Проект "Мойдодыр"
проект (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно- гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moydodyr.docx | 670.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)
Проект
( младшая группа)
«Мойдодыр»
Выполнила:
Воспитатель Михеева В.О.
Ступино
2019
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего развития, родители воспитанников.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно- гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.
Цели проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность.
Задачи проекта:
(образовательные)
- Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке.
- Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
- Формировать культурно-гигиенические навыки у группы раннего развития.
(воспитательные)
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
(развивающие)
- Развивать умение слушать сказки и стихотворения, следить за развитием действия.
-Развивать умение наизусть читать потешки и небольшие авторские стихотворения.
Формы реализации проекта:
• занятия;
• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;
• дидактические, сюжетно-ролевые игры;
• работа с родителями;
• использование мультимедийных презентаций.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие».
• «Познавательное развитие».
• «Речевое развитие».
• «Художественно-эстетическое развитие».
• «Физическая культура».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;
• подбор материалов для реализации проекта;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
• изготовление наглядных пособий;
• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).
2 этап. Основной (практический).
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа с детьми ««Друзья Мойдодыра».
Познакомить детей с пеной и мыльными пузырями.
П/и «Пузырь».
Практическое упражнение «Водичка, водичка!»
Беседа с детьми «Вода»
Чтение и разучивание стихотворения «Водичка, водичка»
П/и «Собери ручейки в реку»
Рисование «Речка голубая»
Практическое упражнение «Моем, моем, чисто, чисто!»
Пальчиковая гимнастика «Зайчик умывается».
Показ алгоритма «Как правильно мыть руки»
Дидактическая игра «Что? Зачем? И для чего?»
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Трудовое поручение «Купаем куклу Дашеньку»
Практическое упражнение «Чистые ручки»
Рассматривание книг, иллюстраций как умываются люди, животные.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
3 этап. Заключительный.
-памятки для родителей «Потешки о гигиене»
- выставка детских рисунков по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».
- вручение призов за участие в выставке рисунков;
- презентация проекта «Мойдодыр».
Реализация проекта:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
• составление описательных, творческих рассказов «Волшебница - водичка»
• разучивание потешек «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка»
•сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
• подвижные игры «Пузырь», «Собери ручейки в реку»
•дидактические «Чайная посуда» «Что нужно кукле» «Вымоем куклу» «Правила гигиены» «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
- «Волшебница - водичка»
- «Чистота – залог здоровья»
- «В гостях»
- «Кукла Катя идет в гости»
Образовательная область: «Речевое развитие».
- А. Барто «Девочка чумазая»,
- С. Бялковская «Юля-чистюля»,
- К.Чуковский «Мойдодыр»
- Потешка «Сорока ворона кашу варила»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
- рисование «Речка голубая»;
- лепка «Наш друг – Мойдодыр»;
- разучивание песен;
Образовательная область: «Физическая культура».
Подвижные игры: «Ручейки»
Совместная работа детей с родителями:
- организация выставок детских работ: рисунков,
- проведение индивидуальных бесед с родителями.
Ожидаемый результат.
Дети:
- Представление о своем теле и организме;
- Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
- Без помощи взрослого приводить себя в порядок.
- Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской) .
- Держать ложку в правой руке.
- По порядку одеваться и раздеваться.
- Следить за своим внешним видом.
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания.
Для педагогов:
- собран и систематизирован материал по теме
- распространяют и обобщают опыт
Для родителей:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Приложение
Практическое упражнение «Моем, моем, чисто, чисто!»
Трудовое поручение «Купаем куклу Дашеньку»