досуг
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга в старшей группе
«Морское путешествие»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; закреплять двигательные навыки, развивать гибкость через использование элементов стретчинга.
Задачи:
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
- Совершенствовать и закреплять навыки ползания по-пластунски и пролезания в тоннель, прыжков из обруча в обруч, бега змейкой, добиваясь естественности, легкости, точности.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, ориентировку пространстве ; развивать внимание ,воображение, мышление.
- Формировать морально-волевые качества: целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь, поддержку, развивать воображение.
Оборудование:
CD-проигрыватель, разноцветные флажки на каждого ребенка по 2, кегли (10 штук), стойки (2 шт), 2 тоннеля, кубики и султанчики по количеству детей, 2 коробки, 6 обручей.
Предварительная работа:
Беседа на морскую тему, разучивание игр-эстафет, придумывание девиза команд; украшение физкультурного зала, изготовление эмблем команд; подготовка сюрпризного момента; подготовка и размещение спортивного оборудования.
Ход мероприятия:
- Марш парад участников. Дети входят в зал под музыку («Марш» Г.Свиридов), перестроение в 2 колонны; «Парами через середину зала» (команда «Звезда» и команда «Дельфины»), расходятся в разные стороны и встают около скамеек.
- Зачин. Ведущий: «Добрый день, отважные и смелые юнги! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в морское плавание, на нём отправитесь вы – ловкие, сильные и находчивые юнги. Вас ждут нелегкие испытания. Задача важная и ответственная. Все готовы отправиться в плавание?»
- Приветствие команд. Команда «Звезда» и команда «Дельфины» Ведущий: «Поприветствуйте друг друга». Дети произносят свои девизы.
Девиз команды «Дельфины»:
Мы дельфины высший разум,
Обыграем всех и сразу!
Девиз команды «Чайки»:
Чайка в небе высоко,
Не достанет нас никто!
- Разминка. Ведущий: «Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку» Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений по ……….
«А теперь давайте вспомним нашу добрую сказку про корабль с удивительными пассажирами!»
1. «Большие и маленькие волны». «Давайте покажем большие и маленькие волны». И.п. – о.с. круговые движения согнутыми и прямыми руками вперед и назад
2. «Кораблик». «А теперь покажем красивый кораблик, на котором будут плыть наши пассажиры»
И.п. – лечь на живот, руки вдоль туловища.
1-3 - Ухватить руками ноги выше щиколотки (ноги вместе). Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бедра насколько возможно. Немного покачаться. 4- Вернуться в и.п.
3. «Слон»- «Первый пассажир самый большой – слон. Знаете, как мы его покажем? Слушайте внимательно и повторяйте за мной»
И.п. – встать прямо, ноги вместе, прямые руки сцепить в замке за спиной.
1. Наклониться вперед, стараясь прижать лоб к коленям. Ноги не сгибаются, прямые руки поднимаются вверх, потом вперед до положения параллельно полу. Задержаться нужное время.
2. Вернуться в и.п.
4. «Муравей». «Второй пассажир самый маленький, на наш корабль приполз муравей!» И.п. – сесть, скрестив ноги. Пальцы рук переплетены на затылке.
1. Медленно наклонить корпус как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращен к полу. Стараться локтем коснуться пола. Оба колена как можно ближе прилегают к полу. Спина остается прямой.
2. Вернуться в и.п.
3-4 - Повторить все в обратную сторону.
5. «Зайчик»- «На борту нашего корабля было очень много зайчиков! Только мы не будем сейчас прыгать, а я вам покажу, как зайчики растягиваются»
И.п. – встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.
1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки. Руки от пола не отрывать.
2. Вернуться в и.п.
6. «Маятник»- «И вот наш кораблик пришёл на сушу. И там его ждал паровозик, который заберёт всех пассажиров в другие дали. И они уже далеко-далеко продолжат своё путешествие»
И.п. – лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. Руки в стороны, ладонями вниз.
1. Поднять прямые ноги в вертикальное положение.
2. Наклонить обе ноги вправо до касания пола, сохраняя угол 900.
3. Вернуться в вертикальное положение.
4. Вернуться в и.п.
7. Паровозик
И.п. – встать на колени. Поставить прямые руки на уровне плеч на пол. Спина прямая, голова поднята.
1. Сделать мах правой ногой назад - вверх.
2. Вернуться в и.п.
3. Повторить то же левой ногой.
8. «Аист» -«Давайте посмотрим на аиста, который будет сопровождать наших пассажиров до конца их путешествия и приглядывать за ними, когда они будут жить там, где их поселили»
И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены.
1. Стоя на одной прямой ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки развести в стороны или поставить на пояс. Стоять по возможности дольше.
2. Вернуться в и.п.
3. Проделать то же на другой ноге
- Сюрпризный момент. Появляется морской царь Нептун, преграждая путь, но отдает волшебную карту с заданиями и тогда он пропустит; а также за индивидуальные достижения ребёнку даётся маленькая звёздочка и учитывается при подсчёте очков за общие достижения команд. Сколько звёздочек, столько очков.
Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».
Ведущий: «На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов»
Появляется Нептун, преграждая путь.
Нептун: «Кто тревожит море? Кто нарушил мой покой? Это вы маленькие юнги?
Ведущий: «»
Нептун: «Вы можете добраться до острова только тогда, когда вы выполните мои задания»
- Игры – эстафеты
1. Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.
Ведущий: «Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.
После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом»
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Дыхание»:
«Подыши одной ноздрёй
И к тебе придёт покой»
И.п. – стоя, спина прямая
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох.
2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю и выдохнуть, левую закрыть
Повтор: 4 раза.
Ведущий: «Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок»
2. Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник прыгает из обруча в обруч, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.
Ведущий: «Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!»
Ведущий: «Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки»
3. Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с султанчиками-«ракушками», берут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в коробку и передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: «Молодцы! Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров!»
- Между играми, соревнованиями - загадки
Ведущий: «Как говорится в одной пословице: «Крепок телом - богат и делом», но отгадывать загадки тоже стоит»
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла.
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем (якорь)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу (бинокль)
Кругом вода, а с питьем беда (море)
В тихую погоду – нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде (волны)
Нептун: «И так посмотрим, как вы выполнили задания на карте. Хорошо, молодые юнги! Теперь вы сможете бороздить просторы моря. И с моей помощью вы станете моряками»
8. Общая подвижная игра большой интенсивности
Ведущий: «Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, можно немного отдохнуть. Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать»
Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» догоняют детей (3 раза). Игра проводится под музыкальное сопровождение.
- Подведение итогов и награждение победителей
Ведущий: «Вы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Царь Наш корабль «Северная звезда» отправляется в морское плавание морей Нептун одобрил ваши подвиги и сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту!»
Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.
- Марш парад участников Ходьба в колонне по одному «круг почета» под музыку «Марш» Г. Свиридова
Ведущий: Наш корабль «Северная звезда» вернулся из морского плавания Ловкие, сильные и находчивые юнги отлично справились с заданиями. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...