни ребёнка».
Заключительный этап
Анкетирование родителей по теме:
«Чему научился Ваш ребёнок? »
Презентация родителей с детьми фото рассказов «Путешествие в страну здоровья»
Итоговое занятие:
«Вот какие мы большие»
Диагностика детей по данной теме.
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/14/picture-99896.jpg)
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-208155-1637898624.jpg)
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-225576-1364212224.png)
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-225576-1364212224.png)
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...