Консультация для родителей "Утренняя гимнастика для детей и их родителей"
методическая разработка

Ельшова Екатерина Владимировна

Автор представил консультацию для родителей по физическому воспитанию .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика  

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Консультация для родителей.

«Утренняя гимнастика для детей и их родителей»

Ты можешь сказать,

что у тебя плохая генетика,

плохой обмен веществ,

а можешь просто встать с дивана

 и начать работать над собой,

задаться целью и верить в себя.

В этом случае ты

обязательно добьёшься успеха.

Арнольд Шварценеггер.

Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

        Совместные занятия приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое родители посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему, и вдобавок сами участвуют в различного рода спортивной деятельности.

Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет образовательное учреждение, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий!

Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них - не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры.

Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» ребёнка от телевизора, а помочь ему найти интересное занятие взамен.

Выполнение нескольких упражнений поднимут настроение Вам и вашему ребёнку, а также помогут начать день бодрым.

Комплекс упражнений:

1. «Вместе дружно потянулись,

И друг другу улыбнулись!»

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

2. «Покачаемся немного,

В сторону отставим ногу».

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево, ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

3.«Силачи».

И. п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.

4. «Наклоняемся синхронно,

Вправо, влево, спину ровно!».

И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево.

5. «А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся».

И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево.

6. «Покрути педали вместе,

А останешься на месте!».

И. п. - лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед – назад.

7. «Наклоняемся вперед».

И. п. - сидя, напротив друг друга, 1-наклон вперед первый ребенок; 2- и. п. ; 3-4 – то же втрой ребенок.

8. «Приседаем очень дружно,

Спину прямо держать нужно».

И. п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте.

8. «Мы друзья».

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и. п, выдох.

9. «А теперь с тобою вместе

Мы попрыгаем на месте!».

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки выполняют прыжки на правой ноге, левой ноге, на двух ногах попеременно.

Желаем всей семье -  здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Польза дыхательной гимнастики для детей"

Дети дошкольного возраста подвержены частым  заболеваниям, особенно часто это ОРВИ, но существует и риск развития серьёзных осложнений. Когда один ребёнок приходит в детский сад  с кашлем...

Консультация "Значение дыхательной гимнастики для детей"

Консультация "Значение дыхательной гимнастики для детей"...

Консультация «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ.  Поэтому детей дошкольного ...

Консультация «Сюжетная утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста»

Наше утро в детском саду начинается с улыбок, задора и утренней гимнастики. Именно она заряжает энергией на весь день. Гимнастика – это широкое понятие, определяемое как одно из основных средств...

Консультация "Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"

Консультация "Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"...

Консультация значение утренней гимнастики для детей

В данной консультанции вы можете плзнакомиться со значением и необходимостью утренней гимнастики для ребенка. И в принципе необходимости гимнастики о том как она влияет на ребенку и его самочуствия....