Консультация для родителей "Правильный режим – главное условие сохранения здоровья ребенка"
консультация (старшая группа)

Озерова Елена Фаузаровна

Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_rezhim_doshkolnika.docx165.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

                                                                                                Подготовила Озерова Е.Ф.

Правильный режим – главное условие

сохранения здоровья ребенка

(старшая группа)

Одним из первых и важнейших правил сохранения здоровья является соблюдение  правильно организованного режима дня у ребенка. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий ,можно назвать это обязательным  условием правильного воспитания ребенка.

E:\Новый точечный рисунок.bmp

На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы ДОУ, который включен в «Программу воспитания в детском саду».

Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму, любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными,дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени.

Программами обучения и воспитания в нашем дошкольном учреждении  предусматриваются развивающие занятия.  В старшей группе (5–6 лет) – два занятия в день по 20–25 минут с перерывом 10 минут, постепенно занятия

приобретают характер обучения. Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром

более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление ,поэтому  нагрузка

распределяется равномерно.

Одним из средств физического воспитания является правильное проведение режима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом их психофизиологических особенностей. Если режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.

В режиме дня нашей возрастной группы 5-6 лет указано примерное время, протекающее от включения первого ребенка в данный режимный процесс до его окончания последним ребенком.

Важно сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов и

  вносить сезонные изменения в режим дня. В программе старшей группы предложены      режимы, как для холодного, так и для теплого времени года.

В зимнее время в связи с особенностями погоды и большим числом занятий с детьми несколько сокращается пребывание ребенка на воздухе в течение дня.

Поэтому особое значение приобретает прогулка, которую крайне важно проводить систематически не менее 2 раз в день. Летом и в другие теплые периоды года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, так как число занятий сокращается до одного и почти все режимные процессы по возможности проводятся на участке. Большинство занятий с детьми – физкультурные , по ознакомлению с окружающим миром и т.д. – также проводятся  на свежем воздухе.

Для того чтобы прогулка была не только полезной, но и интересной: проводятся подвижные игры, спортивные развлечения,дети  знакомятся с окружающим миром, с природой, с работой взрослых на участке, на улице, привлекаются  к посильной для них работе в саду.

При осуществлении режима  стараемся обеспечить своевременную смену видов деятельности детей.

Планируя работу мы предусматриваем, чтобы занятия, на которых дети

двигаются мало (ФЭМП, рисованию и др.), сменялись физкультурными и музыкальными занятиями. Для снятия у детей признаков утомления (возбуждение, невнимательность, двигательное беспокойство и т.п.) проводятся физкультурные минутки,динамические паузы.

В периоды времени, отводимые в режиме для самостоятельной деятельности детей, большое внимание уделяется обеспечению их двигательной активности. А основным видом деятельности по прежнему остаются игры, дидактические,сюжетно-ролевые,подвижные и т.д Через содержание игры происходит усвоение различных умений и знаний,развитие умственных способностей, так как дети по условиям игры должны уметь находить характерные признаки в предметах,группировать,сравнивать, классифицировать по определенным признакам, делатьвыводы, обобщения.Наряду с этими мыслительными операциями у ребенка формируется познавательный интерес к учебе.Таким образом организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу и  не вызывает утомления.У ребенка, приученого к распорядку ,потребности в сне и отдыхе .бодрствовании наступают через определенные промежутки времени и соровождаются ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов .вот почему такое  важное значение режим дня  имеет в жизни ребенка –дошкольника.

Приучайте своего ребенка соблюдать режим дня и правильно чередовать нагрузки с отдыхом, чаще хвалите малыша, окружайте заботой и лаской, и тогда он будет всегда радовать вас хорошим настроением и здоровьем.

E:\Новый точечный рисунок.bmp

 Литература :

В.А.Зебзеева «Организация режимных процессов в ДОУ»

      http://cdod-usinsk.ucoz.ru/publ/sovety_psikhologa

      «Режим дня и его влияние на организм» Лячина А.В.

Старт в науке №1 2019 г.Окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Режим-главное условие здоровья детей"

Консультация дял родителей о режиме дня для ребенка ДОУ....

Двигательный режим - как условие сохранения здоровья детей раннего возраста

Данная статья будет полезна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям воспитанников!...

Консультация для родителей на тему: «Условия сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении и семье»

laquo;Каким вы хотите видеть своего ребёнка?» Отвечая на этот вопрос, любой человек обязательно начнёт со здоровья, потом, видимо, добавит, что хочет, чтобы сын или дочь выросли счастливыми, та...

Консультация для родителей «Режим — главное условие здоровья малышей»

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток....

Консультация для родителей «Режим — главное условие здоровья малышей»

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток....

Консультация для родителей «Режим — главное условие здоровья малышей»

Информация направлена на повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания детей....

Консультация для родителей «Режим — главное условие здоровья малышей»

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине....