Презентация по здоровьесбережению
консультация

Симонова Лидия Юрьевна

Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в ДОУ, что они в себе таят, и что с ними делать? Краткая презентация расскажет родителям о них, и поможет подключить их  к совместной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.pptx1006.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесбережение в ДОУ»

Слайд 2

1. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ 2. Здоровьесберегающие технологии 3. Мотивация в воспитании здорового образа жизни у детей. 4. Система закаливания в ДОУ.

Слайд 3

1. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий: - соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН ; - облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения); - утренняя гимнастика; - гимнастика после сна. - закаливающие процедуры (согласно возрасту детей). - ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия. - правильная организация прогулок и их длительность. *соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями). - мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст. комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст. - самомассаж - витаминотерапия.

Слайд 4

2. Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 5

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании : Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: - медико-профилактические; - физкультурно-оздоровительные; - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; - валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. - технологии профилактики заболеваний, - углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники, - коррекция возникающих функциональных отклонений, - отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья), - реабилитация соматического состояния здоровья, - противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, - профилактика витаминов (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), - санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Слайд 7

Физкультурно-оздоровительные технологии – направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: - закаливание КГН; - беседы по вылеологии ; - спортивны праздники; - спортивные развлечения и досуги; - недели здоровья; - соревнования; - прогулки-походы.

Слайд 8

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: - Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры; - Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; - Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.); - Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

Слайд 9

3. Мотивация в воспитании здорового образа жизни у детей

Слайд 10

1. Личностно-ориентированный подход. В нашей работе применим деятельно-личностный подход в воспитании т.к. человек проявляется и развивается в деятельности. Независимо, в каких направлениях заняты дети, педагоги стимулируют каждого ребёнка на достижение, успех и продвижение вперёд по сравнению со своим предыдущим результатом. Для этого применяем как вербальные методы: Молодец! Я горжусь тобой! Ты радуешь нас! Гораздо лучше, чем на прошлом занятии. Твоё старание не прошло даром и т.д. так и невербальные: одобрительная улыбка, жест и др. Кроме того, в знак признания привлекаем детей к роли помощника, организатора, поручаем позаниматься с младшими тем, в чём сам преуспел.

Слайд 11

2. Максимум оценок и минимум отметок. Оценивать необходимо не только практические умения и навыки, техническую составляющую успехов воспитанников, но и личностные качества, проявленные при подготовке и участии в состязаниях. Главное не сломать, а вселить уверенность, дать почувствовать гордость за себя и за причастность к общекомандному успеху. Ведь каждый ребёнок внёс свою лепту, своё старание в том виде деятельности, в котором он успешен, а может и уникален!

Слайд 12

3. Праздники, которые активно готовят и участвуют в них сами дети и родители. 4. Приёмы арттерапии (музыка, изобразительная деятельность, элементы театральной педагогики). 5. Игровые методы (дидактические, деловые, сюжетные, подвижные и роликовые и др.)

Слайд 13

4. Система закаливания в ДОУ

Слайд 14

При организации закаливания следует соблюдать ряд принципов для достижения наибольшего эффекта при его проведении: 1. Закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном проведении организм не может выработать необходимые реакции; 2. Следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям; 3. Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным; 4. Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном настрое ребенка к процедуре; 5. Применение принципа индивидуальности;

Слайд 15

Существует ряд противопоказаний для проведения закаливающих процедур: - негативное отношение и страх ребенка; - срок менее пяти дней от острых заболеваний или профилактической прививки; - срок менее двух недель после обострения хронического заболевания; - карантин в детском саду или в семье; - высокая температура в вечерние часы.

Слайд 16

Процесс закаливания – это целый комплекс мероприятий, связанных между собой и дополняющих друг друга, которые обязательно повторяются изо дня в день. Только так оздоровление детей будет эффективным. Все мероприятия, проводимые в детском саду, невозможны без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по здоровьесбережению

В презентации отражены цели, задачи, виды здоровьесбережения, а также практический материал...

Презентация по здоровьесбережению "Растем здоровыми"

Презентация по здоровьесберегающим технологиям...

Презентация по здоровьесбережению

Презентация знакомит с такими понятиями как здоровье, здоровьесберегающие технологии...

Презентация по здоровьесбережению в средней группе

Важные составляющие  здоровьесберегающих технологий в средней логопедической группе....

Презентация по здоровьесбережению

Обеспечение ребенку высокого уровня здоровья, безопасное поведение, организация деятельности в соответствии с запросами родителей...