Проект "Здоровье"
проект (старшая группа)

Ильина Аюна Бадмаевна

Сформировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя здоровья»

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
    Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
    Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
  • Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
  • Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
  • Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта: Краткосрочный - 1неделя.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – заключительный:

Проведение развлечения «Волшебное путешествие в страну здоровья»

Продукт проектной деятельности:

Тематический план недели здоровья.

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
  • заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
  • Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
  • Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

Вторник - «Я и мое тело»

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Эксперементирование «Определи плоскостопие»
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу»
  • Сюжетно ролевая игра «Больница»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Среда – «День Витаминки».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
  • Познавательное занятие «Режим питания»
  • Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
  • Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
  • Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»;
  • Сочинение сказок про микробов;
  • составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»; инсценировка стихотворения «Спор овощей»;
  • рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ
  • совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
  • совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»;
  • совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»
  • чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
  • чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.
  • экскурсия в поликлинику и аптеку;
  • с/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;
  • труд в природе «Выращивание лука»;
  • ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;
  • хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»
  • дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы»
  • использование музыки для релаксации в совместной деятельности;
  • слушание песен по теме «ЗОЖ»
  • чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

Пятница – «Чистота – залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
  • Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
  • Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
  • Изготовление книжек–малышек.

Итог: Сформировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

  • Беседа «Наши верные друзья – режим дня» 
  • Беседа: «Красивая осанка» 
  • Составление фотоальбома «Моя спортивная семья»
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Загадки о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
  • Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
  • Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»