Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Лавренов Сергей Анатольевич

В наш век развития высоких технологий, когда большинство сложных и, непосильных в физическом плане задач, выполняют «умные машины», роль человека сводится к роли стороннего наблюдателя, забота о здоровье отходит на второй план. Интернет-порталы переполнены предложениями о «приобретении здоровья» с помощью чудодейственных препаратов, исцеляющих от всех болезней кряду. И где-то, вдалеке, как отголоски из далекого прошлого, звучат призывы о здоровом образе жизни и правильном питании, режиме дня и отказе от вредных привычек.

Хотя, кажется, куда проще пойти от обратного и этими самыми вредными привычками не обрастать : начинать утро с зарядки, ложиться спать вовремя, соблюдая 8 часовой режим сна, кушать по расписанию. В общем, привести в порядок мысли и действия. И как преобразится наша жизнь, куда денется скверное настроение, появится энтузиазм, энергия созидания. А ведь все мы – родом из детства!

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

И в этом процессе участвуют не только и не столько воспитатели детского дошкольного учреждения, инструкторы по физической культуре и музыкальные работники, но и, прежде всего, родители ребенка. Здоровая психо-эмоциональная среда в семье дополняет усилия педагогов и ребенок чувствует поддержку не только воспитателей, но и родителей. Хорошо, если папы и мамы, дедушки и бабушки дополняют воспитательный процесс, идущий в детском саду: разъясняют ребенку правила здорового образа жизни и, конечно, сами следуют ему.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Естественная потребность ребенка в движении, его эмоциональность открывает необъятный простор для фантазии педагогического работника в решении задач по укреплению здоровья и развитию физических и психических качеств ребенка.

Задача педагога - научить воспитанников детского сада правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, привить детям с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Особое внимание уделяется следующим компонентам ЗОЖ:

занятия физкультурой, прогулки;

рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

Психическая закалка стимулирует и физиологические защитные механизмы: иммунитет, функцию эндокринных желез. Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы создаем мотивацию для совершенствования, сохраняем и укрепляем его здоровье, развиваем умение слушать и говорить, умение отличать ложь от правды.

В целом, совместной задачей родителей и педагогов на этапе формирования комплекса жизненно важных умений и навыков является, прежде всего, формирование основных понятий здорового образа жизни. Жить здорово, значит, быть здоровым!

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Быть здоровым – это круто!

     В наш век развития  высоких технологий, когда большинство сложных и, непосильных в физическом плане задач, выполняют «умные  машины», роль  человека сводится  к роли стороннего наблюдателя , забота о здоровье отходит на второй план. Интернет-порталы переполнены  предложениями  о «приобретении здоровья» с помощью чудодейственных препаратов, исцеляющих от всех болезней кряду. И где-то, вдалеке, как отголоски из далекого прошлого, звучат призывы о здоровом образе жизни и правильном питании, режиме дня и отказе от вредных привычек...

      Хотя, кажется, куда проще пойти от обратного  и  этими самыми вредными привычками не обрастать : начинать утро с зарядки, ложиться спать вовремя, соблюдая 8 часовой режим сна, кушать по расписанию. В общем, привести в порядок мысли и действия. И как преобразится наша жизнь, куда денется скверное настроение, появится энтузиазм, энергия созидания. А ведь все мы – родом из детства!

      Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты  личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

      И в этом процессе участвуют  не только и не столько воспитатели детского дошкольного  учреждения, инструкторы  по физической культуре и музыкальные работники, но и, прежде всего, родители ребенка. Здоровая психо-эмоциональная среда в семье дополняет усилия педагогов  и  ребенок  чувствует  поддержку  не только  воспитателей, но и родителей. Хорошо, если папы и мамы, дедушки и бабушки  дополняют воспитательный процесс, идущий в детском саду: разъясняют ребенку правила здорового образа жизни  и, конечно, сами следуют ему.

 Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия  личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Естественная потребность ребенка в движении, его эмоциональность открывает необъятный простор для фантазии педагогического работника в решении  задач по укреплению здоровья  и  развитию  физических и психических качеств ребенка.

Задача педагога - научить воспитанников детского сада правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, привить детям с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Особое внимание уделяется следующим компонентам ЗОЖ:

занятия физкультурой, прогулки;

рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

Психическая закалка стимулирует и физиологические защитные механизмы: иммунитет, функцию эндокринных желез. Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы создаем мотивацию для совершенствования,  сохраняем и укрепляем его здоровье, развиваем умение слушать и говорить, умение отличать ложь от правды.  

В целом, совместной задачей родителей и педагогов на этапе формирования  комплекса жизненно важных умений и навыков является, прежде всего, формирование  основных понятий здорового образа жизни. Жить здорово, значит, быть здоровым!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Данная статья рассматривает различные аспекты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста с учетом современных требований к дошкольному образованию. Материал может быть полезен педа...

Буклет: консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»

Визуальные закладки для родителей «Ваш здоровый малыш!», методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Консультац...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...

Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»

Великая ценность каждого человека – здоровье.В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по ...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"

Актуальность проекта   Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...