ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация "Дигательная активность , здоровье и развитие ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_zdorove_i_razvitie_rebenka.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Здоровье ребенка - динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. А. Г. Сухарев
Двигательная активность Количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования Биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым Способствует развитию всех систем организма
Влияние двигательной активности на общее развитие и формирование личности ребёнка Способствует более интенсивному интеллектуальному развитию (Н. М. Щелованов , М. Ю. Кистяковская ) Положительно влияет на развитие речи (М. Кольцова) Формирует личностные качества: самостоятельность, активность, инициативность, смелость
Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей Происходит перестройка функциональных структур организма Снижаются показатели жизненной ёмкости легких Повышается масса тела В два раза увеличивается заболеваемость Формируется малоподвижный образ жизни
Интенсивность движений зависит от ряда факторов возраста пола ребёнка времени суток времени года индивидуальных особенностей детей условий, в которых растет ребёнок
№ п / п Форма двигательной деятельности Особенности организации, продолжительность Специально организованные занятия 1. Занятия по физкультуре 2 раза в неделю 10 минут 2. Физкультурный досуг Со всей группой ежемесячно 10 – 15 минут Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня 3. Утренняя гимнастика Ежедневно 4 – 5 минут по специально разработанным игровым комплексам 4. Подвижные игры на прогулке и в группе Ежедневно 2 раза в день 10 – 15 минут (в дни проведения физкультурных занятий – 6 – 8 минут) 5. Дифференцированные физические упражнения на прогулке и в группе Ежедневно 2 раза в день 5 – 10 минут 6. Физкультминутка Ежедневно на занятиях с преобладанием статических поз (1 - 2 минуты) 7. Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5 – 8 минут 8. Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно 15 – 20 минут проводится под наблюдением воспитателя Модель двигательной активности детей I младшая группа
Создание условий для двигательной активности предоставить пространство для движений подобрать пособия и показать, как можно их использовать действовать вместе с детьми, являясь образцом для подражания
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей .
. П овышает и удерживает умственную работоспособность детей на занятиях , обеспечивает кратковременный активный отдых детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища . Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика И спользуется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз для укрепления мышц глаз для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Подвижные игры и физические упражнения в течении дня . Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений являются: - дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; - совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; - развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости; - воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом . Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Образовательная деятельность физическая культура – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Д вигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой, зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.
Спасибо за внимание!