Физическая нагрузка как средство снятия нервного напряжения
методическая разработка
Физическая нагрузка как средство снятия нервного напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая нагрузка как средство снятия нервного напряжения
Основным условием воспитания у ребёнка потребности в здоровом образе жизни является формирование у него позиции созидателя в отношении своего здоровья. Потребности в здоровье и здоровом образе жизни у ребёнка ещё нет. Исследования доказали, что значительная часть самосохранительного поведения детей старшего дошкольного возраста определяется их представлениями о здоровье, средой обитания, образом жизни окружающих их близких людей или коллектива, в котором они воспитываются.
Психологической основой формирования у ребёнка позиции созидателя в отношении своего здоровья является потребность в разного рода движениях, связанных с физической активностью. В понимании детей роль физического, психического и социального здоровья и соответствующего здорового образа жизни должного места ещё не находит. Биологические потребности, потребность в безопасности, любви и уважении, присущие ребёнку, равно как и взрослому, ни по отдельности, ни вместе не создают фундамента потребности в здоровом образе жизни, которую психология здоровья относит к высшим потребностям человека.
Наукой давно доказана взаимообусловленность физического здоровья и психического состояния человека. Ощущение физического здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству комфорта.
Комплексная система оздоровительной работы в дошкольном учреждении должна базироваться на крепком фундаменте – психическом здоровье ребёнка. Только здоровый дух способен сформировать здоровое тело.
В психологии здоровья особое значение придаётся развитию способности осознавать своё состояние. Осознанию человеком своих отношений с окружающим миром и самим собой в оздоровительных психотерапевтических практиках придаётся большое значение, а путь к этому лежит через обучение детей психосаморегуляции своего состояния. Использование упражнений по психосаморегуляции состояния даёт возможность наполнить систему оздоровительной работы в дошкольном учреждении новым смыслом и содержанием.
Обеспечение психического благополучия реализуется серией специальных мероприятий, затрагивающих среду пребывания ребёнка в детском саду, направленных на создание благоприятных условий:
- гибкий режим жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении;
- организация бытовых процессов, направленная на обеспечение комфортного психического состояния детей;
- специальные средства физкультурной терапии;
- аутогенные тренировки;
- специальные психотерапевтические практики.
Учеными давно доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н. П. Бехтерева. Известный русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
Какие же основные методы профилактики и коррекции психоэмоционального равновесия можно использовать на занятиях физкультурой?
К ним относятся:
I. Телесно-ориентированный:
1. Мышечная релаксация по контрасту с напряжением;
2. Мышечная релаксация по представлению (в позе покоя под музыку задается картинка);
3. Саморегуляция;
4. Дыхательные упражнения;
5. Стрейч-йога;
6. Танцевальная терапия.
II. Игротерапия:
1. Ролевая гимнастика;
2. Подвижные игры;
3. Соревнования-эстафеты;
4. Коммуникация;
5. Игры на развитие воображения;
6. Творчество.
III. Музыкотерапия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Музыкотерапия как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у дошкольников"
материал наглядно обосновывает эффективность музыкотерапии для коррекции нарушений психоэмоциональной сферы дошкольников...
«Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка»
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию арттерапевтические техники (живопись с помощью пальцев, живопись с помощью ног, работа с глиной)...
Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРО СНЯТЬ НЕРВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ВОЗБУЖДЕНИЕ
Как снять нервное напряжение у ребенка с помощью арт-упражнений. Практические рекомендации....
Консультация для родителей "Арттерапевтические техники, помогающие снят нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка".
Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка...
методы снятия нервного напряжения
методы...
Памятка для родителей «Как снять нервное напряжение у детей» Упражнение на снятие нервного напряжения у детей ЗПР
Дети, подчас бывают такие легко возбудимые, подвижные, слишком уж активные! С ними только немножко повеселишься, так потом успокоить их не можешь, привести, так сказать, в чувства....