Сценарий развлечения для второй младшей, средней группы "Айболит в гостях у детей"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Веретельникова Юлия Николаевна

Представляю вашему вниманию сценарий развлечения  ко Дню здоровья «Айболит в гостях у детей». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого интереса к сохранению и поддержанию своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_aybolit_v_gostyah_u_detey.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во второй младшей группе

«Айболит в гостях у детей…»

Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски;

2. Закрепить знание того, как сохранить здоровье нам помогает вода;

3. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга;

4. Упражнять в различных видах гимнастики;

5. Формирование правильной осанки

6. Воспитание гигиенических навыков

3. Воспитание таких черт характера, как: вежливость, умение слушать, заниматься в коллективе.

Дети сидят на стульчиках.

(В группу под музыку заходит доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Я надеюсь, вы здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Прошу всех встать и команды мои выполнять:

Все дышите, не дышите

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите.

Наклонитесь. Разогнитесь.

Станьте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть здесь?

Дети: Нет!

Айболит: Молодцы! Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Мы будем веселиться, играть и танцевать.

Но сначала нужно

сделать зарядку.

Нам лениться, не годиться.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Музыкальная зарядка «Малышарики».

Айболит: Ой, какие молодцы!

А вы знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно кушать витамины. 
-Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
 
Будем с вами называть, что полезно «поедать».
(Проводится игра «Да - Нет»)
 
• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
 
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
 
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
 
• В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)
 

• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да) 

• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет) 
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
 
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
 
• Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Айболит: Посмотрите, ребята, у меня с собой целая корзина фруктов и овощей, но я так торопился, что собрал их в одну корзину. Вы поможете мне их разобрать?

       Игра «Разбери фрукты и овощи»

(Айболит рассыпает фрукты и овощи, а дети собирают их в две корзинки)

Айболит: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь! Мы много трудились, а давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

            Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Айболит: Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете?

(в загадках чередуются имена мальчиков и девочек)


Даша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны

Нашей Даше… (Ножки)

Ангелина ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Ангелине… (Ручки.)

Платон слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашему Платону…(Ушки.)

Ярик ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашему Ярославу…(Зубки)

Ребята смотрят на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашим ребятам…(Глазки.)
Айболит: Ой какие молодцы! А теперь давайте сделаем массаж для наших ушек, ручек, ножек и т.д.

Игра - массаж «Мое тело».
Головушка-соловушка  (дети гладят голову),
Лобик - бобик   (дети выставляют лоб вперед, как бычки),
Носик - абрикосик  (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа),
Щечки- комочки  (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками),
Губки - голубки   (дети  вытягивают губы в трубочку),
Зубочки - дубочки  (дети тихонько постукивают зубами),
Реснички - сестрички  (дети моргают глазами),
Ушки - непослушки   (дети трут пальцами уши),
Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики),
Ручки - хватучки         (дети обхватывают себя обеими руками),
Пальчики – мальчики  (дети шевелят пальцами),
Грудочки - уточки      (дети выгибают грудь вперед),
Пузик - арбузик           (дети надувают животы),
Спинка - остинка      (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки),
Коленки - поленки     (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу),
Ножки - сапожки      (дети топают ногами)

Айболит: Я сейчас, хочу вас пригласить на прогулку. Но только недавно прошёл дождь и на дорожках много луж. Как вы думаете, можно ли шлепать по лужам?

Дети: Нет.

Айболит:  Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать?

(Дети вместе с Айболитом чихают).

Айболит: Нет, мне это не нравится! Чихать – это плохо! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи и приглашаю вас на прогулку!

(Раскладываются картонные лужи. Дети встают в паровозик за Айболитом движутся под музыку, обходя лужи). После того, как пройдем, лужи быстро убрать.

Айболит: Посмотрите, ребята, лужи высохли. Солнышко их высушило.

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, Доброе, лучистое.

Айболит:  Давайте поиграем с солнышком.

                     Игра «Солнышко и дождик»

Какие вы молодцы! Все здоровы, веселы, хорошо прогулялись, А теперь  необходимо отдохнуть.
                Игра – релаксация «ВЕТЕРОК»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (покачать руками и глубоко вздохнуть)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Айболит: Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям.

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Вот вам, ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье (угощает апельсинами)

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе "Солнышко в гостях у детей"

В сценарии представлены стихи, песенки и игры для развлечения детей 1 младшей группы...

Сценарий развлечения во второй младшей группе: «1 июня - День защиты детей»

Сценарий развлечения во второй младшей группе: «1 июня - День защиты детей»...

Сценарий развлечения во второй младшей группе: «1 июня - День защиты детей»

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительногоэмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей.Задачи:продолжать знакомство...

Сценарий развлечения во второй младшей группе: «1 июня - День защиты детей»

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительногоэмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей. Задачи:продолжать знак...

Сценарий развлечения во 2 младшей группе "Витаминка в гостях у детей"

Формирование у детей младшего  дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения во второй младшей группе: «1 июня – День защиты детей»

Цель мероприятия -создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного  эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей....