«Формирование ЗОЖ у детей в детском саду и дома»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области»

Конспект видеолекции для родителей

«Формирование ЗОЖ у детей в детском саду и дома»

Подготовила и провела:

воспитатель Тарасова Людмила Анатольевна

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

 Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, катался на велосипеде, плавал, играл с ребятами во дворе, не болел. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является: сохранять, укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование здоровьесберегающих технологий в работе.

В нашем дошкольном учреждении активно внедряются такие здоровьесберегающие технологии как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика, коррегирующая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры и т. д. ;
  • технологии обучения здоровому образу жизни: система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ, спортивные развлечения и праздники.

 В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика.

В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей.

Артикуляционная гимнастика.

Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Пальчиковые игры. 

Этот раздел служит для развития мелкой моторики и координации движений рук. Эти упражнения превращаются в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Музыкотерапия– важная составляющая музыкально – оздоровительной работы не только ДОУ, но и родителей. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

1 группа 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 

  • динамические паузы (комплексы физминуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • контрастная дорожка

2  группа 

Технологии обучения здоровому образу жизни. 

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • спортивные развлечения, праздники
  • День здоровья
  • Ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра

3 группа 

Технологии музыкального воздействия. 

  • музыкотерапия
  • сказкотерапия

4 группа Технология коррекции поведения.

В группах детского сада для реализации задачи по здоровьюсбережению оборудованы «Центры  здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями,  так и нестандартным оборудованием для:

 - развития  дыхания и увеличения объема легких  используются султанчики и  вертушки;

 -массажа ладоний рук - используются массажные мячики,  массируя которые можно воздействовать на различные точки организма;

- массажа ступней ног и развития координации движений используются массажные коврики и  ребристые дорожки. 

-ежедневной оздоровительной гимнастики после сна и хождение босиком под музыку.

Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. 

Здоровьесберегающие технологии мы реализуем на практике через  динамические паузы я  провожу  во время занятий, по мере утомляемости детей, включаем  элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.  При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Подвижные и спортивные игры  проводятся как  часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры. 

Пальчиковая гимнастика проводятся с детьми всех возрастных групп, индивидуально, либо с подгруппой ежедневно в  любое удобное время, а так же во время образовательной деятельности.

 Гимнастика для глаз организуется ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. 

 Дыхательная гимнастика используется в  различных формах физкультурно-оздоровительной работы, во время физминутках в ходе образовательной деятельности и после сна во время гимнастики.  

Гимнастика после сна проводится  ежедневно после дневного сна. Такая гимнастика включает упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дорожкам, массажным коврикам.

Самомассаж проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

Не забывайте так же о физической активности, почаще гуляйте на свежем воздухе. Помните, что одеваться нужно по погоде, старайтесь излишне не кутать вашего ребенка, но и знайте, что переохлаждение может быть опасным.

Соблюдайте режим дня. Четкий режим поможет сохранить баланс между активностью и отдыхом. В связи с отопительным сезоном воздух в помещении становится сухим и пыльным. Регулярное проветривание и влажная уборка помогут насыщать организм кислородом, повысить сопротивляемость организма. А самое главное, позаботьтесь о душевном состоянии ребенка. Положительные эмоции и хорошее настроение – залог крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома".

Консультация для воспитателей :      "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома"....

Организация жизни детей в детском саду и дома.

Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня. Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест...

"Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду и дома".

Предлагаю  сообщение  для воспитателей  для работы с родителями.В детском саду № 217провела круглый стол для родителей .Родители принимали активное участие  ( рассказывали о семье,...

Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в детском саду и дома.

    Доклад воспитателя на родительском собрании в подготовительной группе по теме "Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в детском саду и дома" Во ФГОС...

Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома»

Цель - Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите....

Презентация "Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома"

Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома...