«Формирование ЗОЖ у детей в детском саду и дома»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области»
Конспект видеолекции для родителей
«Формирование ЗОЖ у детей в детском саду и дома»
Подготовила и провела:
воспитатель Тарасова Людмила Анатольевна
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, катался на велосипеде, плавал, играл с ребятами во дворе, не болел. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является: сохранять, укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- использование здоровьесберегающих технологий в работе.
В нашем дошкольном учреждении активно внедряются такие здоровьесберегающие технологии как:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика, коррегирующая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры и т. д. ;
- технологии обучения здоровому образу жизни: система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ, спортивные развлечения и праздники.
В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика.
В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей.
Артикуляционная гимнастика.
Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Пальчиковые игры.
Этот раздел служит для развития мелкой моторики и координации движений рук. Эти упражнения превращаются в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Музыкотерапия– важная составляющая музыкально – оздоровительной работы не только ДОУ, но и родителей. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
1 группа
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- динамические паузы (комплексы физминуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
- подвижные и спортивные игры
- контрастная дорожка
2 группа
Технологии обучения здоровому образу жизни.
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- спортивные развлечения, праздники
- День здоровья
- Ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра
3 группа
Технологии музыкального воздействия.
- музыкотерапия
- сказкотерапия
4 группа Технология коррекции поведения.
В группах детского сада для реализации задачи по здоровьюсбережению оборудованы «Центры здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием для:
- развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики и вертушки;
-массажа ладоний рук - используются массажные мячики, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма;
- массажа ступней ног и развития координации движений используются массажные коврики и ребристые дорожки.
-ежедневной оздоровительной гимнастики после сна и хождение босиком под музыку.
Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии мы реализуем на практике через динамические паузы я провожу во время занятий, по мере утомляемости детей, включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.
Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
Пальчиковая гимнастика проводятся с детьми всех возрастных групп, индивидуально, либо с подгруппой ежедневно в любое удобное время, а так же во время образовательной деятельности.
Гимнастика для глаз организуется ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
Дыхательная гимнастика используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, во время физминутках в ходе образовательной деятельности и после сна во время гимнастики.
Гимнастика после сна проводится ежедневно после дневного сна. Такая гимнастика включает упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дорожкам, массажным коврикам.
Самомассаж проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
Не забывайте так же о физической активности, почаще гуляйте на свежем воздухе. Помните, что одеваться нужно по погоде, старайтесь излишне не кутать вашего ребенка, но и знайте, что переохлаждение может быть опасным.
Соблюдайте режим дня. Четкий режим поможет сохранить баланс между активностью и отдыхом. В связи с отопительным сезоном воздух в помещении становится сухим и пыльным. Регулярное проветривание и влажная уборка помогут насыщать организм кислородом, повысить сопротивляемость организма. А самое главное, позаботьтесь о душевном состоянии ребенка. Положительные эмоции и хорошее настроение – залог крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома".
Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома"....
Организация жизни детей в детском саду и дома.
Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня. Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест...
"Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду и дома".
Предлагаю сообщение для воспитателей для работы с родителями.В детском саду № 217провела круглый стол для родителей .Родители принимали активное участие ( рассказывали о семье,...
Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в детском саду и дома.
Доклад воспитателя на родительском собрании в подготовительной группе по теме "Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в детском саду и дома" Во ФГОС...
Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома»
Цель - Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите....
Презентация "Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома"
Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома...