Проект "Мойдодыр"
проект (младшая группа)

Михеева Валерия Олеговна

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно- гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr.docx670.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)

Проект

( младшая группа)

«Мойдодыр»

Выполнила:

Воспитатель Михеева В.О.

Ступино
2019

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего развития, родители воспитанников.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно- гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

Цели проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность.

Задачи проекта:

(образовательные)

- Формировать  умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке.

 - Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

  - Формировать культурно-гигиенические навыки у группы раннего развития.

(воспитательные)

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

(развивающие)

- Развивать умение слушать сказки и стихотворения, следить за развитием действия.
-Развивать умение наизусть читать потешки и небольшие авторские стихотворения.

 

Формы реализации проекта:

• занятия;

• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями;

• использование мультимедийных презентаций.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие».

• «Познавательное развитие».

• «Речевое развитие».

• «Художественно-эстетическое развитие».

• «Физическая культура».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• изготовление наглядных пособий;

• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).

2 этап. Основной (практический).

 Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке.

 Беседа с детьми ««Друзья Мойдодыра».

 Познакомить детей с пеной и мыльными пузырями.

 П/и «Пузырь».

Практическое упражнение «Водичка, водичка!» 

 Беседа с детьми «Вода»

Чтение и разучивание стихотворения «Водичка, водичка»

 П/и «Собери ручейки в реку»

Рисование «Речка голубая»

Практическое упражнение «Моем, моем, чисто, чисто!» 

 Пальчиковая гимнастика «Зайчик умывается».

 Показ алгоритма «Как правильно мыть руки»

 Дидактическая игра «Что? Зачем? И для чего?»

 Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Трудовое поручение  «Купаем куклу Дашеньку»

 Практическое упражнение «Чистые ручки»

 Рассматривание книг, иллюстраций как умываются люди, животные.

     Подвижная игра «Зайка серый умывается»

 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

3 этап. Заключительный.

 -памятки для родителей «Потешки о гигиене»

- выставка детских рисунков по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».

     - вручение призов за участие в выставке рисунков;

     -  презентация проекта «Мойдодыр».

Реализация проекта:

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие».

составление описательных, творческих рассказов «Волшебница - водичка»

разучивание потешек  «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка»

•сюжетно-ролевая игра  «Парикмахерская»

• подвижные игры «Пузырь»,  «Собери ручейки в реку»

•дидактические «Чайная посуда» «Что нужно кукле» «Вымоем куклу» «Правила гигиены» «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)»

Образовательная область«Познавательное развитие».

 - «Волшебница - водичка»

 - «Чистота – залог здоровья»

- «В гостях»

- «Кукла Катя идет в гости»

Образовательная область«Речевое развитие».

- А. Барто «Девочка чумазая»,

-  С. Бялковская «Юля-чистюля»,

- К.Чуковский «Мойдодыр»

- Потешка «Сорока ворона кашу варила»

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие».

-  рисование «Речка голубая»;

-  лепка «Наш друг – Мойдодыр»;

-  разучивание песен;

Образовательная область«Физическая культура».

Подвижные игры: «Ручейки»

Совместная работа детей с родителями:

-  организация выставок детских работ: рисунков,

- проведение индивидуальных бесед с родителями.

Ожидаемый результат.

      Дети:  

- Представление о своем теле и организме;

- Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

-  Без помощи взрослого приводить себя в порядок.

-  Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской) .

-  Держать ложку в правой руке.

-  По порядку одеваться и раздеваться.

- Следить за своим внешним видом.

-  Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания.

Для педагогов:

- собран и систематизирован материал по теме

- распространяют и обобщают опыт

Для родителей:

- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Приложение

Практическое упражнение «Моем, моем, чисто, чисто!»

Трудовое поручение «Купаем куклу Дашеньку»