Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
воспитание культурно-гигиенических навыков во 2мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста. | 733.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур , игровая деятельность и оздаровительно-профилактические процедуры) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Цель : Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Тип проекта По методу – игровой, творческий; По длительности – длительный: сентябрь-май. Участники проекта: Воспитатели. Дети 2-ой младшей группы (3-4 года). Родители воспитанников группы.
Постановка проблемы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так как в дошкольном детстве закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим, важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В младшем дошкольном возрасте надо начинать с самых простых и доступных детям культурно-гигиенических навыков .
Ожидаемый результат Дети : устойчивое соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; сформированы начальные представления о здоровом образе жизни. Родители : обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукты реализации проекта: 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков (сказки, стихи, потешки).
Ход реализации проекта 1 этап – подготовительный Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта. Анкетирование родителей о сформированости у них понятия -здоровый образ жизни.
2 этап - практический Работа с детьми : Социализация - Дидактические игры «Машенька проснулась», «Уложи куклу Машу спать», «Оденем куклу», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро, расческа» - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Мы в гостях», «У куклы Даши день рождения». Познание - Беседы «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Чистота и здоровье», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?», «Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?», «Перед едой мой руки с мылом», «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть, не спеша и аккуратно», «Не балуйся за столом» Чтение художественной литературы - Чтение произведений: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», Н. Найденова «Наши полотенца», Народная сказка «Про грязные ручки»
Фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. - Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр ». - Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…». Художественное творчество - Аппликация «Украсим носовой платочек для зайчика». - Лепка «Мыло для куклы Маши». - Рисование «Раскрась платье девочке Тане». - Создание выставок из детских работ. Коммуникация - Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». Составление рассказов «Кукла Даша идет на прогулку». Работа с родителями Оформление папки-передвижки для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей». Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье», «Значение утренней зарядки». Анкетирование «Здоровый образ жизни»
3 этап – итоговый -«Страна Здоровья» занятие-развлечение. -Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта. -выставка детских работ, сделанных в течении проекта.
Коммуникация Художественное творчество Социализация Познание Чтение художественной литературы Формы работы с детьми
Пособия и дидактические игры
Благодарим за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста»
Родительское собрание в младшей группе...
Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...
Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста в процессе совместной деятельности
Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её. Культура, только культура может помочь людям, и в отсутствии её - причина многих бед. Это акт...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале....
Консультация для родителей "Культурно -гигиенические навыки детей младшего возраста"
Консультация для родителей "Культурно -гигиенические навыки детей младшего возраста"...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста «ЧИСТЮЛЯ»
В младшем дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культурно-гигиенических навыков, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в ...