Физическая нагрузка как средство снятия нервного напряжения
методическая разработка

Физическая нагрузка как средство снятия нервного напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая нагрузка как средство снятия  нервного напряжения

Основным условием воспитания у ребёнка потребности в здоровом образе  жизни является формирование у него позиции созидателя в отношении своего здоровья. Потребности в здоровье и здоровом образе жизни у ребёнка ещё нет. Исследования доказали, что значительная часть самосохранительного поведения детей старшего дошкольного возраста определяется их представлениями о здоровье, средой обитания, образом жизни окружающих их близких людей или коллектива, в котором они воспитываются.

         Психологической основой формирования у ребёнка позиции созидателя в отношении своего здоровья является потребность в разного рода движениях, связанных с физической активностью. В понимании детей роль физического, психического и социального здоровья и соответствующего здорового образа жизни должного места ещё не находит. Биологические потребности, потребность в безопасности, любви и уважении, присущие ребёнку, равно как и взрослому, ни по отдельности, ни вместе не создают фундамента потребности в здоровом образе жизни, которую психология здоровья относит к высшим потребностям человека.

          Наукой давно доказана взаимообусловленность физического здоровья и психического состояния человека. Ощущение физического здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству комфорта.

          Комплексная система оздоровительной работы в дошкольном учреждении должна базироваться на крепком фундаменте – психическом здоровье ребёнка. Только здоровый дух способен сформировать здоровое тело.

         В психологии здоровья особое значение придаётся развитию способности осознавать своё состояние. Осознанию человеком своих отношений с окружающим миром и самим собой в оздоровительных психотерапевтических практиках придаётся большое значение, а путь к этому лежит через обучение детей психосаморегуляции своего состояния. Использование упражнений по психосаморегуляции состояния даёт возможность наполнить систему оздоровительной работы в дошкольном учреждении новым смыслом и содержанием.

         Обеспечение психического благополучия реализуется серией специальных мероприятий, затрагивающих среду пребывания ребёнка в детском саду, направленных на создание благоприятных условий:

- гибкий режим жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении;

- организация бытовых процессов, направленная на обеспечение комфортного  психического состояния детей;

- специальные средства физкультурной терапии;

- аутогенные тренировки;

- специальные психотерапевтические практики.

        Учеными давно доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н. П. Бехтерева. Известный русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.

       Какие же основные методы профилактики и коррекции психоэмоционального равновесия можно использовать на занятиях физкультурой?

       К ним относятся:

 I.        Телесно-ориентированный:

1.        Мышечная релаксация по контрасту с напряжением;

2.        Мышечная релаксация по представлению (в позе покоя под музыку задается картинка);

3.        Саморегуляция;

4.        Дыхательные упражнения;

5.        Стрейч-йога;

6.        Танцевальная терапия. 

II.        Игротерапия:

1.        Ролевая гимнастика; 

2.        Подвижные игры;

3.        Соревнования-эстафеты;

4.        Коммуникация;

5.        Игры на развитие воображения; 

6.        Творчество.

III.        Музыкотерапия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музыкотерапия как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у дошкольников"

материал  наглядно обосновывает эффективность музыкотерапии для коррекции  нарушений психоэмоциональной  сферы дошкольников...

«Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка»

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию арттерапевтические техники (живопись с помощью пальцев, живопись с помощью ног, работа  с  глиной)...

Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРО СНЯТЬ НЕРВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ВОЗБУЖДЕНИЕ

Как снять нервное напряжение у ребенка с помощью арт-упражнений. Практические рекомендации....

Консультация для родителей "Арттерапевтические техники, помогающие снят нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка".

Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка...

Памятка для родителей «Как снять нервное напряжение у детей» Упражнение на снятие нервного напряжения у детей ЗПР

Дети, подчас бывают такие легко возбудимые, подвижные, слишком уж активные! С ними только немножко повеселишься, так потом успокоить их не можешь, привести, так сказать, в чувства....