Краткосрочный проект "Весёлые старты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гридаева Марина Владимировна
 Краткосрочный проект « Весёлые старты"» в старшей группе «Земляничка».
Актуальность: Великая ценность каждого человека-здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач , стоящих перед дошкольным учреждением.
Семья и детский сад – те социальные структуры ,которые  в основном определяют уровень здоровья детей. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей. Так , анкетирование родителей детского сада 188 ОАО РЖД по вопросам компетентности в физическом развитии  детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по физическому воспитанию детей , а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию( закаливание, укрепление здоровья с помощью физических упражнений, подвижных игр).
 Цель проекта: формирование потребности у детей и родителей в здоровом образе жизни. 
Задачи проекта:
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
воспитывать желание быть здоровым;
формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
 
Ожидаемые результаты:
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы проекта:
   
Подготовительный этап:
-обозначить  актуальность и тему будущего проекта;
- постановка цели и задач;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- подбор иллюстраций, аттрибутов  для игр;
 -диагностика физического развития детей;
- анкетирование родителей;
Основной этап:
Ежедневно:
Проведение утренней зарядки, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковых игр, самомассажа, гимнастики-пробудки.
 Проведение бесед: «Чтоб здоровым быть - надо спортом заниматься»,
 «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!», «Сделай  компьютер своим  другом», «Полезные и вредные привычки».       
 
Проведение дидактических игр с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Мяч на поле», «Мяч в ворота », «Летает – не летает », «Что лишнее »   и др.
   
Проведение подвижных игр: «Хитрая лиса », «Птички и кошка », «Воробьи-вороны », «Совушка », «Перелёт птиц », «Затейники », «Караси и щука » и др.
Сюжетно-ролевые игры:  «Поликлиника », «Аптека ».
Чтение художественной литературы: К.Чуковский  «Мойдодыр», А.Кутафин « Вовкина победа».
Разучивание стихов, пословиц  и поговорок  о здоровье.
Заключительный этап:
-Выставка рисунков в приёмной группы  «Кто со спортом дружит - никогда не тужит!»
-Картотека  для родителей «Сундучок бабушкиных рецептов;
 -Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная и дружная семья!»;
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina.docx5.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект « Весёлые старты"» в старшей группе «Земляничка».

Актуальность: Великая ценность каждого человека-здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач , стоящих перед дошкольным учреждением.

Семья и детский сад – те социальные структуры ,которые  в основном определяют уровень здоровья детей. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей. Так , анкетирование родителей детского сада 188 ОАО РЖД по вопросам компетентности в физическом развитии  детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по физическому воспитанию детей , а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию( закаливание, укрепление здоровья с помощью физических упражнений, подвижных игр).

 Цель проекта: формирование потребности у детей и родителей в здоровом образе жизни.  

Задачи проекта:

сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

воспитывать желание быть здоровым;

формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

 

Ожидаемые результаты:

снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы проекта:

   

Подготовительный этап:

-обозначить  актуальность и тему будущего проекта;

- постановка цели и задач;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- подбор иллюстраций, аттрибутов  для игр;

 -диагностика физического развития детей;

- анкетирование родителей;

Основной этап:

Ежедневно:

Проведение утренней зарядки, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковых игр, самомассажа, гимнастики-пробудки.

 Проведение бесед: «Чтоб здоровым быть - надо спортом заниматься»,

 «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!», «Сделай  компьютер своим  другом», «Полезные и вредные привычки».        

 

Проведение дидактических игр с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Мяч на поле», «Мяч в ворота », «Летает – не летает », «Что лишнее »   и др.

   

Проведение подвижных игр: «Хитрая лиса », «Птички и кошка », «Воробьи-вороны », «Совушка », «Перелёт птиц », «Затейники », «Караси и щука » и др.

Сюжетно-ролевые игры:  «Поликлиника », «Аптека ».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский  «Мойдодыр», А.Кутафин « Вовкина победа».

Разучивание стихов, пословиц  и поговорок  о здоровье.

Заключительный этап:

-Выставка рисунков в приёмной группы  «Кто со спортом дружит - никогда не тужит!»

-Картотека  для родителей «Сундучок бабушкиных рецептов;

 -Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная и дружная семья!»;

По теме: методические разработки, презентации и конс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные старты "Стартуем вместе"

Сценарий семейного спортивного мероприятия , с детьми старшего дошкольного возраста. Проводится на улице....

Краткосрочный проект "Веселые старты"

Всестороннее развитие детей, повышение уровня физической подготовленности воспитанников. Воспитание волевых качеств: ответственность, коллективизм, смелость, стремление к победе и уверенность в своих ...

конспект веселых стартов «Веселые старты под флагом России»

дети выполняют различныеспортивные и интеллектуальные задаггия...