Краткосрочный проект "Весёлые старты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуальность: Великая ценность каждого человека-здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач , стоящих перед дошкольным учреждением.
Семья и детский сад – те социальные структуры ,которые в основном определяют уровень здоровья детей. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей. Так , анкетирование родителей детского сада 188 ОАО РЖД по вопросам компетентности в физическом развитии детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по физическому воспитанию детей , а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию( закаливание, укрепление здоровья с помощью физических упражнений, подвижных игр).
Цель проекта: формирование потребности у детей и родителей в здоровом образе жизни.
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
воспитывать желание быть здоровым;
формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Подготовительный этап:
-обозначить актуальность и тему будущего проекта;
- постановка цели и задач;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- подбор иллюстраций, аттрибутов для игр;
-диагностика физического развития детей;
- анкетирование родителей;
Проведение утренней зарядки, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковых игр, самомассажа, гимнастики-пробудки.
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!», «Сделай компьютер своим другом», «Полезные и вредные привычки».
Проведение дидактических игр с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Мяч на поле», «Мяч в ворота », «Летает – не летает », «Что лишнее » и др.
Проведение подвижных игр: «Хитрая лиса », «Птички и кошка », «Воробьи-вороны », «Совушка », «Перелёт птиц », «Затейники », «Караси и щука » и др.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Кутафин « Вовкина победа».
Разучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье.
-Выставка рисунков в приёмной группы «Кто со спортом дружит - никогда не тужит!»
-Картотека для родителей «Сундучок бабушкиных рецептов;
-Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная и дружная семья!»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina.docx | 5.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект « Весёлые старты"» в старшей группе «Земляничка».
Актуальность: Великая ценность каждого человека-здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач , стоящих перед дошкольным учреждением.
Семья и детский сад – те социальные структуры ,которые в основном определяют уровень здоровья детей. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей. Так , анкетирование родителей детского сада 188 ОАО РЖД по вопросам компетентности в физическом развитии детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по физическому воспитанию детей , а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию( закаливание, укрепление здоровья с помощью физических упражнений, подвижных игр).
Цель проекта: формирование потребности у детей и родителей в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
воспитывать желание быть здоровым;
формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
-обозначить актуальность и тему будущего проекта;
- постановка цели и задач;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- подбор иллюстраций, аттрибутов для игр;
-диагностика физического развития детей;
- анкетирование родителей;
Основной этап:
Ежедневно:
Проведение утренней зарядки, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковых игр, самомассажа, гимнастики-пробудки.
Проведение бесед: «Чтоб здоровым быть - надо спортом заниматься»,
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!», «Сделай компьютер своим другом», «Полезные и вредные привычки».
Проведение дидактических игр с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Мяч на поле», «Мяч в ворота », «Летает – не летает », «Что лишнее » и др.
Проведение подвижных игр: «Хитрая лиса », «Птички и кошка », «Воробьи-вороны », «Совушка », «Перелёт птиц », «Затейники », «Караси и щука » и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника », «Аптека ».
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Кутафин « Вовкина победа».
Разучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье.
Заключительный этап:
-Выставка рисунков в приёмной группы «Кто со спортом дружит - никогда не тужит!»
-Картотека для родителей «Сундучок бабушкиных рецептов;
-Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная и дружная семья!»;
По теме: методические разработки, презентации и конс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивных соревнований для детей подготовительной группы совместно с родителями. Веселые старты «Светлячки, на старт!»
Совместное мероприятие с родителями....
Сценарий проведения городских веселых стартов "Всей семьей на старт"
Городское спортивное мероприятие...
Спортивные старты "Стартуем вместе"
Сценарий семейного спортивного мероприятия , с детьми старшего дошкольного возраста. Проводится на улице....
Краткосрочный проект "Веселые старты"
Всестороннее развитие детей, повышение уровня физической подготовленности воспитанников. Воспитание волевых качеств: ответственность, коллективизм, смелость, стремление к победе и уверенность в своих ...
Благодарности Комитета по образованию за подготовку спортивной команды для участия в муниципальных спортивных соревнованиях "Гагаринские старты -21", "Гагаринские старты-22, "Гагаринские старты-23"
Цель: привлекать детей и родителей к занятиям спортом....
Грамоты детей за участие в спортивных соревнованиях "Гагаринские старты-22", "Гагаринские старты-23".
Муниципальные соревнования....
конспект веселых стартов «Веселые старты под флагом России»
дети выполняют различныеспортивные и интеллектуальные задаггия...